Уволили с работы: какие выплаты положены по закону в 2023 году? Полный список

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уволили с работы: какие выплаты положены по закону в 2023 году? Полный список». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не всегда удаётся расстаться с работодателем полюбовно. Иногда увольнение сопровождается скандалом. В итоге увольняют по инициативе работодателя в соответствии со статьёй 81 Трудового кодексе. В ней перечислены самые разные основная для увольнения — от прогулов до появления на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Кому выходное пособие не выплачивается?

Трудовым кодексом прямо установлены случаи, когда выходное пособие не выплачивается. Так, оно не выплачивается работникам:

  • уволенным в связи с неудовлетворительным результатом испытания (ст. 71);

  • уволенным по основаниям, которые относятся к дисциплинарным взысканиям (ч. 3 ст. 192), или по другим основаниям, установленным Трудовым кодексом или иными федеральными законами, связанным с совершением работниками виновных действий (бездействием) (ст. 181.1);

  • заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев (если иное не установлено федеральными законами, коллективным или трудовым договором) (ст. 292).

Размер выходных пособий и порядок выплаты.

Статьей 178 ТК РФ предусмотрено два размера выходных пособий:

  1. Средний месячный заработок – выплачивается в случае ликвидации организации и сокращения численности или штата работников.

  2. Двухнедельный средний заработок – выплачивается в остальных случаях, в том числе при расторжении трудового договора:

  • с лицом, занятым на сезонных работах, в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации (ст. 296 ТК РФ);

  • с иностранным работником или лицом без гражданства в связи с приостановлением действия или аннулированием разрешения на привлечение и использование иностранных работников, на основании которого такому работнику было выдано разрешение на работу (ст. 327.7 ТК РФ).

Еще отметим пособие в размере трехмесячного среднего заработка, выплачиваемое руководителю организации, его заместителю или главному бухгалтеру в связи со сменой собственника имущества, руководителю, уволенному по решению собственника организации.

При этом трудовым или коллективным договором могут преду­сматриваться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, указанных в ст. 349.3 ТК РФ. В частности, действие этой статьи распространяется на следующие категории работников:

  • руководители, их заместители, главные бухгалтеры и заключившие трудовые договоры члены коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, а также хозяйственных обществ, более 50 % акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности;

  • руководители, их заместители, главные бухгалтеры государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов ОМС, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий.

Что нового в условиях получения универсального пособия с 1 января 2023 г.

— Единое пособие с 1 января 2023 года будет выплачиваться и работающим (официально трудоустроенным), и неработающим, потому что основные критерии для назначения этого пособия предусматривают возможность не работать (не иметь официальных доходов), если на это есть уважительные причины.

Ольга Баталина:

Будет ли оно [единое пособие] выплачиваться и работающим, и неработающим? Да, потому что основным критерием назначения единого пособия является следующее.

  • Во-первых, это низкий уровень дохода семьи. Доход семьи не выше одного прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том регионе, где семья живет.
  • Далее, есть набор требований по имущественной обеспеченности. Они не новые для нашей социальной практики, потому что ровно такой же набор требований предъявляется сегодня при назначении выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 8 лет (или до 7 лет включительно) и от 8 до 17 лет. То есть точно такие же требования. Внутри этих требований есть еще и ограничения по процентам от вкладов, которые имеются в распоряжении семьи.
  • И третья группа требований — это условия о занятости родителей, или так называемые правило нулевого дохода. И здесь предусмотрено, что родители (трудоспособные родители в семье) могут работать, или они могут не работать. Но если они не работают, то на это должны быть уважительные (или объективные) причины.

Изменения по выплатам на детей до 3 лет

— При рождении ребенка до 1 января 2023 года на него можно будет даже в 2023 году оформить старые ежемесячные выплаты на детей от 0 до 3 лет (в том числе оформить впервые).

Ольга Баталина:

Те семьи, у которых дети родятся […] вплоть до 1 января (то есть последняя дата будет 31 декабря текущего года), смогут принять решение: они подадут заявление на оформление, теперь мы можем их назвать, «старых выплат» — на первого ребенка или на третьего и последующих детей [от 0 до 3 лет], — или же они, проанализировав, примут решение, подадут заявление на оформление единого пособия, которое начнется с 1 января 2023 года.

  • Если они подадут заявление на так называемые «старые» выплаты, то они сохранят это право подавать повторно заявление на протяжении всех 3 лет — то есть до достижения ребенком возраста 3-х лет. Выплата назначается до достижения ребенком одного года, потом нужно будет повторно подать заявление до двух лет, подать заявление до трех лет.
  • Если же в течение этого периода они в какой-то момент, может быть, не сразу, примут решение перейти на единое пособие, подадут заявление на единое пособие и будут соответствовать требованиям единого пособия, то с момента, когда это единое пособие будет назначено, старая выплата прекратится.

Но учитывая, что условия назначения у старых выплат и у единого пособия разные, очень важно каждой семье, которая такое право выбора приобретет, внимательно проанализировать, какие условия ей выгоднее. И ровно на этих условиях, собственно, и подавать заявление.

— Почему взят такой большой расчетный период для оценки доходов — 12 месяцев? Если мое материальное состояние ухудшилось сейчас, а год назад финансовое состояние было неплохим — это значит, что я сейчас не нуждаюсь в пособии? То есть почему нуждаемость смотрят по прошлом году, если проблемы с доходами возникли сейчас?

Читайте также:  Как купить баллы для пенсии в 2023 году и сколько это стоит

Ольга Баталина:

Раньше все документы для назначения детских пособий нужно было самому собирать по разным ведомствам, инстанциям, и приносить в орган социальной защиты. Конечно, было огромное количество ошибок (не там поставили печать, печать не поставили вовсе, не тот документ заверили, а нужно принести еще какой-то документ). Понятно, что родители тратили огромное количество времени, отпрашиваясь с работы, собирая эти документы, справки, пытаясь уложиться там в приемные часы, бухгалтерии не всегда работают, здесь, приходя в органы соцзащиты не в то время, когда они работают. В общем, все это было достаточно хлопотно и неудобно. И много раз […] семьи говорили: слушайте, нас так отпугивает необходимость этого сбора документов, что проще вообще уже ни за какой поддержкой к государству не обращаться.

Вот сейчас действуют все новые выплаты на принципах социального казначейства, и не нужно приносить никаких документов, справок о доходах. Вообще сейчас почти 95% заявлений не требуют вообще предъявления никаких бумажных документов. Только в исключительных случаях оставшиеся 5% приносят некоторые справки, как например справка из военкомата, которой нет в электронном виде, поэтому ее нужно будет принести. А откуда же берутся тогда эти сведения о доходах? Что же их, не проверяют? Проверяют, но только они теперь получаются из Федеральной налоговой службы. Поэтому [берется такой] период оценки доходов для того, чтобы семьям не приходилось на бумаге приносить каких-либо документов.

[…]

[Еще] дело в том, что у нас людей, которые ритмично, ежемесячно получают одну и ту же заработную плату, не так много. Вообще очень у многих есть еще дополнительные выплаты в течение года — у кого-то это премии, какие-то дополнительные бонусы, какие-то стимулирующие выплаты. Потом у нас много людей занято в сельском хозяйстве — у них сезонная занятость, они не получают ритмичный доход в течение всего года. Есть люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью — тем более у них нет доходов каждый месяц, но зато в течение года у них может быть несколько периодов по результатам сделок или удачно проведенной работы с получением этого дохода. И если мы у семьи будем брать более короткий период — например, 3 месяца, как, положим, говорят об этом наши семьи, то не факт, что эти 3 месяца будут ровно того периода, когда этих доходов практически не было. Это могут быть как раз периоды высокого дохода. И понятно, что семья, зарабатывая эти деньги за эти 3 месяца, не живет на них только 3 месяца — она их равномерно распределяет в течение всего года.

И поэтому период 12 месяцев как раз наиболее выгоден для семьи, потому что он позволяет посмотреть, а каким доходом в среднем обладает семья, и не отказывать семье из-за вот этих вот месяцев каких-то крупных доходов — премий, выплат, каких-то поступлений, доходов от бизнеса и много многого другого. Поэтому поверьте, хоть и кажется, что вроде бы какое-то старое финансовое состояние семьи измеряется. Нет, только равномерное распределение расчетных доходов по году позволяет большему количеству семей претендовать на меры поддержки.

— Если у семьи отличается место регистрации и место фактического проживания (например, если семья проживает с детьми и временно зарегистрирована в Южно-Сахалинске, а постоянная прописка в Краснодарском крае), то по прожиточному минимуму какого региона будет начисляться универсальное пособие?

Ольга Баталина:

Если у семьи одновременно есть постоянная прописка и временная прописка, то семья сама принимает решение, какую из этих прописок указать в заявлении. Когда семья подает заявление на портале Госуслуг, она указывает в данном случае один регион — Краснодар или Южно-Сахалинск.

Конечно, я всем рекомендую указывать ту прописку того региона, где семья реально фактически живет. Почему?

  • Вы не можете заранее знать, точно ли вы не в тех 5%, которым нужно будет принести какой-то бумажный документ. Если вы, проживая в Южно-Сахалинске, укажете прописку Краснодара, то приглашать вас будут в клиентскую службу Социального фонда Краснодара, что будет, наверно, вам не очень удобно. Это раз.
  • Во-вторых, в Краснодаре и Южно-Сахалинске совсем разные величины прожиточного минимума. Поэтому оптимально подавать заявление опять в том же регионе, где вы реально проживаете (по временной или постоянной прописке), с тем чтобы прожиточный минимум, который вам будет назначен, отражал особенности региона, где вы живете.

А так главное, чтобы какая-то из прописок в дальнейшем была подтверждена органами МВД, что вы подали реальные, достоверные сведения.

Кто сможет получать универсальное пособие в 2023 году

Ежемесячное пособие с 2023 года будут получать беременные женщины и родители (усыновители, опекуны) детей в возрасте до 17 лет, среднедушевой доход семей которых не превышает величину регионального прожиточного минимума.

Среднедушевой доход семьи будут рассчитывать, исходя из суммы доходов всех членов семьи заявителя за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением пособия. Доход определяется путем деления 1/12 суммы доходов всех членов семьи за указанный период на число членов семьи.

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, входит сам заявитель, его супруг (супруга), их несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под их опекой (попечительством), а также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

В состав семьи для определения права на получение универсального пособия не включают (новая редакция ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):

  • лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах в отношении ребенка, о назначении пособия на которого подается заявление;
  • лиц, находящихся на полном государственном обеспечении;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
  • лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
  • лиц, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
  • лиц, находящихся в розыске;
  • детей, состоящих в браке.

Косгу для выплат при сокращении за 2 и 3 месяц

Значит, по общему правилу, материальная помощь будет производиться на период с 4 октября по 3 ноября текущего года. Расчетным периодом будут считаться последние 12 месяцев его работы на предприятии, предшествующие месяцу его увольнения, то есть период с 1 октября 2022 года по 30 сентября 2022 года включительно. Примечательно, что расчетный период начинается и заканчивается полным календарным месяцем. Если работник не проработал целый год перед увольнением, за начало расчетного периода берется тот месяц, в котором он был принят на работу. Например, сотрудник увольняется 3 октября 2022 года, а начал работу — 15 декабря 2022 года; за основу берется период с 1 декабря прошлого года до 30 сентября текущего, а это – 10 календарных месяцев. Ежемесячная зарплата увольняемого составляет 35 тыс. р. За расчетный период (12 месяцев) он заработал 420 тыс. р. (35000*12=420220).

Читайте также:  Возвращены выплаты малообеспеченным семьям

Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; — работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Совет 1: Какие выплаты положены работнику при сокращении? Заработная плата за последний рабочий месяц выдается за день до официального сокращения. Если вы в течение периода, когда получали выходное пособие, уже нашли себе работу, но при этом не зарегистрированы на ней официально, т.е.

Какие выплаты и пособия СФР вырастут в феврале 2023 года

В первую очередь, прибавка с 1 февраля коснется федеральных льготников, которым по линии Социального фонда РФ назначены выплаты ЕДВ и денежной компенсации за отказ от соцпакета (НСУ). Такая мера поддержки оказывается инвалидам всех групп (1, 2, 3 и детям-инвалидам), ветеранам боевых действий, инвалидам-чернобыльцам, Героям СССР, России, Героям Соцтруда и многим другим (всего таких категорий 72). В каком размере будет выплачиваться ЕДВ после индексации с 1 февраля 2023 года, можно посмотреть в таблице далее в статье.

Также к федеральным выплатам Социального фонда относится пособие на погребение неработающего пенсионера. Размер этой денежной выплаты тоже будет проиндексирован на 11,9% с 1 февраля 2023 г.

Никаких других повышений пенсий с 1 февраля 2023 г. не запланировано. Для неработающих пенсионеров, получающих страховые пенсии, индексация была начислена с 1 января и составила 4,8%. Повышение социальных и государственных пенсий запланировано только на 1 апреля 2023 г. По предварительным данным их проиндексируют на 3,3%, но точный коэффициент будет утвержден Правительством ближе к 01.04.2020 г.

Набор социальных услуг (НСУ) в 2023 году

В рамках индексации на 11,9% с 1 февраля 2023 года увеличится денежный эквивалент набора социальных услуг. Стоимость НСУ теперь будет составлять 1469,74 руб.

Если человек пользуется гарантированным ему соцпакетом, стоимость НСУ вычтут из суммы ЕДВ. Такой же порядок применяется и при частичном отказе от соцуслуг, когда какие-то из предусмотренных льгот предоставляются в натуральной форме, а взамен остальных перечисляется денежная компенсация. В этом случае из полной суммы ЕДВ вычтут только денежный эквивалент фактически предоставляемых услуг:

  • 1132,03 руб. — за лекарственные средства;
  • 175,12 руб. — за путевки на санаторно-курортное лечение;
  • 162,59 руб. — за бесплатный проезд на ж/д транспорте.

Изменение № 4. Ежегодная индексация пособий с 1 февраля 2023 года

С 1 февраля 2023 года пройдет ежегодная индексация детских пособий. Точный процент повышения еще не утвержден, обычно процент индексации Правительство утверждает в январе текущего года.

Но уже сейчас Минтруд предложил увеличить выплаты на детей на реальный уровень инфляции в размере 11,9 процента. В таком случае, новые размеры детских пособий с 1 февраля 2023 года могут составить:

  • Единовременное пособие при рождении ребенка. До 31 января 2023 года выплата составит 20 472,77 рублей единовременно, с 1 февраля 2023 года ее проиндексируют на 11,9 % до 22 909,03 руб. Сумма разовой выплаты зависит от даты рождения ребенка, а вот дата обращения за выплатой значения не имеет. Оформить пособие нужно не позднее 6 месяцев с момента рождения малыша.
  • Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. До 31 января 2023 года включительно размер пособия по уходу за детьми составит 7 677,81 рублей в месяц. И уже с 1 февраля 2023 года с учетом индексации на реальный уровень инфляции в размере 11,9 процента, выплата составит 8 591,47 рублей в месяц. Оформить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет могут не только трудоустроенные родители, а также безработные мамы.
  • Материнский капитал. Размер материнского капитала с 1 февраля 2023 года на первого ребенка увеличится почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго ребенка составит почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.

Увольнение жены до издания приказа о переводе супруга-военнослужащего к новому месту службы не может быть основанием для отказа в выплате выходного пособия (апелляционное определение Центральною окружного военного суда от 07 мая 2020 г. по делу N 33а-203/2020).

Ш. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» (далее — ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области») в выплате выходного пособия, причитающегося его супруге при расторжении трудового договора в связи с перемещением военнослужащего к новому месту военной службы, и возложить на данное должностное лицо обязанность обеспечить выплату указанного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек.

Оренбургский гарнизонный военный суд решением от 19 декабря 2019 г. требования административного истца удовлетворил в полном объеме. Не согласившись с таким решением, начальник ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» Маркелова И.В. подала апелляционную жалобу, в которой, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

В обоснование жалобы Маркелова И.В. указала, что нс внесение должностными лицами ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» в программное изделие ресурсного обеспечения «Алушта» сведений о наличии права на получение супругой Шурманова выходного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек обусловлено представлением административным истцом документов, свидетельствующих о расторжении трудового договора ранее возникновении у административного истца оснований для перевода к новому месту военной службы.

Изложенное обстоятельство, по мнению административного ответчика, свидетельствует о незаконности изданного командиром войсковой части N приказа от ДД.ММ.ГГГГ N о произведении данной выплаты, поскольку увольнение супруги административного истца ДД.ММ.ГГГГ из детского дошкольного учреждения производилось нс на основании предусмотренной приказом Минобороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N справки.

Также в жалобе указано, что справка с прежнего места службы Шурманова о не выплате выходного пособия на его супругу не может быть принята к сведению, поскольку она выдана до даты назначения административного истца на новую воинскую должность.

На апелляционную жалобу административным истцом Шурмановым поданы возражения, в которых он. не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить се без удовлетворения, а решение суда — без изменения. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и поданных относительно нсс возражений, выслушав мнение представителей административного истца и ответчика, окружной военный суд приходит к следующим выводам. Вопреки мнению автора жалобы, гарнизонный военный суд принял решение на основе установленных в судебном заседании фактических данных и в соответствии с нормами действующего -законодательства, приведя в обоснование своих выводов надлежащую аргументацию.

Читайте также:  Маткапитал-2023: как потратить ₽779 тыс. на улучшение жилищных условий

Как видно из материалов дела. Шурманов в связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого назначен на новую воинскую должность в войсковую часть N, дислоцированную в «адрес», то есть переведен к новому месту военной службы в другую местность. В связи с этим его супруга ДД.ММ.ГГГГ уволена по месту своей работы в «адрес» по собственному желанию, в связи с переводом супруга-военнослужащего к новому месту военной службы в другую местность и убыла вместе с мужем к месту прохождения им военной службы.

После обращения Шурманова к командиру войсковой части N с рапортом о выплате ему на супругу выходного пособия в размере двухмесячной средней заработной платы, обусловленного расторжением ею трудового договора по указанному выше основанию, командиром войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ издан приказ N о выплате супруге административного истца данного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек, выписка из которого направлена в ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области.

Факт переезда супруги к месту службы Шурманова подтверждается сведениями о её регистрации ДД.ММ.ГГГГ по месту дислокации войсковой части N и административным ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах, все требования приказа Министра обороны Российской Федерации, предусматривающего порядок выплаты выходного пособия, Шурмановым и командованием воинской части соблюдены.

Довод административного ответчика о том, что увольнение супруги административного истца произошло раньше издания приказа о переводе Шурманова к новому месту службы и ей не полагается выплата указанного пособия, является несостоятельным, в связи с тем, что приказом Министра обороны Российской Федерации не установлено требование об обязательном увольнении жены после издания приказа о переводе супруга-военнослужащего к новому месту службы.

Предусмотренная пунктом 2 данного приказа выдача военнослужащему соответствующей справки направлена на обеспечение соблюдения положений трудового законодательства в отношении жён военнослужащих, а сё непредставление при увольнении таковых не свидетельствует об отсутствии оснований для прекращения трудового договора в связи с переводом их супругов к новому месту военной службы. При этом увольнение супруги административного истца за 7 дней до издания приказа о назначении ее супруга-военнослужащего на новую воинскую должность, не может повлиять на вывод суда о том. что оно обусловлено иными причинами, а не переводом Шурманова к новому месту’ военной службы.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что увольнение супруги Шурманова непосредственно связано с переводом её супруга-военнослужащего к новому месту службы, и она имеет право на получение выходного пособия по месту военной службы своего супруга, а отказ начальника ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» в обеспечении выплаты указанного пособия является не основанным на законе. В этой связи решение гарнизонного военного суда о неправомерности оспариваемого решения и необходимости возложения на административного ответчика обязанности обеспечить супруге административного истца выплату1 выходного пособия в указанном выше размере, является правильным.

Довод административного ответчика о возможности начисления и выплаты выходного пособия по предыдущему месту военной службы является надуманным, поскольку сведения о не начислении и невыплате такового в Военной академии Ракетных войск стратегического назначения подтверждаются справкой, а доказательств, свидетельствующих о произведении данной выплаты, в нарушение требований вышеуказанного приказа Минобороны Российской Федерации, по предыдущему месту военной службы Шурманова после укачанной даты, начальником ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» не представлено.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели бы к принятию неверного решения, судом первой инстанции допущено не было. На основании изложенного и руководствуясь ст. 177, 307, 308, п. I ст. 309 и ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, окружной военный суд определил: Решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-277/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N «данные изъяты» Ш. об оспаривании решения начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области», связанного с отказом в выплате выходного пособия супруге административного истца, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Маркеловой И.В. — без удовлетворения.

Законом РФ не предусмотрено каких-либо налоговых отчислений, которые должно выплатить физическое лицо после получения выходного пособия. При этом, исключением могут стать ситуации, если сотрудник получает единовременную выплату, превышающую трёхмесячную сумму оплаты труда. Как и в стандартных случаях с НДФЛ, размер налога составит 13%.

Если речь идёт о работе в МКС или РКС, налог удерживается только в том случае, если сотрудник получает пособие в размере шестикратной месячной оплаты труда. Каждое из удержаний или отчислений, происходящее на основании увольнения, должно быть подтверждено соответствующими документами.

Для проверки обоснованности удержания можно использовать расчётный лист. Касательно страховых взносов с выходного пособия, в стандартных случаях они так же не предусмотрены. Но, если превышен установленный законами лимит или по своему желанию работодатель выплатил пособие, не предусмотренное Трудовым кодексом, труженику придётся уплатить страховые взносы.


Заключение

Расчёт пособия осуществляется финансовым отделом компании или бухгалтером. Основанием для этого является приказ руководства. После того, как работник будет уволен, он получит расчётный лист, по которому он сможет проверить правильность всех удержаний и начислений. Если возникли споры, необходимо обратиться в суд, трудовую инспекцию или прокуратуру.

Как рассчитывается выходное пособие работникам при сокращении?

Выдача выходного пособия при увольнении является обязательной деталью при проведении процедуры сокращения персонала. Его размер в 2018 году можно рассчитать по следующей формуле:

ВП = РД*СЗ, в которой

ВП является размером выходного пособия;

РД – количеством рабочих дней в месяце, следующем за увольнением;

СЗ – средним дневным заработком.

Среднедневной заработок рассчитывается по формуле:

СЗ = ГД/730, в которой ГД является доходом за последние 2 отработанных года на предприятии.

Рассмотрим пример:

Иванов М.И отработал в компании 2 года, после чего его сократили по причине уменьшения численности штата. Его заработок за это время составил 153750 рублей, за вычетом больничных, командировочных и прочих выплат, не относящихся к ФОТ. Исходя из этого, средний заработок рассчитаем по формуле:153750 рублей / 730 = 210,62 рублей.

Для определения размера выходного пособия обратимся к формуле, указанной выше: 20*210,62 рублей = 4212,40 рублей.

Таким образом, сумма пособия за увольнение по сокращению, причитающаяся Иванову М.И составляет 4212,40 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *