Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на авто мощностью 210 лс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Льготные категории налогоплательщиков, частично или полностью освобожденные от необходимости платить транспортный налог, определяются на уровне субъектов РФ. Однако ст. 358 Налогового Кодекса указывает, что не является объектом налогообложения техника, используемая для выпуска с/х продукции. Для того чтобы избежать уплаты налогов, юридическое лицо, владеющее таким ТС, должно быть зарегистрировано в качестве предприятия-товаропроизводителя.
Ставки транспортного налога в Краснодарском крае
В таблице приведены ставки транспортного налога в Краснодарском крае.
Мощность двагателя | Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) |
---|---|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. включительно | 8 |
от 20 до 35 л.с. включительно | 15 |
от 35 до 50 л.с. включительно | 20 |
более 50 л.с. | 50 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. включительно | 25 |
более 50 л.с. | 50 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 15 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 30 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 50 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 60 |
более 250 л.с. | 80 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 12 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 25 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 50 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 75 |
более 250 л.с. | 150 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 30 |
более 100 л.с. | 100 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 125 |
более 100 л.с. | 250 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 150 |
более 100 л.с. | 300 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. включительно | 25 |
более 200 л.с. | 50 |
более 0 л.с. | 10 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 | |
более 0 л.с. | 125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
более 0 л.с. | 100 |
Сумма транспортного налога на грузовые автомобили
Несмотря на то, что транспортный налог относится к региональным актам, общие правила его начисления и оплаты зафиксированы в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Базовая ставка на грузовые автомобили, установленная ст. 361 НК РФ, колеблется в пределах 2,5 — 8,5 рублей за лошадиную силу.
Регионы имеют право менять ставки в сторону увеличения или уменьшения. Однако установленная субъектом РФ норма оплаты не может отличаться от закрепленного на федеральном уровне норматива более чем в 10 раз. За исключением ТС, укомплектованных двигателями мощностью до 150 л.с. Для таких грузовиков ставку могут уменьшить и сильнее.
Кроме того, в итоговый расчет могут включать корректирующие коэффициенты, определенные на основании экологического класса грузовика или срока службы с момента выпуска.
Если субъект Федерации не принимает собственный закон, устанавливающий ставки по транспортному налогу, в регионе применяются нормативы, прописанные в НК РФ.
Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.
В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.
Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.
Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа
КамАЗ-55111 ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала КамАЗ-5511 с цельнометаллическим сварным кузовом.
Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.
КамАЗ-5511 использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.
Особенности и эксплуатация
От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось. Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной. В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 55111
Габаритные размеры | 6.7×2.5×2.765 м |
Колесная база | 2.84 м |
Макс. скорость | 90 км/ч |
Дорожный просвет | 0.29 м |
Снаряженная масса, т | 9.15 м |
Полная масса автомобиля | 23 т |
Полная масса полуприцепа | 12.8 т |
Полная масса автопоезда | 35.1 т |
Разгон до 60 км/ч | 50 сек |
Максимальный угол подъема | 25% |
Радиус поворота по внешнему колесу | 8 м |
Радиус поворота по габаритам | 9 м |
История создания и выпуска
Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.
Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.
Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.
КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.
Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.
КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.
Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.
Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.
Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.
Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.
Налог на камаз в год сколько
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ
В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров.
740.10-210 евро-0 | КамАЗ 5320, 5410, 55102, 5511 | 28 литров |
7403.10-260 турбо | КамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 53212 | 29.7 литров |
740.11-240 евро-1 | КамАЗ 65115, 53205, 55111, 54115 | 30 литров |
740.13-260 евро-1 | КамАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 53229 | 30 литров |
740.50-360 евро 2-3 | КамАЗ 6520, 6460, 5460 | 33,2 литров |
740.51-320 евро-2-3 | КамАЗ 6520, 6522 | 33,2 литров |
740.55 | КамАЗ 43118 | 28 литров |
При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.
Из-за того, что технические характеристики модели 55111 стали одними из самых оптимальных на отечественном рынке, самосвал вышел в лидеры производства. Используется автомобиль для перевозки насыпных и навальных грузов, а также различных преимущественно строительных материалов.
Выпускалась модель 55111 с 1987 по 2012 год, после чего его производство было прекращено. Платформа автомобиля решена таким образом, что разгрузка осуществляется сзади. Ее конструкция является цельносварной коробчатой. Подогрев сделан посредством системы выхлопных труб.
Кабина автомобиля 55111 самосвал является цельнометаллической и рассчитанной на два посадочных места. Она находится над двигателем и оснащена высокой крышей. Из-за того, что места для сна нет, подразумевается использование автомобиль лишь в дневной период времени. При этом кабина достаточно хорошо защищена от шума и проникновения холода.
Существует 4 различных комплектации данной модели, которые немного отличаются друг от друга: 015-15, 016-15, 017-15, 018-15.
Транспортный налог калькулятор
Своевременный расчет и уплата транспортного сбора на грузовой автомобиль – зона ответственности владельца транспортного средства. Порядок расчета транспортного налога для физических лиц и хозяйствующих субъектов в РФ имеет отличия:
- граждане – владельцы грузового транспортного средства, могут не производить самостоятельный расчет размера транспортного сбора, поскольку ежегодно получают уведомления из налоговой, в которых содержится информация о транспортном средстве и расчетной сумме налога к оплате;
- юридические лица обязаны проводить расчет сбора самостоятельно, подавать отчетность и производить авансовые ежеквартальные платежи расчетных налоговых сумм.
Для корректного расчета суммы транспортного налога нужно знать размер ставки, которая определяется на региональном уровне каждым субъектом РФ самостоятельно. Чаще всего регионы за основу берут базовую ставку, определенную статьей 361 Налогового кодекса РФ, и применяют к ней региональные коэффициенты, связанные со спецификой региона, местом учета грузового автомобиля и проживания его владельца.
Налоговый кодекс определяет, что базовая ставка налогообложения зависит от мощности транспортного средства. Мощность измеряется в лошадиных силах. Полный перечень действующих базовых ставок приведен в соответствующей таблице.
Мощность двигателя (л.с.) | Базовая ставка налога |
От 0 до 100 | 2,5 |
101-150 | 4 |
151-200 | 5 |
201-250 | 6,5 |
Более 250 | 8,5 |
Грузовики мощностью более 250 лошадиных сил или массой свыше 12 тонн являются сверхтяжелыми. Они подлежат дополнительному налогообложению. Такая прибавка к основной сумме налога рассчитывается по формуле 3,5 руб. за 1 км пути по федеральным трассам.
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.
Калькулятор налога на КАМАЗ Самосвал в России
Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет.
Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «…не потому, что так хотят портить природу».
С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.
Ранее такого заявления не требовалось — все сведения о льготах отражались непосредственно в налоговой декларации. ФНС пояснила, что подавать заявление нужно только за налоговые периоды, начиная с 2020 года.
Транспортный налог — региональный, то есть поступает в бюджет региона. Регион вправе решать, кому предоставлять льготы на уплату налогов, обычно, например, это многодетные семьи и/или индивидуальные предприниматели.
Как определить количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля? НК РФ не содержит четких разъяснений на этот счет. На практике выработаны два подхода к расчету возраста машин.
В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.
Как определить количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля? НК РФ не содержит четких разъяснений на этот счет. На практике выработаны два подхода к расчету возраста машин.
Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.
Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью.
Правила для отдельных регионов
Льготы на налог имеют ИП, бизнес которых связан с сельскохозяйственным производством (ЕСХН).
Относят транспортный сбор к региональному, поэтому в каждом субъекте сумма будет отличаться, но незначительно. Региональные налоговые органы сами выбирают ставку и выделяет льготную группу. Так, в Московской области понижена ставка на малолитражные авто, поэтому в службах доставки ИП предпочитают использовать их. Платить налог нужно по той ставке, которая действует в регионе, где зарегистрирован автомобиль.
Если ИП осуществляет свою деятельность в провинции, а автомобиль находится на учете в мегаполисе, то платить обязательный сбор придется по правилам большого города. Юридическое лицо, регистрируя машину в другом регионе, кроме транспортного сбора, должно получить письмо из налоговой о регистрации отдельного подразделения там, где зарегистрирована техника. Это увеличит расходы и усложнит расчет налога. Поэтому рекомендуем перед регистрацией автомобиля в соседнем регионе тщательно все просчитать.
Индивидуальный предприниматель сдает транспортный налог 1 раз в год. Период оплаты начинается в октябре и заканчивается в ноябре.
Если автотранспорт будет продан, то ИП придется оплатить целиком месяц, когда осуществлялась продажа. При угоне транспортного средства необходимо незамедлительно заявить об этом в ГИБДД. Пока транспорт числится в угоне, налоги с него не взимаются. К налоговому отчету необходимо приложить оригинал справки об угоне. Если воспользоваться копией, то налоговая станет делать запрос в ГИБДД, и, пока подлинность документа не установится, транспортный налог будет взиматься.
Предприниматели часто допускают ошибку: списывают технику с баланса компании и прекращают уплачивать налог. Пока автомобиль не снят с регистрационного учета, за него необходимо платить. В противном случае ИП попадает в базу судебных приставов и ему начисляются пени.
Как правильно рассчитывать транспортный налог, нужно знать только юридическим лицам. ИП, работающему на себя, заморачиваться не стоит. Налоговые органы сделают все за вас, достаточно лишь уплачивать налог вовремя.