Как проходит переподготовка с категории прав В на С?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит переподготовка с категории прав В на С?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоимость обучения может существенно меняться в зависимости от региона и конкретной автошколы. Однако очевидно, что цена переподготовки с категории прав B на C в любом случае будет существенно ниже, чем при подготовке водителя с нуля.

Досрочное получение водительских удостоверений военными водителями

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

4. Лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, а также лица, проходящие военную службу, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами:

  • категорий «С», «СЕ» и подкатегорий «C1», «С1Е» — по достижении семнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» — по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, возраста двадцати одного года для получения права на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» или до истечения двенадцатимесячного срока наличия права на управление транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» для получения права на управление транспортными средствами категории «СЕ» и подкатегории «С1Е» выданные им по результатам сдачи
экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категорий «D», «СЕ» и подкатегорий «D1», «С1E», принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

В госавтоинспекцию следует обращаться уже после того, как вы соберете все бумаги. То есть сразу после окончания автошколы и успешного прохождения тестов. Очень часто школы собирают всю группу выпускников и организованно ведут их в учреждение, чтобы свою первую попытку экзаменоваться (не всем сразу удается получить допуск к управлению транспортным средством) они провели под надзором своего инструктора, а если это возможно, то еще и на том же транспорте, который был учебным. Это характерно для прав всех категорий.

Может быть и другая ситуация. Например, гражданин собирает документы, необходимые для получения водительского удостоверения (ВУ), в том случае, когда он утерял предыдущую «корочку». Или у нее закончился срок годности, и требуется переаттестация. Еще один вариант – период действия еще не окончен, но человек решил открыть дополнительную категорию, а значит, нужен перевыпуск ВУ. Женщинам необходимо заменить его после замужества и смены фамилии. Не только девушки, но и мужчины могут на официальных основаниях сменить свое ФИО. Поэтому процесс оформления, а значит, и список бумаг может несколько отличаться.

Читайте также:  Индексация социальных выплат и пенсии с 1 февраля 2023 года - последние новости

Разберем наиболее распространенную ситуацию, когда бывший ученик автошколы приходит в ГИБДД, чтобы подтвердить свою квалификацию и получить разрешение на управление транспортным средством.

Стандартный перечень документов для получения водительских прав включает:

  • удостоверение личности – паспорт заявителя. Также это может быть загранпаспорт или военный билет;
  • заявление. Оно заполняется от руки, при этом бланк можно заблаговременно распечатать или попросить в отделении автоинспекции. При этом часто на стендах висят образцы заполнения. Если вы просто сделали ошибку, то сотрудники обязательно на нее укажут при принятии документации, и помогут заполнить поля правильно;
  • прописка. Регистрация места проживания или пребывания (временная) может быть проставлена на второй странице паспорта или отдельным листком;
  • медицинская справка – ее можно получить после платного прохождения медкомиссии;
  • сертификат об успешном окончании курсов вождения и сдаче внутренних экзаменов. Не понадобится в том случае, если вам просто требуется восстановить утерянные права;
  • квитанция или распечатанный чек, его ксерокопия, подтверждающие оплату государственной пошлины.

Как подобрать первый автомобиль

Если вы уже закончили обучение и разобрались, какие документы надо для получения водительских прав и как их оформить, самое время определиться с машиной. Несколько рекомендаций:

  • средний ценовой сегмент. Авто должно быть достаточно безопасным в случае аварии, но и не чрезмерно дорогим, поскольку в первый год вождения велика вероятность участия в небольших ДТП;
  • удобные габариты. Если вам комфортно в малолитражке, это подходящий вариант. С парковкой и перестроениями будет гораздо проще;
  • Схожесть с автомобилем из автошколы. Если вы учились на переднеприводной механике, лучше купить именно механическую трансмиссию с передним приводом.

Могу ли я самостоятельно подготовиться к экзамену на D?

К сожалению, нет.

18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

Таким образом, в 2023 году нельзя сдать экзамены ГИБДД после самоподготовки. Закон требует, чтобы кандидат на категорию D отучился в автошколе, сдал внутренние экзамены и получил свидетельство об успешном окончании профессионального обучения.

А какова стоимость обучения?

На самом деле есть способ получить права данной категории бесплатно. Для этого нужно лишь обратиться в военный комиссариат. Тогда Вы получите права от военкомата и армейскую специальность. Но вся загвоздка в том, что придётся послужить в армии, иначе придётся возмещать стоимость обучения.

Важно! Вариант не подойдёт для людей с судимостью и негодных для военной службы.

Она, кстати, разнится в автошколах, но приблизительно составляет 45-50 тысяч рублей. В стоимость обычно входит как практический, так теоретический курс. Но это цена для тех, кто начинает учиться с нуля. Цена для тех, кто уже имеет у себя в правах категорию С, существенно снижается и составляет уже 10-12 тысяч.

Как получить водительские права

Для этого нужно будет пройти обучение в автошколе и успешно сдать теоретический и практический экзамены.

Согласно рекомендациям, для категории «B» обучение длится не менее 190 часов — это 56 часов практики и 130 — теории. Ещё четыре часа занимает сам экзамен. Обычно обучение занимает 2,5–3 месяца, но это будет зависеть от того, насколько быстро ученик справится с практическими занятиями и экзаменами. Стоимость обучения не фиксируется государством: каждая автошкола может устанавливать свою цену.

Чтобы стать студентом автошколы, понадобится несколько документов: паспорт гражданина РФ, медицинская справка по форме 003-В/у, военный билет (для военнообязанных до 27 лет), а также три фотографии размером 3×4 см.

Читайте также:  Если АУ получило убыток от приносящей доход деятельности

Для допуска к экзамену нужно предъявить документ об окончании учёбы в автошколе. Сдать или пересдать экзамен можно в любом городе — место регистрации не важно.

Права в Казахстане: категории «В», «А» и другие, и возраст

Водительские удостоверения на разные типы транспортных средств могут выдаваться лицам, соответствующим различным возрастным требованиям. Например, водительские права на транспортное средство категории «AI» могут быть выданы лицу, достигшему 16 лет, а водительские права на транспортное средство категории «C» могут быть выданы лицу, достигшему 21 года, имеющим стаж работы водителем 3 года, в том числе 1 год управления транспортными средствами категории «C1».

Транспортные средства категории «В» и «А» и подкатегорий «B1», «C1» доступны лицам, достигшим 18 лет.

Именно категория B является наиболее распространенным видом права управления, так как позволяет эксплуатировать:

  • легковые автомашины, с разрешенной массой до 3.5 тонн, количеством сидений для пассажиров не более 8 (без учета места для водителя);
  • легковой транспорт с прицепом, чья масса не более 750 кг;
  • легковой транспорт с прицепом, чья масса более 750 кг, однако совокупный вес ТС не превышает 3.5 тонн;
  • небольшие грузовики и микроавтобусы, подпадающие под перечисленные выше характеристики.

Под категорию B подпадает практически весь легковой автотранспорт отечественных и зарубежных производителей. Исключение составляют только отдельные модификации, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.

Характеристики ТС, которые учитываются при распределении по категориям, фиксируются в технической документации производителя (ПТС, паспорт транспортного средства). Поэтому собственникам и владельцам машин запрещено произвольно менять эти характеристики, так как это может повлиять на разграничение по категориям управления. Если проводится модификация легкового автомобиля с изменением технических характеристик, необходимо пройти процедуру перерегистрации и согласования в органах ГИБДД.

В базовую категорию B подпадает легковой транспорт с прицепами. Однако водитель должен учитывать ограничение по допустимой массе:

  1. при стандартных условиях, масса прицепа не должна превышать 750 кг;
  2. если весовые характеристики прицепа выше 750 кг, его масса не должна быть выше веса автомобиля;
  3. дополнительное ограничение предусмотрено по совокупным весовым параметрам прицепа и легковой автомашины – они не должна быть тяжелее 3.5 тонн.

Что грозит за управление без категории

Соблюдение правил допуска к вождению является обязанностью каждого гражданина. Это означает, что при отсутствии водительского удостоверения, либо отдельных категорий, нельзя эксплуатировать транспорт. Например, наличие категории C не позволяет управлять автобусом или грузовиком с массой выше 3.5 тонн.

Если при проверке на дороге выявлен факт эксплуатации транспорта без подтверждения открытой категории прав, гражданину грозит административная ответственность. Закон рассматривает такие случаи по ст. 12.7 КоАП РФ, а наказанием будет являться штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. Например, при управлении автобусом без открытой категории D нельзя избежать наказания, даже если в бланке удостоверения стоят отметки C и B.

Если водителя лишают прав за нарушение ПДД, временно прекращается действие всех категорий. Например, если за пьяную езду на легковом автомобиле гражданин будет лишен прав по суду, он не сможет управлять и иными ТС (грузовиками, автобусами и т.д.).

В России уже не первый месяц идет обсуждение перехода с пластиковых водительских удостоверений на электронные. Сейчас в формате эксперимента их уже используют. Для этого достаточно запросить QR-код в приложении «Госуслуги. Авто».

Именно этот QR-код и показывается сотрудникам ГИБДД вместо привычных прав. Представитель Госавтоинспекции считает все данные при помощи служебного мобильного устройства со специальным программным обеспечением.

Читайте также:  Что делать, если нарушают ваши трудовые права

Однако система пока работает неидеально, поэтому даже при наличии электронных прав, при себе нужно иметь пластиковое водительское удостоверение. Ели его не будет, а программа не считает QR-код, автомобилисту могут выписать штраф в размере 500 рублей.

После того, как эксперимент завершится, его результаты изучат представители МВД и ГИБДД. Только после этого ведомства примут решение о возможности перехода на цифровые права.

Виды аттестации медработников

Существуют следующие виды проверки:

  1. Изучение отчета соискателя. В заключении по отчету комиссия резюмирует успешность владения знаниями и навыками, освоение современными методиками работы по своей специальности, участие специалиста в научных работах и научных публикациях.
  2. Тестирование — тесты по аттестации медработников на категорию узкоспециальные. Количество ошибок не должно превышать 30 % от общего числа заданий. Подготовиться к испытанию можно, пройдя пробное тестирование в интернете. Достаточно набрать в поисковой строке «сайт здравоохранения, аттестация средних медработников» или «медработники, общая практика для самопроверки», чтобы получить ссылки на пробные тесты.
  3. Собеседование. К нему допускаются только соискатели, успешно прошедшие тестирование.

Депутат Соболев предложил зачислить в мобилизационный резерв всю молодежь России

Член комитета Госдумы по обороне, генерал-лейтенант Виктор Соболев прокомментировал интервью главы думского комитета по обороне генерал-полковника Андрея Картаполова, в котором тот отметил, что в случае масштабной войны Россия не сможет обойтись мобилизационным резервом.

Соболев объяснил, что мобилизационный резерв – это служившие и обученные в армии люди, из которых могут быть сформированы новые части или доукомплектованы части. Однако сегодня, если НАТО развяжет против России крупномасштабную войну, необходимого для противостояния альянсу мобилизационного резерва у РФ нет.

«В армии у нас служил один из десяти», — сказал генерал, добавив, что такой подход нужно менять

По мнению Соболева, военно-учетную специальность должны иметь 100% молодых людей.

Обучать их нужно минимум 6 месяцев в системе ДОСААФ, в учебных частях и подразделениях, проводить сборы. После этого они должны зачисляться в мобилизационный резерв на случай войны.

Также он призвал восстанавливать в стране базу мобилизационного развертывания — части и соединения сокращенного состава с офицерами, техникой и боеприпасами.

Когда может начаться новая мобилизация в России

Все, что сейчас можно найти в интернете о новой волне мобилизации на территории Российской Федерации — на уровне слухов и не более. Началось все с вбросов со стороны Украины, сначала глава Минобороны страны Алексей Резников обратился к гражданам РФ с призывом не идти в армию, а затем руководитель ГУР МО Украины Кирилл Буданов заявил, что 5 января 2023 года в России начнется призыв.

Призыва так и не было, но в Сети появляются и другие даты якобы начала мобилизации — 15 и 21 января 2023 года.

В ФЕВРАЛЕ 2023 ГОДА

Отвечая на вопрос о том, будет ли мобилизация, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что россиянам не нужно читать непроверенные источники и Telegram-каналы, по его словам, нужно доверять только Министерству обороны страны, а оно не говорило о начале мобилизационных действий. Глава Минобороны Сергей Шойгу опровергал вторую волну мобилизации в России.

Украинские и американские источники сообщали о том, что в случае возможной второй волны мобилизации в ряды ВС РФ могут призвать от 300 до 500 тысяч граждан.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *