Стоимость страховки ОСАГО на автомобиль для новичка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость страховки ОСАГО на автомобиль для новичка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Какие водители считаются «начинающими» и «молодыми»

Водительское удостоверение может получить любой совершеннолетний гражданин, но при этом оказаться начинающим водителем даже в 40 либо 50 лет. По правилам ОСАГО выделяют три критерия, которые могут влиять на стоимость страховки: возраст, водительский опыт и безаварийную езду.

Начинающими являются водители, у которых еще нет стажа вождения в 3 года. Его отсчитывают не с момента начала управления автомобилем, а с того периода, когда были получены права. Например, если человек в течение этого срока не управлял транспортом, то его опыт все равно считается как 3 года.

Кроме того, учитывается еще и вождение без дорожно-транспортных происшествий. Если водитель в течение долгого времени не попадал в аварии, то стоимость ОСАГО для него будет ниже. Напротив, полис будет дороже для тех, кто часто попадает в ДТП.

Стаж водителя учитывается в совокупности с возрастом. Для людей со стажем максимум 3 года используется один индекс повышения цены, а для тех, кто старше 23 – другой. Люди младше 23 и старше 49 лет относятся к более высокой группе риска, поэтому для них стоимость полиса будет дороже.

В итоге, молодыми начинающими являются люди в возрасте максимум 23 года, которые имеет опыт максимум 3 года. Взрослые начинающие – те, кому больше 23 лет, но их стаж вождения составляет менее 3 лет.

Зависимость от запчастей

Средняя выплата по ОСАГО также регулярно увеличивается. По итогам 9 месяцев 2022 года она составила 74 тыс. руб. Это на 7% больше показателей прошлого года. При этом в РСА обращают внимание, что динамика средней выплаты по страховке зависит от роста цен на автозапчасти.

Рост стоимости запчастей, по словам Евгения Уфимцева, отражается в справочниках запчастей, которые регулярно обновляются. Соответственно, растут и выплаты по ОСАГО. При этом средняя стоимость ОСАГО за 9 месяцев этого года выросла всего на несколько сотен рублей и составила 6 472 руб.

Читайте также:  Несоблюдение субординации. Что такое субординация и чем регламентируется?

Отметим, что в этом году средняя стоимость запчастей на некоторые марки автомобилей превысила планку в 50%. Автоэксперты ожидают, что они станут дешевле после того, как наладится параллельный импорт запчастей ряда иностранных производителей.

Что представляет ОСАГО для водителей без стажа

Опыт вождения напрямую не зависит от возраста человека – новичками за рулём могут быть и 18-летние молодые люди, и лица пенсионного возраста. Главный определяющий критерий здесь, это опыт. А он, как известно, приходит со временем. Российские законодатели, понимая повышенную вероятность совершения аварий неопытными автолюбителями, специальные коэффициенты для новичков. Они предусматривают снижение цены полиса, с ростом опыта вождения. Соответственно дороже всего ОСАГО обойдётся для лиц, получивших права менее года назад, и не имеющих водительского стажа.

Несмотря на высокую стоимость, страховка для начинающих водителей является предметом первой необходимости. Учитывая высокую опасность совершения ДТП по своей вине, ОСАГО избавит новичка от необходимости компенсировать причинённый ущерб из собственных средств. Полис поможет сэкономить ему до 400 тысяч при нанесении материального вреда, и до 500 тысяч – при причинении ущерба здоровью и жизни пострадавшим лицам.

Договор страхования автогражданской ответственности заключается со всеми владельцами ТС, независимо от их опыта вождения. Отказать в оформлении ОСАГО по причине недостаточного времени нахождения за рулём, страховщик не в праве. Это расценивается, как прямое нарушение ФЗ №40, и наказывается наложением штрафов в соответствии со статьями ГКРФ.

Коэффициент Бонус-малус

Формула расчёта
Указание ЦБ РФ 5000-У изменило порядок и правила страхования автомобилей. Новый этап индивидуализации тарифов по ОСАГО позволит сохранить цену на обязательную автогражданку для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге, пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков РСА Евгений Уфимцев. Стаж для коэффициента по стажу • Но в открытой страховке есть свои плюсы можно в любой момент допустить за руль любого водителя. Даже если у вас нет машины, вы улучшите свой коэффициент безаварийного вождения. Если вам нужна консультация, я все доступно расскажу!
журнал За рулем В результате изменениям подверглась и конечная стоимость ОСАГО.

КТ – коэффициент территории

Цена открытой страховки на машину

Для сравнения: при стаже от 15 лет коэффициенты будут минимальными, от 0,9 до 0,95. Водители старше 60 лет получают практически такие же значения множителя уже через 5-6 лет с момента получения удостоверения на право управления транспортом.

Сюда относится застрахованное ТС, страхователь и срок действия документа. До 20% аварий и серьезных нарушений приходится на автолюбителей молодого возраста без опыта. Поэтому на ОСАГО для новичков устанавливается большая стоимость, чем для остальных участников передвижения. В расчетах учитываются не только опыт и возрастные рамки, но и некоторые другие характеристики.

Плюсы и минусы открытой автогражданки

Открытая автогражданка имеет свои недостатки. Несмотря на то, что такой документ в некотором смысле даёт свободу действий, не все его условия можно считать выгодными. Преимущества:

  1. Нет необходимости дополнять страховой договор заранее, добавляя в него очередного водителя;
  2. Есть возможность посадить за руль любое лицо, имеющее водительское удостоверение соответствующей категории;
  3. При оформлении не нужно предоставлять страховщику права всех допущенных к управлению лиц;
  4. Если одним ТС пользуется широкий круг людей, будь то родственники или сотрудники предприятия, есть возможность оформить мультидрайв в кратчайшие сроки;
  5. Открытую страховку выгодно оформлять в молодом возрасте и при небольшом стаже.

Смоделируем ситуацию: страхователь посещает мероприятие на другом конце города и употребляет спиртные напитки. Оставлять авто так далеко от дома ему по каким-либо соображениям неудобно. Если у автомобилиста имеется ОСАГО без ограничения числа водителей, он может позвонить любому родственнику, товарищу, знакомому, сотруднику и т.д. и попросить его сесть за руль. Пользуясь обычным полисом, собственнику придётся заблаговременно посетить страховую и вписать в документ ещё одного водителя, который может управлять его автомобилем, что сложно предусмотреть в сложившейся ситуации.

Теперь поговорим о недостатках открытой автогражданки. Возможно, кто-то сочтёт их несущественными на фоне перечисленных преимуществ. Итак, минусы страховки ОСАГО без ограничений:

  1. Не учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя. В расчёт берётся только показатель безаварийности страхователя и автомобиля, а не всех допущенных к управлению лиц.
  2. При расчёте стоимости открытой страховки учитывается повышенный коэффициент КО. При условии оформления обычного полиса КО=1. Когда речь идёт о страховании без ограничений, данный показатель увеличивается до 1,8. Таким образом его стоимость возрастает на целых 80%.
Читайте также:  Истребование документов в рамках налоговых проверок

Применение коэффициента КО регламентировано Указанием ЦБ РФ № 3384-У. В этом документе указаны значения данного показателя для обычного полиса и для открытой автогражданки. В последнем случае базовая стоимость страховки умножается на повышающий коэффициент 1,8.

Нужна ли доверенность на машину, если страховка без ограничений?

Обладатели мультидрайва нередко задаются вопросом: нужна ли водителю доверенность на право управления автомобилем? Нет, согласно установленным правилам для езды этот документ не понадобится. Выезжая на проезжую часть, водитель должен иметь при себе:

  • водительское удостоверение с соответствующей категорией;
  • полис обязательного страхования автомобиля;
  • свидетельство транспортного средства.

После принятия Постановления Правительства от 12.11.2012 № 116, это все документы, которые нужно возить с собой. Если автомобиль является собственностью предприятия, то водителю понадобится путевой лист. В нём должны содержаться сведения о ТС и о маршруте движения.

В каких случаях доверенность всё-таки нужна? Она понадобится, если кто-то действует от имени собственника в следующих случаях:

  • оформление страховки;
  • заключение сделки на покупку, мену, дарение авто;
  • постановка машины на учёт.

Как рассчитываются основные страховки – ОСАГО и КАСКО?

Кроме обязательной ОСАГО, в России очень распространена КАСКО. Как мы уже поняли, это две совершенно разных страховки, и первая поможет возместить ущерб только перед третьими лицами, а вот свое авто и свое здоровье придется восстанавливать самостоятельно – если не оформлять КАСКО. Хотя последнюю имеют все-таки не все водители, ограничиваясь национальным «авось».

Давайте разберемся, как рассчитывается автострахование двух этих видов.

Сейчас мы столкнемся с понятием «франшизы» в автостраховании. Под этим термином имеется в виду некоторая часть суммы, которую владелец соглашается оплатить самостоятельно. Если такое условие прописано в договоре, сумма страховки снизится.

Сколько стоит страховка с учетом возраста и безаварийного вождения: примеры

В примерах будет рассказано только о влиянии 2х коэффициентов, но следует помнить, что при расчете полиса их используется гораздо больше.

Будем учитывать максимальный базовый тариф ОСАГО — 4 942 руб.

Возраст водитель 22 года и стаж вождения 2 года, при этом за это время он ни разу не попадал в аварию. Сумма полиса составит 4942,00*1,77*0,95=8309,00, если же он был виновником одного ДТП, то стоимость составит 4942,00*1,77*1,55=13559,00

Если автолюбитель в возрасте 22 года имеет стаж вождения 3 года, но при этом он 2 раза за последний год попал в ДТП, то сколько стоит его страховка можно следующим образом 4942*1,04*2,45=12592,00

При возрасте водителя 30 лет и стаже 10 лет, а также с учетом безаварийной езды в течении всего периода, стоимость будет следующей 4942*0,96*0,55=2609,00

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Читайте также:  Сколько будет ЕДВ ветеранам боевых действий с 2023 года

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Основные ошибки при выборе первой машины

Новички совершают одни и те же ошибки, покупая свой первый автомобиль. Мы собрали их и внесли в список:

  • экономическая нецелесообразность – большой расход топлива, масляный «жор» и другие неприятные сюрпризы сведут на нет радость от нужного цвета кузова, комфортабельного салона и других характеристик;
  • отсутствие понимания о реальной стоимости технического обслуживания – большая часть новичков попросту не знают, что кроме радости от приобретения машины, их ждут ещё и постоянные расходы;
  • игнорирование проверки истории авто – для подержанных моделей этот этап обязателен, так как история может оказаться вовсе не белоснежной;
  • крайности в цене – не покупайте слишком дорогие или излишне дешёвые машины.

Как получить скидку при внесении водителя в полис ОСАГО?

Одной из величин, существенно влияющих на стоимость внесения водителя в полис ОСАГО, является коэффициент бонус-малус. В 2023 году он не только может увеличить стоимость страхования, но и позволяет автомобилистам получить скидку.

Основной величиной, влияющей на КБМ, является убыточность водителя. Чем чаще он попадает в разного рода аварии, тем больше он должен будет платить (разумеется, случаи, когда автомобилист не являлся виновником ДТП, не учитываются страховыми компаниями).

В КБМ используется система классов. Изначально любому водителю присваивается пятый класс (по старым правилам это был третий класс). Если автомобилист не приносит страховщику убытков (то есть не становится виновником аварий), с каждым годом его класс повышается на одну строчку. Соответственно, увеличивается его скидка на оформление. За каждый год -5%.

Если же в прошедшем году страховщик потерпел убытки по вине страхователя, стоимость будет увеличиваться. Таким образом, водитель, часто попадающий в ДТП, может получить повышающий коэффициент размером до 2,45. Минимальный же коэффициент составляет 0,5 (он присваивается водителям 15 класса). Таким образом, автомобилист может получить скидку на оформление в размере 50%. Для этого ему потребуется 10 лет провести без аварий.

Необходимо отметить, что размеры выплаченной страховой суммы, как и серьезность ДТП, никак не влияют на КБМ. Влияет только количество выплат. То есть автомобилист, часто попадающий в мелкие аварии будет платить больше, чем водитель, ставший виновником одного крупного ДТП. И не важно, кто из них принес страховщику большие убытки.

Если автомобилист желает сэкономить на оформлении ОСАГО, то ему точно не стоит вносить аварийных и начинающих водителей. Ведь стоимость полиса рассчитывается по коэффициенту водителя с наихудшим коэффициентом бонус-малус. А это значит, что цена после подобных дополнений может вырасти в несколько раз (например, если автомобилист, безаварийно отъездивший 10 лет, внесет водителя с максимальным КБМ, расценки вырастут почти пятикратно). Однако владелец ТС имеет право выписать аварийных водителей из страховки. В этом случае страховщик обязан вернуть разницу стоимостей.

Внимательно выбирайте страховую компанию

КБМ – коэффициент безаварийности бонус–малус Понадобятся: Для этого используются следующие легальные методы экономии. Немаловажным является и качество обслуживания. Поэтому оцените все приведенные критерии в совокупности, тем более что полис ОСАГО оформляется на один год, и за это время может случиться не одно ДТП, особенно если за рулем водитель с небольшим стажем вождения. Обезопасьте себя, пешеходов и других участников дорожного движения от аварии, оформите страховку в надежной компании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *