Штраф за Отсутствие Аптечки и Огнетушителя в Автобусе 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за Отсутствие Аптечки и Огнетушителя в Автобусе 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

Для грузовых ТС потребуется:

  • для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
  • грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
  • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.

Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

Требования к огнетушителю при техосмотре

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:

  • водные;
  • пенные.

Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

Выпустил авто с просроченной аптечкой

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Проконсультируйте пожалуйста

Другой вопрос — стоит ли трепать себе нервы? Просто в следующий раз будете умнее.

Меня остановили работники ГИБДД и потребовали предоставить документы, ссылаясь на операцию АВТОБУС. Убедившись в наличии разрешительных документов на перевозку стали проверять аптечку и огнетушитель. Апетечка и огнетушитель оказались просроченными. Начали пугать большим штрафом. Но сошлись на том, что выписали штраф за езду без света на 500 руб. Подскажите пожалуйста, можно ли было избежать этого штрафа и какие штрафы существуют за просроченную аптечку и огнетушители? Заранее Вам благодарен!

Огнетушитель в автобусе требования

Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

Читайте также:  В 2023 году изменились размеры ряда социальных пособий

Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

Правила выбора огнетушителей не изменились. Таким образом, вы можете ориентироваться на те же критерии, которые были и ранее. Разберем их более подробно.

  1. Масса. Устройство должно весить более 2 кг. Причина тому – уверенность в том, что меньшие огнетушители попросту не имеют достаточного количества вещества, позволяющего устранить возгорание.
  2. Тип вещества. На сегодняшний день разрешенными являются углекислотные, порошковые и аэрозольные устройства.
  3. Объем. Минимально допустимый объем огнетушителя для легкового автотранспорта должно составлять 2 л.
  4. Необходимая информация. На этикетке должны содержаться сведения о том, как правильно пользоваться устройством, кем оно было выпущено, а также срок годности.

Главным отличием различных типов огнетушителей является химическое вещество, которое используется для устранения возгораний.

Первый тип огнетушителей – порошковые. Устранение возгорания производится с помощью специальной порошковой смеси. Принцип действия заключается в создании особо плотного слоя, который не позволит кислороду проникать в очаг возгорания. Маркировка устройств – ОП, что расшифровывается буквально. Кроме того, могут быть и дополнительные обозначения, в частности:

  • «З» – закачной;
  • «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
  • «Б» – баллон с газом, который находится под давлением.

Дополнительная маркировка указывает на способ формирования давления. Важно знать, что два последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой, длительность которой составляет около 5 секунд.

Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Требования к огнетушителю для автомобиля

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет.

Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания. Вот здесь и пригодится персональный огнетушитель, который должен быть под рукой у каждого автомобилиста.

Наличие огнетушителя в ТС регламентировано Сводом Правил 9.13130.2009. Данный документ рекомендует водителям использовать средства противопожарной безопасности в случае возгорания машины.

Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие. Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2020 году?

Огнетушители для автобусов гост

Требования к эксплуатации

Fire engineering. Fire extinguishers. Requirements to operation

Дата введения 2009-05-01

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН ФГУ ВНИИПО МЧС России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (ФГУ ВНИИПО МЧС России) в сети Интернет

Всё об эксплуатации автомобиля

Не реже одного раза в год следует проверять давление в огнетушителе по манометру. Если стрелка в красной зоне – огнетушитель не исправен — перезарядка либо замена.

4. Проверяйте целостность пломбы и чеки. Надежно крепите огнетушитель. Имеются неоднократные случаи срабатывания после падения с высоты.

Порошок от сработавшего огнетушителя лучше всего собирается пылесосом. Как тушить возгорание при помощи порошкового огнетушителя: 1.

Сорвать пломбу; 2. Выдернуть чеку; 3. Направить раструбом на очаг возгорания. Надавить на рычаг. Срабатывание может произойти с небольшой задержкой.

Наиболее эффективен первый залп, когда порошок выходит под максимальным давлением, за счет чего сбивает пламя. Время выхода заряда ОП-2 составляет примерно 9 секунд.

  • легковые автомобили, автомобили марки «

Газель» оборудуются порошковыми или углекислотными огнетушителями массой не менее 2 кг. (ОП-2 или ОУ-2);

  • грузовые автомобили оборудуются порошковыми или углекислотными огнетушителями массой не менее 2 кг (ОП-2 или ОУ-2). Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.
  • автобусы малого класса типа «ПАЗ» оснащаются 2 огнетушителями массой не менее 2 кг (ОП-2);
  • автобусы марки «ЛАЗ» и «ЛИАЗ» – двумя огнетушителями: один в кабине водителя (ОП-4), второй в салоне (ОП-2);
  • автотранспорт, предназначенный для перевозки нефтепродуктов и опасных грузов должен оснащаться, как минимум, двумя огнетушителями типа ОП-4: один должен находиться на шасси, а второй — на цистерне или в кузове.
  • Огнетушители должны располагаться в легкодоступном месте.

    Какие огнетушители лучше использовать в машине

    Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

    В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

    Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

    Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

    Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

    Читайте также:  Выплаты за 3 ребенка в 2023 году: что положено в России?

    Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

    Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.

    Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.

    Сроки годности автомобильных огнетушителей – что должен знать водитель

    Существующие требования к данной группе товаров очень жесткие. Они прописаны в ряде документов, закреплены на уровне законодательства.

    К основным из них относится:

    1. НБП 170-98. Порошки огнетушащие общего назначения.
    2. ГОСТ Р 51057-2009 с 01.01.2010 г. – Переносные модели. Технические требования. Методы испытания.
    3. ГОСТ Р 51057-2001 – Переносные модели. Методы испытания.

    Указанные в документах требования являются обязательными к выполнению всеми участниками дорожного движения.

    Временные рамки проведения операции регламентированы правилами пожарной безопасности. Срок между их выполнением составляет 1-5 лет. Но бывают исключения.

    При повреждении корпуса баллона прохождение техосмотра осуществляется внепланово.

    Требования к огнетушителям полностью определены на основании ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Устройство, в полной мере отвечающее указанным в этих актах условиям гарантированно пройдет техосмотр. Основные моменты, на которые стоит проверять, прежде чем предъявить устройство на освидетельствование эксперту:

    • Целостность баллона. На нем не должно быть сколов, царапин, вмятин и других повреждений.
    • Этикетка с маркировкой должна быть целой и легко-читаемой. На ней должна указываться вся необходимая информация: даты обслуживания и заправки, артикул, адрес сервис-центра, сроки годности.
    • Сроки годности должны соответствовать нормам.
    • Перезаряжаемые устройства должны вовремя перенаправляться.
    • Вес устройства должен быть не ниже минимального: для легковушки масса от 2 кг, для грузовика от 5 кг.
    • Объем должен быть не меньше минимального: для легковушки – 2 л, для грузовика – 5 л.
    • Расположение огнетушителя должно соответствовать требованиям безопасности. Важны легкодоступность, соблюдение температурного режима.
    • Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне.
    • Все пломбы и чеки должны быть целыми и на месте.

    Огнетушитель нужен не только и не столько для прохождения регулярного техосмотра. В первую очередь это средство безопасности. На данный момент нет жестких и подробных требований по его хранению, однако некоторые важные зафиксированные СП 9.13130.2009 правила:

    1. Крепление осуществляется при помощи защелки, фиксатора с замком;
    2. Крепится устройство к внутренней обшивке автомобиля.

    Но все правила безопасности вырабатываются на практике. Если опираться на нее, то стоит дополнить рекомендации:
    Не стоит прятать огнетушитель в багажник. Оттуда его порой просто невозможно достать.

    Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2020 обычно выбирается из следующих разновидностей:

    1. Порошковый хорошо справляется с пламенем, но при высоких температурах материал может спекаться с поверхностью. В процессе его применения образуется много дыма. Когда пожар потушен, необходимо удалять такие пятна, но это сделать трудно.

    2. Углекислотный огнетушитель позволяет эффективно тушить пожар. Он не оставляет следов на поверхности. Его применение связано с низкотемпературным воздействием. В результате при неумелом использовании возникает опасность деформации деталей автомобиля или обморожения людей.

    Воздушноэмульсионные более эффективны при небольших возгораниях по сравнению с углекислотными и порошковыми, и лишены их недостатков. Они компактны и имеют более высокую стоимость.

    Водно-пенные огнетушители не могут применяться при тушении пожара в автомобилях из-за того, что влага повредит электропроводку и электронные платы.

    В углекислотных огнетушителях активным веществом является диоксид углерода. Он является хорошим диэлектриком. Для приведения в рабочее состояние необходимо три секунды.

    В порошковых устройствах под высоким давлением распыляется гасящий порошок. С их помощью можно быстро погасить пожар в диапазоне температур от -60 до +50. Предотвращает возможность вторичного возгорания. Будет готов к работе сразу после того, как кран будет открыт.

    В 2020 году при техосмотре для огнетушителя требования выглядят следующим образом:

    1. Должен соответствовать действующим ГОСТам: НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. В них определяется, какой нужен огнетушитель для техосмотра 2020.

    2. Огнетушитель должен быть углекислотным или порошковым.

    3. На нём должны быть наклейки с информацией об устройстве, характеристиками действующего вещества и инструкцией о том как надо действовать во время пожара.

    4. Срок годности должен быть указан на огнетушителе.

    5. Для легкового автомобиля ёмкость составляет 2 литра, для грузового — 5 л.

    Проверка годности устройства должна выполняться ежегодно. Оно должен соответствовать требованиям к огнетушителю при техосмотре 2020.

    У каждого вида огнетушителей имеется свой срок, после которого необходимо выполнить подзарядку:

    1. Для порошкового он составляет 2 года.

    2. Углекислотным можно пользоваться в течение 5 лет.

    3. Срок для водоэмульсионного составляет 10 лет.

    Для каждого из перечисленных видов в большинстве случаев срок действия огнетушителя в автомобиле для техосмотра равен 10 годам. Для некоторых марок углекислотных огнетушителей он может доходить до 15 лет. После истечения срок годности продлить невозможно и использовать такой огнетушитель незаконно.

    Чтобы пройти техосмотр, у водителя должны быть:

    • огнетушитель;

    • аптечка;

    • аварийный знак.

    Также необходимы следующие документы:

    • паспорт или водительские права;

    • свидетельство о регистрации автомобиля;

    • если регистрации не было, необходим паспорт технического средства;

    • если проверку проходит представитель владельца, то необходима доверенность для него.

    При проверке исправности сотрудник, производящий осмотр, обязательно обратит внимание на следующее:

    1. Убедится, что огнетушитель предназначен для использования при автомобильном пожаре. Он должен хранится таким образом, чтобы быть легко доступным.

    2. Проверит объём и массу для того, чтобы убедиться, что он заряжен.

    3. Будет произведён визуальный осмотр для проверки состояния корпуса, запорной арматуры, манометра и других узлов.

    4. На корпусе не должно быть вмятин, царапин или других повреждений.

    5. Убедится, что срок годности не пропущен.

    Техосмотр должен происходить регулярно. Правила, регулирующие его прохождение, определяют сроки таким образом:

    1. В течение первых трёх лет техосмотр не выполняется.

    2. В период с трёх до семи лет проверяют через два года.

    3. Автомобили старше семи лет должны проходить техосмотр ежегодно.

    Если транспорт предназначен для перевозки пассажиров, то проверка обязательна через каждые шесть месяцев.

    Требования к огнетушителям для автомобилей 2021

    К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования: боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами; на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах; отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя; пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.

    • Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
    • Тип тушащего вещества. В 2018 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
    • Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе.Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров. Проверяется всё:
    • состояние защитного покрытия;
    • гибкий шланг;
    • распылитель;
    • пломба на предохранительном устройстве;
    • исправность манометра и показателя давления;
    • наличие клейма;
    • давление внутри баллона;
    • замеряется масса оборудования.
    Читайте также:  Можно ли ездить без страховки ОСАГО после покупки автомобиля и сколько?

    В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал.

    При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте.

    › Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

    • На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
    • Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
    • Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
    • Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
    • Проверьте работоспособность индикатора давления.
    • Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
    • Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.

    Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования.

    Огнетушитель требования автобус 2021

    1. В автобусах ПАЗ ставят, как правило, два огнетушителя весом не меньше двух килограмм (ОП-2).
    2. В автобусах ЛАЗ и ЛИАЗ ставят два огнетушителя. Один огнетушитель должен находиться в кабине водителя (ОП-4), а второй в салоне автобуса (ОП-2).
    3. Общий вес огнетушителей на автобусах составляет не менее пяти килограмм.
    4. Срок использования огнетушителя составляет, зачастую, десять лет. Однако, каждые пять лет нужно проводить перезарядку активного вещества в приборе. Это нужно для того, чтоб порошок не уплотнялся со временем и не слеживался. Иначе в нужный момент он не сможет выдать весь объем вещества для тушения возгорания.
    5. Важно ежедневно проводить проверку огнетушителей
    6. Доступ к огнетушителям в автобусе должен быть полностью свободным для водителя и пассажиров.
    7. Чтоб контролировать давление внутри баллона огнетушителя, в нем ставят манометр. В исправном и готовом к использованию огнетушителе стрелка манометра должна быть на зеленой отметке.

    Помните, что, только соблюдая правила противопожарной безопасности, Вы можете уберечь себя и пассажиров от серьёзных последствий непредвиденных ситуаций.

    Заказать огнетушители для автобусов Вы можете в нашей компании. У нас представлен большой выбор противопожарного оборудования. Мы также производим тестирование и перезарядку огнетушителей. Мы работаем качественно и быстро, предлагаем выгодные цены. Звоните, мы ответим на все Ваши вопросы.

    В первую очередь, техническое обслуживание автобусов дает гарантию безопасности не только владельцу ТС и его пассажирам, но также и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Кроме этого, данная проверка позволяет выявить неисправности на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки важных узлов, значительно снизив риск возникновения аварийных ситуаций и опасных ДТП.

    Если в ходе техосмотра пассажирских автобусов были обнаружены серьезные неисправности, эксперт делает соответствующие пометки в диагностической карте, без которой владельцу транспортного средства не удастся оформить страховку.

    Очень тщательно проводится проверка школьных автобусов для транспортировки детей на различные мероприятия, в ходе которой проверяется наличие опознавательных знаков и надписей на бортах, исправность тахографа, всех важных узлов и гидравлических приводов, ремней безопасности, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и многое другое. Надежность и работоспособность техники дает дополнительную уверенность в безопасности пассажиров.

    Подход к процедуре очень тщательный, поскольку проверяется все согласно законодательству, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми медикаментами. К примеру, ТО школьных автобусов позволяет проверять наличие знака аварийной остановки, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек, которых должно быть по паре на такой многоместный транспорт.

    Техническое обслуживание автобуса 1 включает в себя:

    • проверку и регулировку хода педалей;
    • регулировку ремней генератора и их замену при необходимости;
    • корректировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    • контроль состава отработавших газов;
    • проверку надежности креплений, целостности изоляции и герметичности магистралей;
    • контроль качества и уровня масла, а также прочих технических жидкостей;
    • диагностику систем (тормозная, ходовая, отопления и охлаждения, электрооборудования и питания).

    Техническое обслуживание автобуса 2 дополняется:

    • подтяжкой гаек и креплений разных узлов;
    • натяжением цепи ГРМ;
    • проверкой функционирования ручек и замков дверей;
    • устранением зазоров;
    • заменой фильтров;
    • диагностикой АКБ, радиатора и всех элементов ходовой части и тормозной системы;
    • регулировкой усилия поворота руля.

    Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, которые располагают действующей лицензией, опытными мастерами, необходимым оборудованием и средствами технического диагностирования.

    Периодичность прохождения ТО автобусами, как правило, всегда указывается в технической документации ТС (каждые 8-10 или 15-20 тысяч км пробега). Важно понимать, что сроки в документации являются обобщенными и касаются исключительно щадящего режима использования ТС.

    Так как агрессивное вождение, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, регулярное передвижение по бездорожью и повышенные нагрузки приводят к стремительному износу его деталей и узлов, рекомендуется сократить периодичность техосмотра автобусов.

    Случаи, в которых обязательно требуется внеочередная экспертиза машины:

    • падение мощности ДВС;
    • нехарактерные шумы и вибрации при езде;
    • изменение окраса выхлопных газов;
    • ухудшение управляемости, крены авто, потеря курсовой устойчивости;
    • появление соответствующих сигналов на приборной панели.

    Если в ходе экспертизы были выявлены неисправности, на их устранение водителю или владельцу автобуса дается 3 недели (срок действия диагностической карты). После этого необходимо снова проверить ТС у специалиста. Заплатить за услугу повторно оператор может потребовать только в случае несоблюдения сроков, отпущенных на ремонт транспорта и устранение всех замечаний, указанных в диагностической карте.

    Так как коммерческий транспорт осуществляет перевозку пассажиров, необходимо проходить полную процедуру диагностики до начала эксплуатации. В дальнейшем, согласно законодательству, каждые 6 месяцев такой график ТО автобусов является главной особенностью для ТС данного класса.

    Даже только что выпущенный с завода автобус перед официальным введением в эксплуатацию в обязательном порядке будет подвержен технической экспертизе для оценки его работоспособности и безопасности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *