Как налоговому агенту принять к вычету удержанный НДС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как налоговому агенту принять к вычету удержанный НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

В каких случаях налоговый агент может принять НДС к вычету

Компании становятся налоговыми агентами, которые сначала должны самостоятельно исчислить и уплатить НДС, а затем его принять к вычету, при следующих обстоятельствах:

  • товары и услуги у иностранного производителя, не зарегистрированного на территории РФ, приобретались в России (п. 2 ст. 161 НК РФ). При этом нужно иметь в виду, что право на вычет агентского НДС, уплаченного посредником как налоговым агентом, но за счет заказчика (российской компании), принадлежит принципалу, а не посреднику;
  • у органов власти арендуется государственное или муниципальное имущество (п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • компания приобретает государственное имущество, не закрепленное за конкретным предприятием (п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • ИП или организация купила металлолом, вторичный алюминий или сырые шкуры животных (п. 8 ст. 161 НК РФ). Продавцы таких товаров выставляют счета-фактуры без учета сумм НДС с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом».

Упрощенный порядок аренды


Начиная с п.1 ст. 17.1. законодатель отмечает некоторые преференции, которые позволяют определенным субъектам получить право на аренду муниципального имущества в упрощенном порядке (без торгов в форме конкурса или аукциона). Вот список некоторых исключений из общего правила аренды муниципальной собственности:

  • при повторной аренде одного и того же имущества. При этом есть небольшое условие: новая сделка может быть заключена без торгов, если предыдущий контракт не был продлен;
  • когда стороной договора становится представитель Центрального банка, государственных органов и внебюджетных фондов;
  • аренда, где одна сторона признается некоммерческой организацией, призванной решать социальные проблемы, защищать интересы определенных слоев общества и выполнять духовно-нравственную политику государства тоже проводится в упрощенной форме. К таким организациям относят различные ассоциации, союзы, общественные и религиозные организации;
  • медицинские учреждения;
  • субъект, который имеет доступ к сетям инженерно-технического характера, может заключить арендное соглашение на упрощенных началах, если передаваемое имущество будет присоединено к сетям инженерно-технического обеспечения города или сельского поселения;
  • передача имущества по принципам упрощенного порядка допускается и в отношении тех организаций, недвижимость которых была включена в план реконструкции или сноса. При этом в законе отмечено, что предоставляемая альтернатива должна иметь равнозначный характер в соответствии с правилами законодательства об оценочной деятельности;
  • торги не проводятся в отношении кандидата на получение имущества во временное пользование и владение, чья заявка для участия в конкурсе была единственной;
  • если предметом договора является часть отдельного здания или сооружения. При этом исключение действует только в том случае, если доля недвижимости от общего помещения не превышает 10% и не более 20 кв. м.

Система налогообложения


Налоговые отчисления являются важной частью сделок с временным отчуждением имущества, находящегося в собственности муниципального органа. В качестве законодательной основы стороны договора должны придерживаться правил из ч.3 ст.161 НК. В соответствии с ее положениями процедура передачи объектов имущественных прав муниципалитета гражданам и юридическим лицам должна сопровождаться установлением налоговой базы. Объектом формирования налоговой базы выступает размер арендной платы.

Отличительной чертой исчисления налогов при предоставлении муниципальной собственности является то, что в качестве налогового агента выступает арендатор. По сути, после подписания соглашения он обязан вычислить налог в соответствии с общепринятыми правилами и внести сумму в бюджет организации.

За арендатором также закреплена обязанность по предоставлению налоговой декларации НДС в уполномоченные органы до 25 числа следующего отчетного периода.

В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ для целей налогообложения прибыли расходы признаются при методе начисления в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Если организация арендует помещение либо земельный участок для своей основной деятельности, то расходы по аренде будут учитываться для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 10 п. 1 ст. 264 НК РФ. Арендная плата признается косвенным расходом и в полной сумме уменьшает согласно ст. 318, 320 НК РФ доходы от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода. При этом каждый налогоплательщик имеет право предусмотреть в своей учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов.

На основании подпункта 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде арендных платежей за арендуемое имущество признается дата расчетов, либо дата предъявления налогоплательщику документов, либо последнее число отчетного (налогового) периода. Когда именно признаются расходы по аренде государственного имущества, организация должна определить в учетной политике для целей налогообложения.

Одновременно п. 1 ст. 252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Такими документами могут быть договор аренды, акт приема-передачи имущества и документы об оплате.

Глава 25 НК РФ не связывает принятие арендных платежей для целей налогообложения прибыли с наличием государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее года.

Некоторые налоговые органы требуют, чтобы арендатор и арендодатель ежемесячно составляли акт приема-передачи услуг в виде аренды. Однако такое требование законодательством не предусмотрено. На это также было обращено внимание в письме ФНС России от 05.09.2005 № 02-1-07/81 «О подтверждении хозяйственных операций первичными учетными документами».

Во избежание споров с налоговыми органами в договор аренды следует внести положение, в соответствии с которым условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим с момента подписания договора сторонами. Это положение (пункт договора) можно сформулировать следующим образом: «Стороны договорились, что условия договора применяются к их отношениям, возникшим с момента передачи предмета договора в пользование арендатору по акту приема-передачи».

В договоре аренды должна быть сделана ссылка на документ, подтверждающий право собственности арендодателя на имущество. Это объясняется тем, что договор аренды без указаний на наличие у арендодателя права собственности на сдаваемое в аренду имущество не является согласно письму Минфина России от 27.03.2006 № 03-03-04/1/288 документом, подтверждающим расходы.

В соответствии с п. 2 ст. 285 НК РФ для организаций, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами по налогу на прибыль признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Пример.

Организация, определяющая доходы и расходы по методу начисления, уплатила в апреле 2008 года арендную плату за аренду государственного имущества за август 2008 года. Организация исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.

В данном случае расходы на оплату аренды за август 2008 года, произведенные в апреле 2008 года, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль за отчетный период – девять месяцев 2008 года.

Читайте также:  Судебная система Российской Федерации

Если организация применяет кассовый метод учета доходов и расходов, то для целей налогообложения прибыли расходами будут признаваться затраты после их фактической оплаты. При этом в соответствии с п. 3 ст. 273 НК РФ оплатой товара [работ, услуг и (или) имущественных прав] признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком – приобретателем вышеуказанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Законом о лизинге предусмотрены две формы лизинга: внутренний и международный лизинг. При международном лизинге перемещение имущества осуществляется через таможенную границу Российской Федерации. В ряде случаев этот способ приобретения имущества является единственно возможным. Так, предприятия, специализирующиеся на международных перевозках, вынуждены заключать лизинговые договоры по приобретению транспортных средств зарубежного производства ввиду того, что использование отечественных автомобилей в Европе ограничено из-за жестких экологических требований.

Лизинговая операция является комплексом имущественных и финансовых отношений между ее участниками и затрагивает не только сам договор лизинга, но и ряд связанных с этим договоров, в первую очередь купли-продажи, а также займа, страхования и т.д.

В зависимости от вида и формы конкретной лизинговой сделки организациям необходимо руководствоваться отдельными положениями Таможенного кодекса Российской Федерации и постановлений Правительства РФ. Применительно к международному лизингу это означает, что на таможенную территорию Российской Федерации может быть ввезено имущество, собственником которого является лизинговая компания – нерезидент Российской Федерации. Данное обстоятельство позволяет помещать ввозимое оборудование под таможенный режим временного ввоза с соответствующим полным или частичным условным его освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к нему запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом наряду с очевидными льготами по уплате таможенных платежей, предоставляемыми при ввозе лизингового оборудования, возникают и соответствующие обязанности по соблюдению условий таможенного режима временного ввоза, в том числе касающиеся завершения данного режима по истечении срока финансовой аренды (лизинга).

Российский лизингополучатель является в данном случае налоговым агентом.

При лизинге импортного оборудования лизингодателем являются зарубежные лизинговые компании. Договор лизинга приобретает характер реализации оборудования с рассрочкой платежа, залогом в котором является само оборудование или транспортные средства. В этом случае имущество учитывается на балансе лизингополучателя. Это выгодно российскому лизингополучателю, так как:

– лизинговые платежи за вычетом суммы начисленной амортизации уменьшают налогооблагаемую прибыль лизингополучателя (подпункт 10 п. 1 ст. 264 НК РФ);

– амортизационные отчисления по таким объектам основных средств принимаются для целей налогообложения;

– по окончании договора лизинга имущество в основном переходит в собственность лизингополучателя полностью самортизированным. За срок действия договора лизинга лизингополучатель уменьшает свою налогооблагаемую прибыль на всю стоимость лизингового имущества, увеличенную на причитающиеся лизингодателю проценты, а далее он продолжает эксплуатировать лизинговое имущество без начисления по нему амортизации, хотя сроки службы объектов значительно превышают сроки лизинговых договоров.

Если имущество числится на балансе у лизингодателя, то таких налоговых преимуществ у лизингополучателя не будет. Но практика показывает, что в большинстве случаев международные лизинговые договоры с иностранными лизингодателями составляются таким образом, что объект лизинга остается на балансе лизингодателя. К тому же невозможность использования данного налогового преимущества сравнительно легко компенсируется сроком лизинга.

Пример.

Российская организация «Лизингополучатель» получает по договору лизинга с зарубежной компанией «Лизингодатель» импортный грузовой автомобиль «Ивеко». Согласно технической документации производителя срок службы данного транспортного средства составляет 10 лет, его стоимость равна 1 млн руб. Для простоты расчетов не будем принимать во внимание прибыль лизинговой компании, считая, что данная стоимость и является суммой лизинговых платежей, поскольку такая прибыль фактически не влияет на налоговый учет лизингополучателя. Согласно составленному договору лизинга автомобиль учитывается на балансе лизингодателя, срок лизинга – два года, после чего автомобиль переходит в собственность лизингополучателя. Поскольку лизинговые платежи полностью относятся в расходы лизингополучателя, то они составят в первый год 500 тыс. руб., во второй год – 500 тыс. руб. В результате лизингополучатель относит на уменьшение налогооблагаемой прибыли сумму расходов в пять раз быстрее, чем если бы оборудование было приобретено им самостоятельно – по 100 тыс. руб. в течение 10 лет. В данном случае, если бы автомобиль был поставлен на учет у лизингополучателя, его расходы даже с учетом ускоренной амортизации составили бы в первый год 300 тыс. руб., во второй год – 300 тыс. руб., и далее за оставшиеся восемь лет в расходы списывалась бы остаточная стоимость по 37,5 тыс. руб. в год.

Ввозимое по договору международного лизинга оборудование, являясь иностранным товаром, помещается при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации под режим временного ввоза, так как остается в собственности лизингодателя. Данный режим является льготным, поскольку предусматривает полное или частичное освобождение данного оборудования от уплаты ввозных таможенных платежей и регламентируется ст. 209—214 Таможенного кодекса Российской Федерации. Полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации. Перечень категорий таких товаров определен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов» и включает следующие группы товаров:

– временно ввозимые (вывозимые) контейнеры и иная многооборотная тара;

– товары, временно ввозимые (вывозимые) в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях; товарные образцы, предназначенные исключительно для целей получения заказов на товары такого типа и непригодные для использования в иных целях; рекламные материалы, фильмы и компьютерные носители информации, раскрывающие свойства или назначение товаров; товары для проведения испытаний, проверок, экспериментов и показа свойств и характеристик; профессиональное оборудование (за исключением используемого в производстве) и инструменты, остающиеся в собственности иностранного лица, ввозимые для выполнения конкретной работы на территории Российской Федерации;

– временно ввозимые (вывозимые) товары, связанные с оказанием содействия международным связям в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма; оборудование и материалы, используемые для научно-исследовательских, образовательных целей, в областях культуры и кинематографии, театральные – сценическое оборудование, товары, предназначенные для спортивных соревнований, тренировок, культурные ценности, книги, периодические издания, публикации и документы, связанные с образованием, наукой и культурой;

– товары, ввозимые (вывозимые) для оказания международной помощи, предназначенные для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе транспортные средства, предназначенные для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– иные товары: товары, перемещаемые в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми по представлению Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике; товары для обеспечения социально-бытовых условий жизни экипажей иностранных (при вывозе – российских) морских судов, оборудование прессы.

Об объекте налогообложения

Вроде бы все понятно, земля ведь тоже имущество, следовательно, к ее аренде должны применяться общие правила налогообложения. Или нет? Ведь, например, операции по реализации земли, независимо от ее собственника, объектом обложения НДС не признаются на основании пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ, и если орган госвласти решит продать принадлежащий ему земельный участок, у его покупателя обязанностей налогового агента не возникнет, несмотря на положения абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ[5]. А вот прямых норм, выводящих из‑под обложения НДС или освобождающих от обложения им операции по предоставлению земли в аренду, налоговое законодательство не содержит.

Однако существует пп. 4 п. 2 ст. 146, согласно которому не признается объектом обложения НДС оказание услуг органами, входящими в систему органов госвласти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность оказания таких услуг установлена законодательством РФ, субъектов РФ либо актами органов местного самоуправления[6].

Каким образом указанная норма относится к рассматриваемой нами проблеме? Да самым непосредственным. Предоставление имущества в аренду в целях применения налогового законодательства относится к услугам. Это первое. Второе: в соответствии с п. 1 и 2 ст. 125 ГК РФ органы госвласти и органы местного самоуправления могут осуществлять имущественные права в рамках своей компетенции. Согласно п. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным… законодательством, а в силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Читайте также:  В Перми распределят «альтернативные» земельные участки для многодетных

Чаще всего в качестве арендодателя – органа госвласти выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице своих территориальных органов, а в качестве органа местного самоуправления – соответствующая структура по управлению муниципальным имуществом. Так, Рос­имущество уполномочено, в частности, принимать в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности[7], а также заключать договоры аренды и купли-продажи земельных участков[8], и порядок оказания данной услуги регламентирован приказами Минэкономразвития[9]. То есть именно Росимущество и его территориальные органы, составляя систему органов госвласти, осуществляют свои функции, возложенные на них Земельным кодексом, в части земельных отношений. Ну а дальше – по отработанной схеме: в соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. При отсутствии объекта налогообложения не возникает ни обязанностей налогоплательщика, ни, соответственно, обязанностей налогового агента – полная аналогия с применением положений пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ в трактовке Минфина и ФНС.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Отражение в учете услуг по аренде

Затраты на аренду нежилого офисного помещения в бухгалтерском учете относятся в состав расходов по обычным видам деятельности и учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (п. 5 п. 7 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94).

В налоговом учете такие затраты будут относиться к косвенным расходам и единовременно учитываться для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (ст. 318 НК РФ).

Рассмотрим особенности заполнения документа Поступление (акт, накладная) по данному примеру.

При аренде можно не составлять ежемесячный акт, если он не предусмотрен договором.

Для документального обоснования расходов на аренду должен быть:

Поставщик в данной ситуации в первичных документах не будет выделять НДС, но т.к. в 1С в документе Поступление (акт, накладная) устанавливается ставка НДС 18%, то необходимо установить:

Аренда муниципального имущества в 1с 8.3: отражение в учете.

Еще один момент, о котором не стоит забывать – вычисление НДС при аренде. Субъектом здесь выступает фирма-арендатор.

Сумма налога исчисляется путем суммирования стоимости аренды по каждому недвижимому объекту. Счет-фактура должна быть подготовлена в течение 5 дней с момента проведения оплаты. Еще одна обязанность арендатора – передача декларации по НДС в налоговые органы до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Аренда муниципальной собственности – процедура не простая, однако для владельцев малого бизнеса такой вариант наиболее оптимален, потому как расход за использование помещения в этом случае будет несколько ниже, чем, например, при найме объекта у коммерческого лица. К тому же для предпринимателей существует ряд преференций и льгот. Главное, не стоит забывать, что соглашение об аренде любого типа подлежит обязательной фиксации в Росреестре. Только после проведения процедуры договор обретет юридическую силу и объект можно будет эксплуатировать по своему усмотрению.

Налог на дивиденды для физических лиц в 2023 году

Налогообложение дивидендов участников — физических лиц зависит от их статуса: признаются ли они на момент выплаты дохода резидентами РФ. Ставка налога на дивиденды в 2023 году составляет:

  • 13% для физических лиц-резидентов (при доходе до 5 млн рублей в год);
  • 15% для физических лиц-нерезидентов, а также для резидентов с дохода свыше 5 млн рублей в год.

Статус российского резидента зависит от того, сколько календарных дней за последние 12 месяцев участник фактически находился на территории России. Если таких дней не менее 183 (не обязательно подряд), то гражданин признается резидентом РФ. Периоды, проведенные за границей по уважительным причинам, таким как лечение и обучение, в расчёт не принимаются (статья 207 НК РФ).

Гражданство на статус резидента РФ не влияет, поэтому им может быть и иностранный учредитель, если большую часть последних 12 месяцев он фактически находился в России.

Удерживать НДФЛ с дивидендов в 2023 году для перечисления в бюджет обязана сама компания. Для физических лиц, получающих доход от бизнеса, компания является налоговым агентом. Учредителю выплачивают дивиденды уже после налогообложения, поэтому ему не надо самостоятельно рассчитывать и перечислять НДФЛ.

Однако, если дивиденды передаются не в денежной форме (основные средства, товары, другое имущество), то ситуация меняется. Налоговый агент не может удержать сумму налога для перечисления, ведь денежные средства, как таковые, участнику не выплачиваются. В этом случае ООО обязано сообщить в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ.

Теперь все обязанности по уплате НДФЛ переходят к самому участнику, получившему дивиденды имуществом. Для этого по итогам года надо сдать в ИФНС декларацию по форме 3-НДФЛ и самостоятельно заплатить налог.

Дополнительные сложности при выплате учредителю дохода не в денежной форме связаны с тем, что ФНС и Минфин долгое время признавали такую передачу имущества реализацией, потому что при этом происходит смена собственника (например, письмо Минфина от 07.02.18 № 03-05-05-01/7294). А при реализации имущества его стоимость должна облагаться налогом, в зависимости от системы налогообложения, на которой работает фирма:

  • НДС и налог на прибыль (для ОСНО);
  • единый налог (для УСН).

Получается действительно абсурдная ситуация, когда имущество, переданное в качестве дивидендов, облагается дважды:

  • НДФЛ, который платит учредитель;
  • налог на «реализацию» в соответствии с режимом, который ИФНС обязывает выплатить саму компанию.

Уплата НДС налоговым агентом (аренда)

Поручение на уплату пеней по НДС оформляют в целом аналогично самому налогу. Но есть разница в КБК и некоторых других полях.

РЕКВИЗИТ (ПОЛЕ, СТРОКА)

КАК ЗАПОЛНИТЬ

Поле 104 КБК для уплаты пеней по НДС (20 цифр) – 182 1 03 01000 01 2100 110 (кроме пеней по НДС при импорте)
Поле 24 «Назначение платежа» Нужно пояснение, что платите пени по НДС. Например:

«Пени по НДС за III квартал 2022 г.»

Аренда государственного и муниципального имущества — порядок исчисления НДС

Счет-фактура выданный налогового агента оформляется по общим правилам, но выставляется в одном экземпляре (п. 3 ст. 168 НК РФ).

  1. Бланк счета-фактуры налогового агента можно распечатать по кнопке Печать в документе Счет-фактура выданный вид счета-фактуры Налоговый агент.
  2. Сумма НДС, исчисленная и удержанная налоговым агентом, отражается в Книге продаж.
  3. Отчет Книга продаж можно сформировать из раздела Отчеты -НДС — Книга продаж.

В декларации по НДС исчисленный НДС налоговым агентом отражается следующим образом:

В Разделе 2 «Сумма налога, подлежащая к оплате в бюджет, по данным налогового агента»:

  • стр. 060 — сумма исчисленного НДС по данным налогового агента;
  • стр. 070 — код операции «1011703».

По каждому арендодателю заполняется отдельный Раздел 2.

В Разделе 9 «Сведения из книги продаж»:

  • счет-фактура выданный налогового агента. Код вида операции «06«.

Оказание услуг по аренде регистрируется документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки – Покупки — Поступление (акты, накладные) — кнопка Поступление — Услуги (акт).

Рассмотрим особенности заполнения документа Поступление (акт, накладная) по данному примеру.

  • Акт № от – номер и дата Акта оказания услуг на аренду.
Читайте также:  Перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии жильцов

Поставщик в данной ситуации в первичных документах не будет выделять НДС, но т.к. в 1С в документе Поступление (акт, накладная) устанавливается ставка НДС 18%, то необходимо установить:

  • НДС — в поле НДС значение НДС в сумме;
  • Сумма – сумму по договору, включающую НДС;
  • Ставка НДС – ставку 18%;
  • НДС рассчитается автоматически из графы Сумма по указанной ставке.

Уплата НДС в бюджет отражается документом Списание с расчетного счета вид операции Уплата налога в разделе Банк и касса — Банк — Банковские выписки — Списание.

Поля документа заполняются следующим образом:

  • Налог — НДС;
  • Вид обязательств — Налог;
  • Счет учета — 68.32 «НДС при исполнении обязанностей налогового агента»;
  • Сумма — сумма уплаченного НДС по выписке, которая должна быть не менее 1/3 от исчисленной суммы НДС налоговым агентом по декларации.

«Упрощенец» арендует муниципальное имущество

Организация, применяющая УСН, для основной производственной деятельности арендовала помещение, находящееся в муниципальной собственности. По договору аренды оплата за следующий месяц производится не позднее 7-го числа следующего месяца. Ежемесячная арендная плата составляет 35 400 руб. (в том числе НДС 5400 руб.).

Организация ведет бухгалтерский учет. Как отразить данные операции в бухгалтерском учете?

В бухгалтерском учете расходы на аренду помещения, используемого в основной производственной деятельности, являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 и 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Плата за арендованное помещение учитывается на счете учета затрат на производство (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). В рассматриваемом случае ее можно учитывать счете 20 «Основное производство»). При этом организация должна исчислить НДС с суммы арендной платы и учесть такую сумму по дебету счета 19 в корреспонденции со счетом 76.

В учетной политике организация, применяющая УСН, может установить, что сумма НДС по арендной плате будет учитываться сразу на счетах учета затрат без обособления ее на счете 19.

В рассматриваемом случае организация должна сумму НДС включить в состав затрат на аренду помещения, отразив данную операцию по кредиту счета 19 в корреспонденции с дебетом счета 20.

На момент перечисления арендной платы организация удерживает НДС, делая запись по дебету счета 76 в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС». Перечисление арендной платы отражается по дебету счета 76 в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

По итогам налогового периода по НДС организация должна уплатить исчисленную сумму в бюджет (Дебет 68 Кредит 51).

Поясним, почему в данном случае «упрощенцу» придется уплатить НДС. При предоставлении на территории РФ органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Они обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 3 ст. 161 НК РФ). Следовательно, «упрощенцы», арендующие муниципальное имущество, обязаны определить сумму НДС расчетным методом и уплатить ее в бюджет (Письмо Минфина России от 13.05.2009 № 03-07-11/135). Поскольку организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ), они не вправе принять к вычету суммы НДС, уплаченные ими в качестве налогового агента. Это следует из п. 3 ст. 171 НК РФ. Арендные платежи «упрощенцы» вправе учесть в целях единого налога (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Бухгалтер сделает следующие записи:

Дебет 20 Кредит 76

— 35 400 руб. — признаны расходы по аренде;

Дебет 76 Кредит 68, субсчет «НДС»

— 5400 руб. — удержана сумма НДС;

Дебет 76 Кредит 51

— 30 000 руб. — перечислена арендная плата;

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 51

— 5400 руб. — перечислена в бюджет сумма НДС.

Налог на прибыль организаций при аренде участка

В общем случае платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки) признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом, если арендованный земельный участок используется для строительства объекта основных средств, который будет учтен в качестве амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), то расходы по арендной плате за участок, осуществляемые в период подготовки и ведения строительства, должны рассматриваться как траты, непосредственно связанные со строительством ОС.

Такие расходы прямо в целях налогообложения не учитываются (п. 5 ст. 270 НК РФ), а формируют первоначальную стоимость строящегося объекта (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ), которая в дальнейшем подлежит списанию в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном статьей 259 НК РФ (см., например, письмо Минфина России от 20 мая 2010 г. № 03-00-08/65). Имеются судебные акты, поддерживающие данную позицию (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 ноября 2013 г. по делу № А27-21660/2012).

Правила расчета НДС налоговыми агентами в 2021 году

  • если покупаются товары или услуги у зарубежных фирм, которые не состоят на учете в ФНС РФ, но при этом находятся в стране, то база налогообложения рассчитывается как весь доход, полученный от продажи с учетом НДС;
  • расчетом и перечислением налога должен заниматься налоговый агент, являющийся российским налогоплательщиком и покупающий товары или услуги у зарубежного контрагента;
  • налог уплачивается при выплате средств зарубежному продавцу.

    Как поступить, если производится оплата товаров в 2021 году, но они будут отгружены российской компании только в 2021 году? В этом случае средства перечисляются в 2021 году, но фактически товары будут получены в следующем году. При таких условиях рассчитывается размер сбора на основании требований, действующих в 2021 году. Поэтому для этого применяется ставка в размере 18%.

Срок уплаты НДС налоговым агентом

Срок уплаты НДС налоговым агентом зависит от основания признания компании или индивидуального предпринимателя таковым. Если они (ст. 161 НК РФ):

  • приобретают товары у иностранных лиц, которые не состоят на налоговом учете в РФ;
  • арендуют или приобретают имущество, принадлежащее федеральным и региональным органам госвласти и муниципалитетам;
  • реализуют имущество по решению суда, а также продают бесхозные ценности, конфискованное имущество;
  • выступают посредниками при продаже товаров, работ, услуг иностранными лицами, которые не состоят на налоговом учете в РФ;
  • оказывают услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров на основании договоров поручения, комиссии, агентских договоров;
  • владеют судном, которое в течение 90 дней с момента покупки не было зарегистрировано в Российском международном реестре судов;
  • продают сырые шкуры животных, лом черных и цветных металлов, макулатуру,

то должны уплачивать НДС равными долями в течение трех месяцев, следующих за истекшим кварталом. Срок уплаты — не позднее 25-го числа каждого месяца (ст. 163, пп. 1, 3 ст. 174 НК РФ).

Так, за I квартал 2021 года налог нужно заплатить не позднее 26.04.2021 (25.04.2021 приходится на воскресенье), 25.05.2021, 25.06.2021.

За нарушение сроков уплаты налоговая может начислить пени по ст. 75 НК РФ в размере:

  • 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки — в отношении ИП, а также компаний, если просрочка составила до 30 календарных дней;
  • 1/150 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки — в отношении компаний, начиная с 31-го дня просрочки.

Компания или предприниматель также признаются налоговыми агентами при покупке работ и услуг у иностранных лиц, которые не состоят на налоговом учете в РФ. В этом случае уплатить НДС нужно одновременно с перечислением подрядчику денежных средств (п. 4 ст. 174 НК РФ). То есть в банк нужно представить два платежных поручения: одно — на перечисление денег иностранцу, другое — на перечисление в бюджет суммы удержанного НДС. В противном случае банк не примет платежку на выплату денежных средств иностранной компании или ИП (письмо Минфина РФ от 10.10.2019 № 03-07-08/77819).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *