Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об отдельных вопросах представления налоговых деклараций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следует знать, что само понятие «налоговые штрафы» не имеет к Уголовному кодексу никакого отношения. А потому причислять «штрафы» к уголовной ответственности – грубейшая ошибка и полное незнание основ юриспруденции.
Уголовные преступления
Ряд статей Уголовного кодекса предусматривает ответственность за налоговые преступления, а именно ст.ст. 198–199.4 УК РФ. Диспозиция этих статей дифференцирует меру наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления или в зависимости от личности подсудимого. Среди этих мер наказания есть и штрафы, и лишение свободы, и исправительные работы, при этом вне зависимости от вида наказания, это все равно будет уголовное наказание.
Еще одним существенным дифференцирующим признаком является то, что субъектом преступления всегда является только физическое лицо. Это означает, что к уголовной ответственности может быть привлечен только гражданин, но не, например, субъект предпринимательской деятельности.
Так, привлечены в качестве подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, могут быть только конкретные лица, чья вина в нарушении налогового законодательства была непосредственной и чьи действия подпадают под Уголовный кодекс. При этом для привлечения к уголовной ответственности должны быть соблюдены два условия:
- умышленный или халатный характер действий обвиняемого;
- причинение обвиняемым государству ущерба в крупных или особо крупных размерах;
- достижение обвиняемым возраста 16 лет.
Если нет хотя бы одного из этих условий, привлечение к уголовной ответственности невозможно.
Отдельного пояснения требует ст. 199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации. На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств.
То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.
Судебная практика по спорам, связанным с применением ст. 119 НК РФ
Характерным направлением судебных споров в этой области является ситуация, связанная с тем, что налоговые органы считают предпринимателя обязанным платить какой-то вид налога, что вызывает сомнение не только у него, но и у судебных инстанций.
К примеру, судебные акты могут говорить о том, что инспекция по результатам проведенной проверки предлагает уплатить НДС, пени и штраф по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС. Предприниматель же не предоставлял декларации по той причине, что считал себя не обязанным платить НДС.
Допустим, что он просто сдаёт квартиру и традиционно платит только НДФЛ. С ним соглашаются суды начальной и апелляционной инстанции, а суд округа отправляет дело в суд начальной инстанции с указанием на то, что во всём надо разобраться по существу.
Основанием же для доначисления НДС послужили выводы инспекции о нарушении предпринимателем положений п. 2 ст. 153 НК РФ, поскольку он являлся плательщиком НДС от реализации услуг по сдаче личного недвижимого имущества в аренду.
Признавая оспариваемое решение инспекции недействительным, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недоказанности налоговым органом наличия у предпринимателя обязанности по уплате НДС. Такова особенность нашей судебной системы. Если налоговый орган решит, то он будет методично добиваться своего.
В названной ситуации, если суд округа отправил дело на новое рассмотрение, то не имеет смысла обращаться в ВС РФ. Об этом свидетельствует определение по делу № 306-КГ16-5259 от 11 мая 2016 года. Не по той причине, что высший суд счёл, что предприниматель должен платить НДС, а по той, что суд кассационной инстанции не лишил его возможности отстаивать свои интересы в суде начальной инстанции, куда вернул дело на повторное рассмотрение.
Штраф за несдачу 6-НДФЛ
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штраф для организации | 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц, со дня для подачи справки 6-НДФЛ | п. 1.2 ст. 126 НК |
Ответственность должностных лиц | от 300 до 500 рублей | ст. 15.6 КоАП |
Дополнительное последствие | Несдача справки ведёт к блокировке банковского счёта, если со дня срока предоставления 6-НДФЛ прошло 10 рабочих дней | п. 3.2 ст. 76 НК |
Подтверждение ОКВЭД в ФСС
Для подтверждения ОКВЭД в ФСС необходимо предоставить следующие документы:
- справку, подтверждающую основной вид экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве;
- заявление, подтверждающее основной вид экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве;
- пояснительную записку к отчётности — не относится к малым предприятиям и ИП.
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штраф для организации | нет | |
Ответственность должностных лиц | нет | |
Дополнительное последствие | За несданный документ ФСС устанавливает тот тариф, который предусмотрен для деятельности с максимально высоким классом профессионального риска | п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства от 01.12.2005 № 713 |
Общие правила ответственности за неуплату налогов и сборов
Суть налоговых правонарушений является противоправность действий лица, на котором лежит обязанность уплаты сборов, установленных законодательством РФ. Это выражается как в действии (предоставление декларации с заведомо заниженной базой налогообложения), так и в бездействии (непредоставление отчетной декларации, неперечисление денежных средств государству).
Основания ответственности налогоплательщика подразумевают, что лицо может быть привлечено только за правонарушение, предусмотренное налоговым кодексом. Основные правила привлечения к ответственности по фактам совершения налоговых правонарушений предусмотрены в ст.108 НК РФ. Вообще перечень нарушений, предусмотренный налоговым законодательством, является ограниченным и расширительному толкованию не подлежит. При этом налоговикам, которые инициируют привлечение к ответственности нарушителя, следует соблюдать порядок применения взысканий. В противном случае действия их действия могут быть обжалованы и признаны незаконными.
Какой штраф (блокировка счета) за несвоевременное представление Декларации и уплату налога
Размер штрафных санкций за опоздание с подачей декларации остался неизменным — 5 процентов от неуплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки но не более 30 процентов и не менее 1 000 рублей
При этом статья 119 НК РФ в новой редакции гласит что штраф за несвоевременное представление налоговой декларации следует рассчитывать от суммы налога неуплаченной в установленный срок В прежней же редакции статьи 119 НК РФ этот момент прописан не был Соответственно прежняя формулировка вызывала споры на какой момент следует определять штрафные санкции — на день окончания установленного срока уплаты или на день фактической подачи декларации.
Если налог полностью уплачен в срок то штраф составит 1000 руб Если организация уплатила только часть налога то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога которую нужно было заплатить по декларации и суммой фактически перечисленной в бюджет в установленный срок.
Кроме того за непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации по заявлению налоговой инспекции суд может привлечь должностных лиц организации (например к ее руководителю) к административной ответственности в виде вынесения предупреждения или наложения штрафа на сумму от 300 до 500 руб (ст 15.5 КоАП РФ).
Наряду с взысканием штрафа за опоздание с подачей налоговой декларации инспекция вправе заблокировать банковские счета организации
Счет может быть заблокирован если организация не представила декларацию в течение 10 рабочих дней после того как истек срок установленный для ее подачи (п 3 ст 76 п 6 ст 6.1 НК РФ) При этом на сумму блокировки никаких ограничений нет (письмо Минфина России от 15 апреля 2010 г № 03-02-07/1-167) За несвоевременное представление расчетов авансовых платежей по налогам блокировка банковских счетов не применяется (письмо Минфина России от 12 июля 2007 г № 03-02-07/1-324).
Срок сдачи налоговой декларации который приходится на нерабочий день переносится на ближайший следующий за ним рабочий (п 7 ст 6.1 НК РФ).
Кроме этого с руководителя или главного бухгалтера могут взыскать от 300 до 500 руб Если помимо просрочки организация нарушит порядок сдачи декларации в электронном виде то ее оштрафуют на дополнительные 200 руб.
Учтите что за правонарушения старше трех лет взыскать штраф налоговые инспекторы не вправе .
Несоблюдение формата отчетности: бумажная вместо электронной
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ декларации по НДС Показаны сроки и способы подачи декларации по НДС: кто подает способы представления в ФНС РФ только электронно.
Налогоплательщик представил в установленный срок бумажный вариант декларации по НДС а ее электронный аналог отправил позже этого срока Какие меры ответственности грозят ему в этом случае? В этом случае налогоплательщика можно оштрафовать только за несоблюдение способа подачи декларации но никак не за нарушение срока ее представления.
Письмо ФНС России от 11.04.14 № ЕД-4-15/6831.
В Налоговом кодексе предусмотрена ответственность как за нарушение установленных способов представления налоговой декларации (ст 119.1 НК РФ) так и за нарушение сроков ее представления (ст 119 НК РФ) Так согласно статье 119.1 НК РФ несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей
Ответственность за непредставление в установленный срок налоговой декларации предусмотрена статьей 119 НК РФ Штраф составляет 5 процентов не уплаченной в установленный срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее представления но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Для целей применения статьи 119.1 НК РФ под порядком представления налоговой декларации понимается способ представления налоговой декларации (на бумаге или через интернет) Поэтому представление декларации по НДС (т любые другие декларации) на бумажном носителе следует квалифицировать как нарушение порядка представления налоговой декларации за что предусмотрен штраф в размере 200 рублей.
Практика наложения штрафа
1. Вас могут оштрафовать по ст. 119 Налогового кодекса только за задержку подачи налоговой декларации.
Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
По некоторым налогам в течение года вы сдаете не декларацию, а расчет авансовых платежей. То есть письменное заявление о базе исчисления, льготах, сумме авансового платежа и других данных, служащих основанием для его исчисления и уплаты. Пример тому — налог на имущество.
Расчет авансовых платежей по нему налоговой декларацией не считается. За просрочку его подачи вас тоже могут оштрафовать, но не по ст. 119, а по ст. 126 Кодекса (штраф — 50 руб. за каждый непредставленный документ).
Однако зачастую налоговики не разделяют понятий «налоговая декларация» и «расчет авансовых платежей» и применяют одни и те же санкции.
Такие действия следует оспаривать в суде.
Пример. ООО «Перспектива» (г. Нерюнгри) задержало подачу расчета авансовых платежей по налогу на имущество за I квартал 2004 г. Налоговая инспекция привлекла фирму к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса. Чтобы взыскать штраф, инспекция обратилась в суд (в 2004 г. еще действовал судебный порядок взыскания штрафов). Суд отказал в иске, поскольку расчет авансовых платежей декларацией не является.
Выводы арбитров основывались на следующем: Налоговый кодекс предусматривает 2 типа документов, которыми фирма отчитывается перед инспекцией: расчет авансовых платежей и налоговую декларацию. Поскольку налоговый период по налогу на имущество — год, то и декларацию подают по итогам года.
А по итогам каждого отчетного периода (квартала, полугодия и 9 месяцев) представляют расчет авансовых платежей. Штрафовать за нарушение сроков сдачи такого расчета по ст. 119 Налогового кодекса, констатировали судьи, нельзя (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2006 г. N А58-4095/05-Ф02-6999/05-С1).
2. Если вы задержали подачу декларации на незначительный срок или, несмотря на просрочку, сам налог заплатили вовремя, обратите на это внимание суда.
Он может расценить это как смягчающее обстоятельство и снизить сумму штрафа.
Пример. Открытое акционерное общество «Промжелдортранс» представило декларацию по НДС за I квартал 2008 г. с просрочкой в 1 день. Однако сам налог был уплачен вовремя.
Тем не менее налоговая инспекция обратилась в суд для взыскания штрафа в размере 52 948 руб. 05 коп. Суд согласился с инспекцией, что фирма нарушила закон и должна уплатить штраф. Но с учетом смягчающих обстоятельств снизил его до 5294 руб. 81 коп. (Постановление ФАС Московского округа от 5 марта 2009 г. N К-А41/1182-09).
Также вы можете просить суд признать смягчающим обстоятельством болезнь главного бухгалтера, изменение правил представления деклараций, тяжелое финансовое положение и т.д.
Пример. ООО «Стрелиция» с опозданием подало налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за февраль 2005 г. Поскольку в 2005 г. взыскать штраф инспекторы могли только в судебном порядке, они обратились в суд, чтобы оштрафовать фирму на 150 000 руб.
В суде представитель общества сослался на тяжелое финансовое положение фирмы и обратил внимание на то, что налог на игорный бизнес за февраль 2005 г. был уплачен своевременно.
Суд представленные доводы счел смягчающими вину обстоятельствами и снизил размер штрафа до 50 000 руб. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 августа 2006 г. N А66-1570/2006).
3. Принудительно взыскать с фирмы штраф налоговики могут только после того, как истечет срок для его добровольной уплаты. Но не позднее чем через два месяца.
Если в этот срок инспекторы не уложатся, они могут обратиться в суд.
Иск контролеры должны успеть подать в течение шести месяцев с момента, когда закончился срок для добровольной уплаты налоговых санкций.
Если вы не согласны с инспекторами, обжалуйте их решение в вышестоящей инспекции. После чего можете обратиться и в суд.
4. Штраф рассчитывают от суммы налога, заявленной в декларации и не уплаченной на момент ее представления.
Пример. Фирма просрочила подачу годовой налоговой декларации по налогу на прибыль на 1 месяц. Общая сумма по декларации — 500 000 руб. Однако с учетом уже внесенных авансовых платежей компания должна доплатить по декларации только 200 000 руб. Таким образом, сумма штрафа составит 10 000 руб. (200 000 руб. x 5%).
Кого привлекать к ответственности?
Пленум ВАС РФ в п. 34 Постановления от 28 февраля 2001 г. N 5 ввел критерии разграничения налоговой и иной ответственности физических лиц, указав, что если выявленное налоговым органом деяние совершено налогоплательщиком — физическим лицом в рамках налоговых правоотношений, определение которых дано в ст. 2 НК РФ, то вопрос о квалификации этого деяния как правонарушения и его последствиях должен решаться только в соответствии с положениями Кодекса. При решении вопроса об ответственности должностных лиц организаций-налогоплательщиков (п. 4 ст. 108, п. 7 ст. 101 НК РФ) необходимо принимать во внимание, что указанные лица не являются субъектами налоговых правоотношений и не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с положениями НК РФ. Названные лица при наличии оснований могут быть привлечены к административной ответственности. Следовательно, привлечение к одному виду ответственности юридического лица не исключает в отношении его должностного лица (другого субъекта права) использования другого вида ответственности.
Дополнительное подтверждение данный вывод находит в правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 5 июля 2001 г. N 130-О. Конституционный Суд РФ, указав на недопустимость неоднократного (ст. 119 НК РФ и п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах РФ») привлечения одного лица к ответственности за совершение одного деяния, рассматривал ситуацию применения правовых санкций по двум самостоятельным нормам налогового и административного права в отношении одного налогоплательщика — физического лица (п. 1 Определения).
Статья 17 НК РФ не относит к числу обязательных для любого налога элементов сроки представления отчетности по ним. Вместе с тем ст. 15.5 КоАП РФ, корреспондируя с нормой п. 6 ст. 80 НК РФ, признает, что сроки представления налоговой декларации могут определяться только актами законодательства о налогах и сборах, к числу которых не относятся акты Минфина России и ФНС России (п. 1 ст. 4 НК РФ).
Если сроки представления деклараций в законодательном порядке не предусмотрены, налогоплательщик и его представитель — должностное лицо не могут их нарушить, поэтому в этой части в их деянии отсутствует противоправность. Сходная точка зрения положена в основу правовой позиции Определения Конституционного Суда РФ от 20 июля 2003 г. N 316-О, где суд признал следующее: «Пункт 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающий ответственность за непредставление налоговой декларации, не может рассматриваться как основание для привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение предписаний, содержащихся в ведомственном правовом акте». Какие-либо правовые основания для отказа от перенесения выводов Конституционного Суда РФ на положения ст. 15.5 КоАП РФ отсутствуют. С судебной практикой по вопросу установления срока представления декларации только законом в своих документах соглашается и МНС России. Письмом МНС России от 21 декабря 1999 г. N АП-6-07/1030 исключено применение ст. 119 НК РФ в отношении декларации по ранее действовавшему налогу на отдельные виды транспортных средств, сроки представления которой были указаны в ведомственных актах.
Законодатель вправе использовать различные способы юридической техники в целях регламентации сроков представления налоговой отчетности. Допустимо установление законодателем порядка его исчисления путем указания на наступление определенного юридического факта. В частности, утратившая в настоящее время силу ст. 16 Федерального закона от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю» упоминала об обязанности составления расчета по земельному налогу в течение одного месяца со дня получения вновь отведенного земельного участка. Если же сроки представления налоговой декларации по налогу не установлены вообще никаким нормативным актом, правовая ответственность невозможна. В Постановлении ФАС Московского округа от 18 мая 2004 г. N КА-А41/2951-04 обосновывается недопустимость реализации ст. 119 НК РФ: «Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд обоснованно исходил из того, что положения пункта 10 статьи 227 НК РФ не содержат указаний о сроке, в который должна быть представлена новая налоговая декларация о предполагаемом доходе».
Все существенные элементы налоговой декларации содержат и уточненные расчеты налогов. Однако полагаем, что в части возложения санкций за непредставление такого вида документов ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ не наступает. Действительно, п. 1 ст. 81 НК РФ обязывает налогоплательщика при обнаружении в поданной налоговой декларации неотражения (неполноты отражения) сведений внести в нее изменения и дополнения. Но срок представления уточненной декларации конкретно не установлен и лишь обусловлен законом фактом обнаружения ошибки. В случае если в ходе проведения мероприятий налогового контроля налоговый орган и сможет неопровержимо доказать расхождение между сроками обнаружения ошибки и фактического представления уточненной налоговой декларации, то просчет законодателя, не установившего срок на совершение действия обязанным лицом, исключает существование события правонарушения по ст. 15.5 КоАП РФ . Сходная точка зрения применительно к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ высказана в Постановлении Президиума ВАС РФ от 12 июля 2005 г. N 2769/05.
Как определяется налоговый период?
Когда поводом для административной ответственности служит расчет налогоплательщика, поданный по итогам не налогового, а отчетного периода, то ее обоснованность будет напрямую зависеть от правомерности признания (непризнания) документа, подаваемого в обязательном порядке в налоговый орган, налоговой декларацией.
По п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Упоминание в ст. 54 НК РФ о том, что сумма налога исчисляется по итогам налогового периода, не означает необходимости для законодателя отдельно подчеркнуть (как общее правило) аналогичный порядок исчисления налогов по результатам отчетных периодов. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (п. 1 ст. 55 НК РФ). Не случайно ВАС РФ в п. 20 Постановления Пленума от 28 февраля 2001 г. N 5 сослался на возможность определения налога по итогам отчетного периода, если в основу методики исчисления авансового платежа положена налоговая база по данному налогу.
Порядок и сроки вынесения решения о блокировке счета
Как мы уже говорили выше, решение о приостановлении операций по счету может быть вынесено, начиная с 11-го рабочего дня после установленного срока представления отчетности, но только в период, не превышающий 3 лет после истечения указанных 10 дней (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
Это делается по форме, утвержденной приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Принятое решение налоговая инспекция должна передать в банк для приостановки счетов и направить налогоплательщику копию. Исполнением решения занимается банк.
Основанием для разблокировки счета является представление соответствующего отчета. Отменить приостановление инспекция должна на следующий рабочий день после его получения (п. 6 ст. 6.1, абз. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Алгоритм действий по разблокировке счета при непредставлении декларации, а также в других ситуациях вы найдете в Готовом решении от К+ «Как организации разблокировать расчетный счет, если инспекция вынесла решение о приостановлении операций», получив пробный доступ к системе.
Если инспекция нарушит установленные сроки, то налогоплательщику выплачиваются проценты за те дни, когда неправомерно были заблокированы счета (абз. 1 п. 9.2 ст. 76 НК РФ).
Ограничения для блокировки
Несмотря на то что блокировка счета ограничивает возможности организации в использовании денежных средств, некоторые виды платежей все же можно провести.
Дело в том, что блокировка счета не распространяется на:
- Платежи по перечислению в бюджет налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов. Это значит, что даже после блокировки счета компания может направлять в банк платежные поручения на перечисление в бюджет налогов, сборов и взносов в фонды, а банк обязан эти поручения исполнить.
- Платежи, очередность которых по гражданскому законодательству предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Согласно ГК РФ, платежи по банковским счетам проводятся в следующем порядке:
— в первую очередь – по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
— во вторую очередь – по исполнительным документам для расчетов по выплате выходных пособий и зарплаты увольняющимся сотрудникам, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
— в третью очередь – по платежным документам для расчетов по зарплате работающим сотрудникам, по поручениям налоговых инспекций и внебюджетных фондов на взыскание задолженности по налогам, сборам и обязательным страховым взносам.
Таким образом, взыскание налогов по требованию ИФНС относится к третьей очереди. Поэтому платежи первой и второй (а в некоторых случаях и третьей) очереди банк исполнит безоговорочно, даже если действует приостановление по счету.
Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)
- СТ 119 НК РФ.
- 1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета
- влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
- 2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок
- влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
Штраф за неуплату налогов в 2021 году
Отчетный бланк предоставляется в инспекцию по месту учета гражданина. Сделать это необходимо в срок до 30 апреля, в противном случае штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ назначается даже при незначительной просрочке. Лица, формирующие отчетность в целях получения предусмотренного законом Российской Федерации вычета, сдают ее в течение всего календарного года, на них это правило не распространяется.
Подробнее о том, что будет, если не подать декларацию, или нарушить установленные законом сроки.
В случае нарушения сроков или несдачи грозит штраф за несвоевременную подачу декларации 3-НДФЛ в установленном ст. 199 НК РФ размере. Штраф по этой статье берется и в случае неисполнения обязанности по подаче формы и в случае просрочки, то есть нарушения правила о сроках предоставления бланка. Таким образом, эти правонарушения законодателем приравниваются друг к другу. Штраф за просрочку подачи декларации 3-НДФЛ взыскивается пропорционально просроченному времени подачи налоговой отчетности. При неуплате налогов — в размере, установленном ст. 122 НК РФ.
Штраф за несвоевременное предоставление декларации 3-НДФЛ | Штраф за неуплату налогов |
5% от неуплаченной суммы по отчетной форме | 20% от такой суммы |
В случае непредоставления формы штрафная сумма взыскивается за каждый полный или неполный месяц в пределах 30%, но не менее 1000 рублей.
Ст. 44 НК РФ установлена обязанность при наступлении определенных обстоятельств отчислять налоги. Следствием невыполнения такой обязанности является привлечение лица к ответственности налоговой, административной и уголовной, вплоть до лишения свободы.
За одно налоговое правонарушение лицо может быть привлечено к любому из видов ответственности лишь однажды, согласно правилам ст. 108 НК РФ. Применение санкций не влияет на обязанность уплатить налог.