Плюсы и минусы асфальтирования двора частного дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плюсы и минусы асфальтирования двора частного дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Достойная альтернатива асфальтированию – бетонирование, тем более, что с обустройством небольшой территории можно даже справиться самостоятельно. Бетонная площадка может иметь как самую простую серую поверхность, так и быть декорирована галькой, кусочками керамической плитки, стекла и прочими элементами. Бетон можно окрасить в необходимый цвет, сделать на его поверхности имитацию швов плитки или даже собственноручно изготовить из него плитку необходимой формы и размера.

Недостатки асфальтирования

Минусами асфальтирования придомовой территории можно назвать такие недостатки:

  1. Преимущества асфальтного покрытия во многом зависят от качества материала и его укладки. Для асфальтирования двора частного дома обычно используют ручной каток. С его помощью можно достичь ровной поверхности, однако добиться при этом нужной прочности верхнего слоя покрытия достаточно сложно. Со временем он может разрушиться или местами осесть под тяжестью автотранспорта и массивных предметов.
  2. Под воздействием жары от асфальта исходит характерный запах, особенно резкий в первое время после укладки.
  3. Асфальтное покрытие уступает некоторым альтернативным материалам, например, плитке или брусчатке, по эстетичности внешнего вида.
  4. В случае необходимости устранения повреждений полотна небольшого размера, может возникнуть проблема доставки асфальта. Для этого требуется малое количество материала, транспортировка которого не выгодна многим поставщикам.

Преимущества асфальтного покрытия

К преимуществам выбора асфальтного покрытия можно отнести его следующие достоинства:

  1. Доступная цена материала и работ по его укладке. Стоимость асфальта существенно ниже альтернативных стройматериалов для покрытия. К тому же некоторые из них требуют дополнительных расходных материалов и подготовительных работ. Например, качественная укладка бетона невозможна без армирования.
  2. Простота и скорость укладки. Чтобы заасфальтировать площадь самого большого двора потребуется всего несколько часов. На укладку плитки или брусчатки может понадобиться не один день, а для качественного бетонирования доступны лишь участки небольшого размера.
  3. Правильная укладка качественного асфальта предотвратит прорастание различных сорняковых растений сквозь покрытие.
  4. Качественное асфальтное полотно долговечно и легко ремонтируется в случае повреждения.

Недостатки асфальтирования

Минусами асфальтирования придомовой территории можно назвать такие недостатки:

  1. Преимущества асфальтного покрытия во многом зависят от качества материала и его укладки. Для асфальтирования двора частного дома обычно используют ручной каток. С его помощью можно достичь ровной поверхности, однако добиться при этом нужной прочности верхнего слоя покрытия достаточно сложно. Со временем он может разрушиться или местами осесть под тяжестью автотранспорта и массивных предметов.
  2. Под воздействием жары от асфальта исходит характерный запах, особенно резкий в первое время после укладки.
  3. Асфальтное покрытие уступает некоторым альтернативным материалам, например, плитке или брусчатке, по эстетичности внешнего вида.
  4. В случае необходимости устранения повреждений полотна небольшого размера, может возникнуть проблема доставки асфальта. Для этого требуется малое количество материала, транспортировка которого не выгодна многим поставщикам.

Кто оплачивает и выполняет работу по асфальтированию?

Ранее за прилегающими территориями к многоквартирному дому, а также местами, где находятся детская площадка, спортивные объекты и иные пункты, созданные для улучшения уровня жизни жильцов, следили жилищно-управляющие компании.

Но после принятия поправок в закон, согласно ЖК РФ статьи 158 и ее части 1, все проживающие обязаны участвовать в финансировании программ по облагораживанию участков общего пользования, относящихся к многоквартирному жилому дому.

Читайте также:  В каком банке открыть расчетный счет для ООО и ИП

После введения в действие Жилищного кодекса управляющая компания за дополнительную плату обязана выполнять работы по улучшению эстетических и эксплуатационных качеств объектов на придомовой территории, в том числе асфальтированию.

Согласно этому пункту, все финансовые вопросы по укладке асфальта должны решать сами жильцы, сформировав соответствующий фонд или обратившись за помощью к управляющей компании. Она, после сбора средств, нанимает рабочих или при наличии специальной техники может самостоятельно провести все необходимые работы.

Придомовая территория может быть заасфальтирована по предварительному договору и оплачена после выполнения всех работ.

При этом жильцы имеют полное право контролировать и координировать проведение укладки асфальта. В случае ненадлежащего выполнения ремонта жильцы имеют право потребовать снизить плату за услугу или обратиться в вышестоящие органы для решения возникшей ситуации.

Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?

Для этого сведем всё в таблицу:

Асфальтирование Бетонирование Брусчатка
Срок выполнения работ по устройству 300 м2 покрытия максимум 2 дня 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания 7 дней
Период безремонтной эксплуатации 5 — 7 лет 10 — 12 лет до 30 лет, в зависимости от проходимости участка
Возможные нагрузки пешеходы, легковой транспорт всё, включая грузовой транспорт пешеходы, легковой транспорт
Достоинства быстро работа может быть выполнена самостоятельно экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте
Недостатки вредные испарения битумных смол пыление, плохая переносимость температурных перепадов Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках

Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.

Категории нагрузок на асфальтовое покрытие

Тип нагрузки Расшифровка
Малая Только пешеходные зоны: тротуары, тропинки, придомовые территории, дворовые площадки и т.д.
Небольшая Личные стоянки для легковых автомобилей, подъездные пути, гаражи, паркинги и т.д.
Средняя Автомобильные дороги, по которым будет двигаться только легковой транспорт
Высокая Автомобильные дороги, по которым будет двигаться легковой и грузовой транспорт
Очень высокая Скоростные автомагистрали, федеральные трассы, аэродромы и т.д.

Для площадей с малой нагрузкой можно обустраивать асфальтовое покрытие с низким расходом материала, а также с составом из бюджетной категории – этого будет вполне достаточно. Для объектов с высокой и очень высокой нагрузкой требуется использовать больше асфальтобетона с наилучшими характеристиками.

Садовый паркет, именуемый также декингом

, – далеко не самое популярное покрытие для придомовой территории собственного участка, но все же может быть использовано. Среди видов декинга тот, что производится
из цельной древесины
, обработанной защитными средствами или температурой, и тот, что получают
из массы опилок и полимерного связующего
. Первый больше подходит для террас, а вот декинг из композита – более-менее подходящий материал для обустройства двора. Среди его главных
достоинств
:

  • долговечность;
  • устойчивость в повышенной влажности и солнечным лучам;
  • рифленый противоскользящий профиль;
  • простота монтажа;
  • быстрота высыхания;
  • разнообразие цветов и форм.

Рекомендации по асфальтированию придомовой территории

Чтобы повысить качество и эстетичность асфальтного покрытия двора стоит учесть следующие рекомендации:

  • растущие разветвления корней деревьев способны поднять даже хорошо укатанный асфальт, поэтому желательно, чтобы на расстоянии 2-3 м от заасфальтированного участка деревьев не было;
  • при укладке асфальта следует стремиться к максимально возможному выравниванию поверхности покрытия, иначе даже в незначительных углублениях будут скапливаться вода и грязь;
  • заасфальтированные дорожки и участки необходимо оборудовать бордюрами, что не только повысит эстетичность покрытия, но и предотвратит его разрушение по краям укладки;
  • работы по асфальтированию придомовой территории загородного участка необходимо проводить при сухой погоде, без осадков и температуре выше +15°C, иначе качество покрытие будет недостаточно качественным;
  • при укладке асфальта следует следить, чтобы в полотно не попали камни и другие посторонние предметы, которые в ходе дальнейшей эксплуатации покрытия могут стать причиной разрушения его верхнего слоя.
Читайте также:  Как составить жалобу в Ростуризм на туроператора?

Этап первый . выполнение земляных работ

Первое, на что обращаем внимание . площадь, которая будет подготавливаться под укладку асфальта. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе. Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники . бульдозеров, экскаваторов. Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка . глубина выемки может варьировать от 10 до 30 сантиметров. Ежели это проезжая часть дороги . целесообразно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовой техники. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему. Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы. Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт. Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка.

Цены на асфальтирование

п\п Бесплатные услуги Ед. изм. Цена, руб.
1. Выезд замерщика на объект —— ——
2. Консультация —— ——
3. Составление сметы —— ——
п\п Подготовка основания дорожного полотна Ед. изм. Цена, руб.
1. Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией м 3 390
2. Планирование территории с использованием виброкатка м 2 70
3. Устройство основания из песка толщина 30 см. м 2 250
4, Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см м 2 130
5. Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см м 2 320
6. Устройство сонования из щебня известнякового 10 см м 2 200
7. Устройство сонования из вторичного щебня 15 см м 2 165
8. Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см м 2 140
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м 2 870
10. Обработка основания битумной эмульсией. м 2 18
п\п Асфальтирование Ед. изм. Цена, руб.
1. Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см м 2 460
2. Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см м 2 420
3. Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см м 2 400
п\п Ремонт дорожного покрытия Ед. изм. Цена, руб.
1. Ямочный ремонт асфальтового покрытия м 2 620
2. Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском м.п. 90
3. Ремонт трещин дороги м.пог 280
п\п Благоустройство Ед. изм. Цена, руб.
1. Нанесение дорожной разметки шириной 10 см м.п. 55
2. Установка дорожного бортового камня м.п. 750
3. Установка газонного бортового камня м.п. 670
4. Установка и наращивание горловин колодцев. шт. от 2100
5. Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян м 250
п\п Демонтаж Ед. изм. Цена, руб.
1. Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом м 2 125
2. Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см м 2 55
3. Демонтаж бортового камня с вывозом м.п. 100
4. Погрузка и вывоз мусора м 3 400

Третий этап . укладка асфальтного покрытия

Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход . закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем «Автодоре».

Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:

  • Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
  • Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.
Читайте также:  Критерии присвоения звания почетный строитель и льготы по нем

Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить . укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.

Что лучше во дворе дома бетон или асфальт

Любой владелец загородной недвижимости обязательно встает перед выбором, с помощью каких материалов обустроить подход к дому, въезд на участок, а также парковку для своего «стального коня». То есть, что лучше выбрать для этих целей бетон или асфальт? А может остановиться на тротуарной плитке? Что легче обустроить самостоятельно? В каком случае придется прибегать к помощи специальной бригады работников? Какие материалы более практичны, то есть, износостойки? В какую сумму обойдется приобретение материалов, их монтаж и эксплуатация? Что дешевле?

Исходя из того, что технология укладки асфальта и бетона приблизительно одинаковы, то самое главное — это разобраться в основных достоинствах и недостатках каждого из методов и принять для себя решение, что вам подходит лучше как по стоимости, так и по техническим характеристикам того или иного покрытия.

ДОРОГИ РОССИИ: АСФАЛЬТ ИЛИ БЕТОН?

Автор — И.А. ВОЙЛОКОВ Доцент кафедры «Технология, организация и экономика строительства» инженерно-строительного факультета ГОУ СПбГПУ

Статья опубликована в № 64 журнала «Еврострой»

Как известно, по состоянию дорожного фонда наша страна занимает одно из последних мест в мире. Как правило, наши дороги требуют ремонта уже через три года после ввода в эксплуатацию, а затем – ежегодного так называемого ямочного ремонта. Не последнее место в процессе ухудшения эксплуатационных свойств играет и обслуживание дорожного полотна.

Технологий устройств дорог в мире применяется много. Есть серьезные различия в технологиях строительства дорог в России и на Западе. Это относится как к подготовке основания, так и к укладке верхнего слоя покрытия. Многое зависит от геологии, от рельефа местности, от климата, от транспортной нагрузки, от бюджета строительства и других факторов. Любой проект в дорожном строительстве будет индивидуален. Так, дорога в горах должна повторять рельеф местности. Дороги магистрального типа (автобаны, хайвэи), так называемые «дороги первой категории» вынуждают строителей спрямлять рельеф местности – выравнивать ландшафт: засыпать впадины, срезать холмы, строить мосты и эстакады – через реки, туннели – сквозь горы. В силу того, что на такой дороге должен обеспечиваться определенный скоростной режим, она не должна иметь крутых поворотов, подъемов и спусков.

Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?

Для этого сведем всё в таблицу:

Асфальтирование Бетонирование Брусчатка
Срок выполнения работ по устройству 300 м 2 покрытия максимум 2 дня 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания 7 дней
Период безремонтной эксплуатации 5 — 7 лет 10 — 12 лет до 30 лет, в зависимости от проходимости участка
Возможные нагрузки пешеходы, легковой транспорт всё, включая грузовой транспорт пешеходы, легковой транспорт
Достоинства быстро работа может быть выполнена самостоятельно экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте
Недостатки вредные испарения битумных смол пыление, плохая переносимость температурных перепадов Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *