Где установлены рамки контроля системы «Платон»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где установлены рамки контроля системы «Платон»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение.

К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Платон и транспортный налог 2022 примеры

Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам. Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество.

А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта.

Именно поэтому была создана система «Платон». Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.

Она выполняет несколько основных задач:

  • Сохранение данных о перемещении грузовиков по автомагистралям.
  • Обработку информации;
  • Сбор необходимых сведений;

Система Платон обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

Платон создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также Платон обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение Платона заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания Платона и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Введут ли в будущем и когда?

Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.

И одной из таковых провокаций, как сообщил начальник НЦУО Михаил Мизинцев, стал подрыв цистерны в районе населенного пункта Долгенькое Харьковской области представителями ВФУ совместно с СБУ. В цистерне, как предполагается, находилась аммиачная селитра.

Сегодня, 15 марта 2022 года, партия «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект о полной отмене системы «Платон» в России.

По маршрутной карте заплатить можно через:

  • личный кабинет;
  • расчетную запись;
  • приложение;
  • терминалы самообслуживания и партнеров: Сбербанк, QIWI, МКБ, сеть Связной, Элекснет;
  • сервис МОБИ.Деньги;
  • Центр обслуживания клиентов.

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.

В пользу дорожного фонда

«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам РФ, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Система была запущена 15 ноября 2015 года, ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 копеек с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.

По данным «Платона», на 15 февраля 2022 года в системе зарегистрировано 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, две трети из которых принадлежат российским перевозчикам.

Всего с начала работы «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков. Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.

Читайте также:  Норма шума в децибелах в квартире за 2023 год

Оператором госсистемы «Платон» является ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-инвест», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% — гендиректору РТИТС Антону Замкову. Среди совладельцев «РТ-инвест» — Шипелов через компанию «Царицын капитал» (35%) и госкорпорация «Ростех» (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров «РТ-инвеста», бывшего заместителя гендиректора «Ростеха» Сергея Скворцова.

Система взимания платы с грузовых машин тоннажностью выше 12 единиц Платон начала работать с 2015 года. С этого времени для всех транспортных средств, входящих в список, установлен базовый тариф в 3 рубля 75 копеек за один километр проезда по федеральной трассе. Но в разные периоды действовал свой понижающий коэффициент.

Период Понижающий коэффициент Накопленный индекс потребительских цен (%) Размер платы с учётом коэффициента и индексации цен
15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 нет 1.53
15.04.2017 – 02.07.2019 0.51 нет 1.9
03.07.2019 * – 31.01.2020 0.51 107.48 2.04
01.02.2020 – 31.01.2021 0.51 115.6 2.2

Контроль за большегрузами

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется с помощью средств стационарного и мобильного контроля. К стационарному контролю системы «Платон» относятся конструкции в виде рам с размещенным на них оборудованием (камерами), которые размещаются над автомобильными дорогами. К мобильному контролю относятся автомобили, оснащенные специальным оборудованием. Данные системы контроля обеспечивают проверку регистрации в реестре «Платон» и внесение платы в счет возмещения вреда и располагаются по всем федеральным дорогам России.

Можно ли узнать, где установлены рамки системы «Платон» на карте и где стоят камеры системы «Платон»? Согласно информации с официального сайта системы, на ноябрь 2021 года на дорогах установлена 194 рамки системы контроля и перемещаются около 100 автомобилей мобильного контроля. К середине 2021 года количество рамок контроля увеличится до 481. Однако рамки системы «Платон» на карте не отмечены, – по понятным причинам на официальном сайте системы «Платон» нет никакой информации о местах расположения систем контроля. Владельцы большегрузов самостоятельно создают карты и добавляют места, где стоят камеры системы «Платон». Больше всего рамок установлено в Московской области, на всех крупных шоссе: так, на Горьковском шоссе установлены рамки в районе Новой Купавны, пос. Радиоцентра-9, в месте пересечения шоссе Энтузиастов и Горьковского шоссе, в районе села Богослово и т.д.

Фура. Рамки Платон, Весовой Контроль и Стоянки

Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.

Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.

В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.

Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.

«Платон» расшифровывается как «плата за тонны». Это российская система взимания платы, которую собирают с автотранспорта массой свыше 12 т в счет возмещения ущерба, причиняемого дорожному полотну.

С 01.02.2021 по 31.01.2022 размер оплаты с учетом действующего коэффициента и индексации составляет 2,34 руб. за 1 км (3,73 × 5,1 × 125,18 %).

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.

Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:

  • при выключенном бортовом устройстве;

  • при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;

  • без бортового устройства и без маршрутной карты;

  • в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;

  • с использованной маршрутной картой;

  • с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы); при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.

При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.

Узнать о штрафе за нарушение системы “Платон” владелец грузового транспортного средства может когда получит по месту жительства “письмо счастья”.

Для удобства владельцев транспортных средств в ближайшее время на сайте Ространснадзора будет реализован функционал по скачиванию копии постановления и фотоматериала.

Но если на авто работает наемный водитель или оно в аренде, то быстро узнать о наличии штарфа можно воспользовавшись электронными сервисами.

Читайте также:  Как подать в суд на налоговую?

Проверить штрафы через интернет можно через:

Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:

  1. Перейти на страницу «Платона».
  2. В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
  3. Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.
  4. Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
  5. Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
    • Номер СТС.
    • Государственный номер авто.
  6. Для юр. лица:
    • ИНН владельца (обязательно).
    • Номер авто (необязательно).
  7. Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.

С момента ввода в действия подобной системы было проведено множество протестов водителей грузовых фур и дальнобойщиков. Большая стоимость проезда практически перекрыла их доход от перевозок. Многие мелкие фирмы ушли с рынка перевозок из-за низкой рентабельности их деятельности.

Основными претензиями к системе является отсутствие должного улучшения качества дорог в короткие сроки. При этом растет себестоимость товаров, в которую включают затраты на проезд. СМИ активно освящала в прессе этот вопрос, что сыграло немаловажную роль в снижении тарифов и размеров штрафов.

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

Способы получения информации о санкциях

Автовладельцам доступно несколько альтернативных, но одинаково надежных способов проверки наличия штрафов по системе Платон. Первый — официальный интернет-сайт ГИБДД. При посещении данного сайта, интересуемая информация размещается во вкладке «проверка неуплаченных штрафов». Посещение и проверка информации по штрафным санкциям не требует регистрации и авторизации на сайте. После перехода во вкладку, требуется заполнить небольшую электронную форму, в которой указываются сведения о транспорте (гос.номера и номер регистрационного свидетельства). После заполнения формы необходимо нажать клавишу «запустить проверку» и ввести цифровое подтверждение запроса. Далее система в автоматическом режиме проведет поиск и выдаст результат, в котором будут содержаться сведения обо всех имеющихся неоплаченных штрафах за данным авто.

Второй способ — сервис Яндекс.Штрафы. Работа в данном сервисе строится по такому же принципу, как и на сайте ГИБДД. То есть в соответствующие графы потребуется вписать номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Также гражданин должен будет указать свою электронную почту для того, чтобы в последующем получать уведомления об имеющихся штрафных санкциях.

Законопроект об отмене системы «Платон»

Законопроект действительно есть, его номер 87463-8, он внесен в Государственную Думу РФ 15 марта 2022 года, пока не рассматривался даже в первом чтении, направлен на обсуждение в комитеты Госдумы. Но данный законопроект об отмене «Платона» в 2022 году предполагает просто отмену ФЗ-68 о внесении изменений в Бюджетный кодекс и введении системы «Платон».

Вопрос финансирования ремонта и строительства дорог в отсутствие поступлений от владельцев большегрузов в нем не проработан. Указано только, что новые поступления может обеспечить изменение условий концессионного соглашения и долгосрочный экономический эффект от улучшения деятельности экономических субъектов.

Представляется, что Минтранс уже принял решение по системе и вряд ли будет его менять.

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.

Где Платон — рамки системы Платон на карте

Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.

Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.

К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.

Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.

Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.

Читайте также:  Как оформить приказ по новому ГОСТ

Этот вариант для бывалых водителей и тех, кто следит за техническими новинками. Чтобы применить этот способ, дальнобойщики уточняют марку прибора бортового устройства и частоту, на которой он работает. Подавитель сигнала подбирается именно под модель конкретного устройства.

На рынке представлен широкий выбор глушилок, которые различаются по радиусу подавления сигнала, размерам и ценой. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей. Однако, по отзывам водителей, глушилки могут доставить ряд проблем: погасить сигнал GPS в телефоне, дать помехи в систему мониторинга и онлайн-карты, не сработать из-за низкого радиуса покрытия.

Владелец автосервиса «Автоскан-Саратов» Дмитрий Сотников поделился наблюдением:

— Каждый день регистрируем заявки от клиентов с жалобами на отсутствие сигнала ГЛОНАСС/GPS. На вопрос «Платон глушите?» отвечают утвердительно и задают встречный вопрос «Когда придумаете, чтобы на трекер глушилки не влияли?»

  • Большая база рамок «Платон» с точным указанием местоположения на карте.
  • Уведомление о приближении к рамке.
  • Удобное построение маршрутов и навигация.
  • Общение с другими водителями.
  • Добавление информации о весах и новых платонах.
  • Удобный интерфейс на русском языке.

С FreeSoft вы можете скачать Где Платон для Android, совершенно бесплатно.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.

Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.

К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.

Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.

Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.

Этот вариант для бывалых водителей и тех, кто следит за техническими новинками. Чтобы применить этот способ, дальнобойщики уточняют марку прибора бортового устройства и частоту, на которой он работает. Подавитель сигнала подбирается именно под модель конкретного устройства.

На рынке представлен широкий выбор глушилок, которые различаются по радиусу подавления сигнала, размерам и ценой. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей. Однако, по отзывам водителей, глушилки могут доставить ряд проблем: погасить сигнал GPS в телефоне, дать помехи в систему мониторинга и онлайн-карты, не сработать из-за низкого радиуса покрытия.

Владелец автосервиса «Автоскан-Саратов» Дмитрий Сотников поделился наблюдением:

— Каждый день регистрируем заявки от клиентов с жалобами на отсутствие сигнала ГЛОНАСС/GPS. На вопрос «Платон глушите?» отвечают утвердительно и задают встречный вопрос «Когда придумаете, чтобы на трекер глушилки не влияли?»

Экстремальный способ избежать оплаты на случай, если водитель редко выезжает на федеральные трассы. ГИБДД и Ространснадзор не поделили обязанности и споткнулись о «Закон о персональных данных». Когда предприятие регистрируется в системе, оно обязано внести персональные данные и согласиться на их обработку. Штрафовать нарушителей на федеральных трассах с 2018 может только Ространснадзор, у которого нет данных о незарегистрированном пользователе. То есть, ведомство не знает, кому отправить штраф. Именно благодаря несогласованности действий структур, некоторые владельца транспорта не спешат регистрировать свои большегрузы в «Платоне».

В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в КоАП РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:

  • 5 000 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000 руб. — при повторном.

Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50% через оплату на Госуслугах.

Статья носит ознакомительный характер и служит для информирования водителей и владельцев грузовых автомобилей: нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!

Сколько их и как они умудряются избегать штрафов?

Максимум действия метеорного потока Квадрантиды

Квадрантиды — один из наиболее обильных метеорных потоков. На пике активности он может давать до 150 метеоров в час. Вместе с тем некоторые особенности потока делают его не таким популярным, как Персеиды. Во-первых, время наблюдения. Пик активности Квадрантид приходится на ночь с 3 на 4 января. Часто в это время на небе пасмурно, часты сильные морозы, да и вообще праздничное время после Нового года не способствует наблюдениям. Второй момент: среди Квадрантид очень много неярких метеоров 3 или 4 звездной величины. В городе на засвеченном фонарями небе такие «падающие звезды» попросту не будут видны. Стоит добавить, что невысокая средняя яркость делает Квадрантиды уязвимыми и перед лунным светом. В ночь с 3 на 4 января растущая Луна близка к фазе полнолуния. Поэтому наблюдать Квадрантиды лучше на предрассветном небе 4 января.

В целом, взимание платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу от 12 тонн, регламентирует постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.

В дополнение к нему действует постановление Правительства от 03.11.2015 № 1191, которое уточняет некоторые вопросы взимания такой платы.

Повышение стоимости «Платона» в 2020 году регламентировано постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843, которое внесло изменения в постановление № 1191.

Основные тарифы «Платона» на 2020 год за проезд большегрузов выросли. Так, с 1 февраля 2020 года размер платы за проезд по федеральным трассам составит 2 рубля 20 копеек за 1 километр. Отметим, что до 01.02.2020 брали 2 рубля 4 копейки.

Таким образом, плата в систему «Платон» с февраля 2020 года выросла на 16 копеек. Это плановая ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно. Причём планируемую изначально ежегодную индексацию платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносили трижды – в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах, в том числе под давлением представителей ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также руководителей логистических компаний.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *