Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плюсы и минусы асфальтирования двора частного дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Достойная альтернатива асфальтированию – бетонирование, тем более, что с обустройством небольшой территории можно даже справиться самостоятельно. Бетонная площадка может иметь как самую простую серую поверхность, так и быть декорирована галькой, кусочками керамической плитки, стекла и прочими элементами. Бетон можно окрасить в необходимый цвет, сделать на его поверхности имитацию швов плитки или даже собственноручно изготовить из него плитку необходимой формы и размера.
Недостатки асфальтирования
Минусами асфальтирования придомовой территории можно назвать такие недостатки:
- Преимущества асфальтного покрытия во многом зависят от качества материала и его укладки. Для асфальтирования двора частного дома обычно используют ручной каток. С его помощью можно достичь ровной поверхности, однако добиться при этом нужной прочности верхнего слоя покрытия достаточно сложно. Со временем он может разрушиться или местами осесть под тяжестью автотранспорта и массивных предметов.
- Под воздействием жары от асфальта исходит характерный запах, особенно резкий в первое время после укладки.
- Асфальтное покрытие уступает некоторым альтернативным материалам, например, плитке или брусчатке, по эстетичности внешнего вида.
- В случае необходимости устранения повреждений полотна небольшого размера, может возникнуть проблема доставки асфальта. Для этого требуется малое количество материала, транспортировка которого не выгодна многим поставщикам.
Преимущества асфальтного покрытия
К преимуществам выбора асфальтного покрытия можно отнести его следующие достоинства:
- Доступная цена материала и работ по его укладке. Стоимость асфальта существенно ниже альтернативных стройматериалов для покрытия. К тому же некоторые из них требуют дополнительных расходных материалов и подготовительных работ. Например, качественная укладка бетона невозможна без армирования.
- Простота и скорость укладки. Чтобы заасфальтировать площадь самого большого двора потребуется всего несколько часов. На укладку плитки или брусчатки может понадобиться не один день, а для качественного бетонирования доступны лишь участки небольшого размера.
- Правильная укладка качественного асфальта предотвратит прорастание различных сорняковых растений сквозь покрытие.
- Качественное асфальтное полотно долговечно и легко ремонтируется в случае повреждения.
Недостатки асфальтирования
Минусами асфальтирования придомовой территории можно назвать такие недостатки:
- Преимущества асфальтного покрытия во многом зависят от качества материала и его укладки. Для асфальтирования двора частного дома обычно используют ручной каток. С его помощью можно достичь ровной поверхности, однако добиться при этом нужной прочности верхнего слоя покрытия достаточно сложно. Со временем он может разрушиться или местами осесть под тяжестью автотранспорта и массивных предметов.
- Под воздействием жары от асфальта исходит характерный запах, особенно резкий в первое время после укладки.
- Асфальтное покрытие уступает некоторым альтернативным материалам, например, плитке или брусчатке, по эстетичности внешнего вида.
- В случае необходимости устранения повреждений полотна небольшого размера, может возникнуть проблема доставки асфальта. Для этого требуется малое количество материала, транспортировка которого не выгодна многим поставщикам.
Кто оплачивает и выполняет работу по асфальтированию?
Ранее за прилегающими территориями к многоквартирному дому, а также местами, где находятся детская площадка, спортивные объекты и иные пункты, созданные для улучшения уровня жизни жильцов, следили жилищно-управляющие компании.
Но после принятия поправок в закон, согласно ЖК РФ статьи 158 и ее части 1, все проживающие обязаны участвовать в финансировании программ по облагораживанию участков общего пользования, относящихся к многоквартирному жилому дому.
После введения в действие Жилищного кодекса управляющая компания за дополнительную плату обязана выполнять работы по улучшению эстетических и эксплуатационных качеств объектов на придомовой территории, в том числе асфальтированию.
Согласно этому пункту, все финансовые вопросы по укладке асфальта должны решать сами жильцы, сформировав соответствующий фонд или обратившись за помощью к управляющей компании. Она, после сбора средств, нанимает рабочих или при наличии специальной техники может самостоятельно провести все необходимые работы.
Придомовая территория может быть заасфальтирована по предварительному договору и оплачена после выполнения всех работ.
При этом жильцы имеют полное право контролировать и координировать проведение укладки асфальта. В случае ненадлежащего выполнения ремонта жильцы имеют право потребовать снизить плату за услугу или обратиться в вышестоящие органы для решения возникшей ситуации.
Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?
Для этого сведем всё в таблицу:
Асфальтирование | Бетонирование | Брусчатка | |
Срок выполнения работ по устройству 300 м2 покрытия | максимум 2 дня | 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания | 7 дней |
Период безремонтной эксплуатации | 5 — 7 лет | 10 — 12 лет | до 30 лет, в зависимости от проходимости участка |
Возможные нагрузки | пешеходы, легковой транспорт | всё, включая грузовой транспорт | пешеходы, легковой транспорт |
Достоинства | быстро | работа может быть выполнена самостоятельно | экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте |
Недостатки | вредные испарения битумных смол | пыление, плохая переносимость температурных перепадов | Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках |
Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.
Категории нагрузок на асфальтовое покрытие
Тип нагрузки | Расшифровка |
---|---|
Малая | Только пешеходные зоны: тротуары, тропинки, придомовые территории, дворовые площадки и т.д. |
Небольшая | Личные стоянки для легковых автомобилей, подъездные пути, гаражи, паркинги и т.д. |
Средняя | Автомобильные дороги, по которым будет двигаться только легковой транспорт |
Высокая | Автомобильные дороги, по которым будет двигаться легковой и грузовой транспорт |
Очень высокая | Скоростные автомагистрали, федеральные трассы, аэродромы и т.д. |
Для площадей с малой нагрузкой можно обустраивать асфальтовое покрытие с низким расходом материала, а также с составом из бюджетной категории – этого будет вполне достаточно. Для объектов с высокой и очень высокой нагрузкой требуется использовать больше асфальтобетона с наилучшими характеристиками.
Садовый паркет, именуемый также декингом
, – далеко не самое популярное покрытие для придомовой территории собственного участка, но все же может быть использовано. Среди видов декинга тот, что производится
из цельной древесины
, обработанной защитными средствами или температурой, и тот, что получают
из массы опилок и полимерного связующего
. Первый больше подходит для террас, а вот декинг из композита – более-менее подходящий материал для обустройства двора. Среди его главных
достоинств
:
- долговечность;
- устойчивость в повышенной влажности и солнечным лучам;
- рифленый противоскользящий профиль;
- простота монтажа;
- быстрота высыхания;
- разнообразие цветов и форм.
Рекомендации по асфальтированию придомовой территории
Чтобы повысить качество и эстетичность асфальтного покрытия двора стоит учесть следующие рекомендации:
- растущие разветвления корней деревьев способны поднять даже хорошо укатанный асфальт, поэтому желательно, чтобы на расстоянии 2-3 м от заасфальтированного участка деревьев не было;
- при укладке асфальта следует стремиться к максимально возможному выравниванию поверхности покрытия, иначе даже в незначительных углублениях будут скапливаться вода и грязь;
- заасфальтированные дорожки и участки необходимо оборудовать бордюрами, что не только повысит эстетичность покрытия, но и предотвратит его разрушение по краям укладки;
- работы по асфальтированию придомовой территории загородного участка необходимо проводить при сухой погоде, без осадков и температуре выше +15°C, иначе качество покрытие будет недостаточно качественным;
- при укладке асфальта следует следить, чтобы в полотно не попали камни и другие посторонние предметы, которые в ходе дальнейшей эксплуатации покрытия могут стать причиной разрушения его верхнего слоя.
Этап первый . выполнение земляных работ
Первое, на что обращаем внимание . площадь, которая будет подготавливаться под укладку асфальта. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе. Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники . бульдозеров, экскаваторов. Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка . глубина выемки может варьировать от 10 до 30 сантиметров. Ежели это проезжая часть дороги . целесообразно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовой техники. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему. Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы. Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт. Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка.
Цены на асфальтирование
п\п | Бесплатные услуги | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выезд замерщика на объект | —— | —— |
2. | Консультация | —— | —— |
3. | Составление сметы | —— | —— |
п\п | Подготовка основания дорожного полотна | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией | м 3 | 390 |
2. | Планирование территории с использованием виброкатка | м 2 | 70 |
3. | Устройство основания из песка толщина 30 см. | м 2 | 250 |
4, | Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см | м 2 | 130 |
5. | Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см | м 2 | 320 |
6. | Устройство сонования из щебня известнякового 10 см | м 2 | 200 |
7. | Устройство сонования из вторичного щебня 15 см | м 2 | 165 |
8. | Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см | м 2 | 140 |
9. | Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. | м 2 | 870 |
10. | Обработка основания битумной эмульсией. | м 2 | 18 |
п\п | Асфальтирование | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см | м 2 | 460 |
2. | Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см | м 2 | 420 |
3. | Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см | м 2 | 400 |
п\п | Ремонт дорожного покрытия | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Ямочный ремонт асфальтового покрытия | м 2 | 620 |
2. | Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском | м.п. | 90 |
3. | Ремонт трещин дороги | м.пог | 280 |
п\п | Благоустройство | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Нанесение дорожной разметки шириной 10 см | м.п. | 55 |
2. | Установка дорожного бортового камня | м.п. | 750 |
3. | Установка газонного бортового камня | м.п. | 670 |
4. | Установка и наращивание горловин колодцев. | шт. | от 2100 |
5. | Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян | м | 250 |
п\п | Демонтаж | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом | м 2 | 125 |
2. | Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см | м 2 | 55 |
3. | Демонтаж бортового камня с вывозом | м.п. | 100 |
4. | Погрузка и вывоз мусора | м 3 | 400 |
Третий этап . укладка асфальтного покрытия
Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход . закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем «Автодоре».
Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:
- Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
- Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.
Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить . укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.
Что лучше во дворе дома бетон или асфальт
Любой владелец загородной недвижимости обязательно встает перед выбором, с помощью каких материалов обустроить подход к дому, въезд на участок, а также парковку для своего «стального коня». То есть, что лучше выбрать для этих целей бетон или асфальт? А может остановиться на тротуарной плитке? Что легче обустроить самостоятельно? В каком случае придется прибегать к помощи специальной бригады работников? Какие материалы более практичны, то есть, износостойки? В какую сумму обойдется приобретение материалов, их монтаж и эксплуатация? Что дешевле?
Исходя из того, что технология укладки асфальта и бетона приблизительно одинаковы, то самое главное — это разобраться в основных достоинствах и недостатках каждого из методов и принять для себя решение, что вам подходит лучше как по стоимости, так и по техническим характеристикам того или иного покрытия.
ДОРОГИ РОССИИ: АСФАЛЬТ ИЛИ БЕТОН?
Автор — И.А. ВОЙЛОКОВ Доцент кафедры «Технология, организация и экономика строительства» инженерно-строительного факультета ГОУ СПбГПУ
Статья опубликована в № 64 журнала «Еврострой»
Как известно, по состоянию дорожного фонда наша страна занимает одно из последних мест в мире. Как правило, наши дороги требуют ремонта уже через три года после ввода в эксплуатацию, а затем – ежегодного так называемого ямочного ремонта. Не последнее место в процессе ухудшения эксплуатационных свойств играет и обслуживание дорожного полотна.
Технологий устройств дорог в мире применяется много. Есть серьезные различия в технологиях строительства дорог в России и на Западе. Это относится как к подготовке основания, так и к укладке верхнего слоя покрытия. Многое зависит от геологии, от рельефа местности, от климата, от транспортной нагрузки, от бюджета строительства и других факторов. Любой проект в дорожном строительстве будет индивидуален. Так, дорога в горах должна повторять рельеф местности. Дороги магистрального типа (автобаны, хайвэи), так называемые «дороги первой категории» вынуждают строителей спрямлять рельеф местности – выравнивать ландшафт: засыпать впадины, срезать холмы, строить мосты и эстакады – через реки, туннели – сквозь горы. В силу того, что на такой дороге должен обеспечиваться определенный скоростной режим, она не должна иметь крутых поворотов, подъемов и спусков.
Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?
Для этого сведем всё в таблицу:
Асфальтирование | Бетонирование | Брусчатка | |
Срок выполнения работ по устройству 300 м 2 покрытия | максимум 2 дня | 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания | 7 дней |
Период безремонтной эксплуатации | 5 — 7 лет | 10 — 12 лет | до 30 лет, в зависимости от проходимости участка |
Возможные нагрузки | пешеходы, легковой транспорт | всё, включая грузовой транспорт | пешеходы, легковой транспорт |
Достоинства | быстро | работа может быть выполнена самостоятельно | экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте |
Недостатки | вредные испарения битумных смол | пыление, плохая переносимость температурных перепадов | Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках |