Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сергей Собянин рассказал об итогах благоустройства столицы в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В своем сообщении глава управы коснулась безопасности детских площадок. В связи с этим вновь возникли проблемы со связью МОПК. Их сети раскинуты под землей по всему региону. Раньше при ландшафтных работах не учитывалось расположение коммуникаций, и в случае аварийной ситуации или плановой замены оборудования приходилось копать, например, на детской площадке, полностью уничтожая сделанное. Такие случаи, к сожалению, были. Сейчас разрабатывается план благоустройства с обязательным учетом расположения инженерных сетей.
Комплексное улучшение
В список на комплексное благоустройство в весенне-летний период 2023 года включены 22 адреса. Работы там запланированы с учетом высказанных жителями пожеланий. Кстати, последний раз дворовые территории из адресного списка обновлялись десять, а то и больше лет назад. Например, дворы у дома 15 и дома 17, корп. Ивантеевская, д. 1 и 2 или дома 33 и 48 по Погонному проезду. Так что оборудовать их по современным стандартам просто необходимо.
Однако об этом никто не спорил. Хотя некоторые депутаты, в том числе депутаты Евгений Шустров и Анна Иванова, просили обратить внимание на дворы рядом с домами 7 и 9 по улице Краснобогатырской и домом 7 по 2-й Прогонной улице. Особый акцент сделали на большом участке от дома 75 до дома 79 по Краснобогатырской, который также нуждается в обновлении.
Елена Ланько внимательно выслушала депутатов и заверила их, что там будут проводиться локальные ремонтные работы, но пока не масштабные. Они будут сделаны за счет средств, которые появятся после проведения соревнований.
Архитекторы бюро UTRO разрабатывали узнаваемый стиль двора с нуля и привносили в пространство больше ярких красок, о которых просили жители. За общение с жителями отвечала привлеченный эксперт по соучаствующему проектированию и социальной анимации Любовь Гурарий. В концепции «Васильцовский цвет» для двора на улице Васильцовский Стан в Рязанском районе основной акцент сделан на озеленении и ландшафтном дизайне. Также архитекторы вместе с жителями выбрали графический принт с растительным узором, который украсит покрытия детских и спортивных площадок. Основной задачей проекта стала гармонизация пространства.
Проектом благоустройства предусмотрены площадки для детей разных возрастов, памп-трек для подростков, зона с качелями, площадка для воркаута. Особое внимание архитекторы уделили безопасности жителей во дворе: архитекторы поменяли расположение спортивной коробки, так как там образовывались темные проходы между коробкой и забором. Также ее оснастили прозрачным шумозащитным экраном, а вокруг проложили беговую дорожку.
«Двор — точка сборки»
Бюро «Практика» занималась проектированием двора на улице Коненкова в Бибирево вместе с привлеченными коллегами из бюро «Проектная группа 8». Один из ключевых запросов жителей — сделать пространство максимально функциональным, насытить его площадками для разной по интересам и возрасту аудитории. Концепция проекта «Двор — точка сборки» сосредоточена на создании общего досуга во дворе. Поэтому проектом благоустройства предусмотрены обновление спортивной коробки, организация зоны воркаута.
Кроме того, появятся новые игровые пространства для детей и подростков: к торцам спортивной коробки пристроят внешние бетонные стенки — на одной из них можно будет рисовать мелом и кидать мяч в специальную разметку, на другой — играть в стритбол, теннис, а рядом кататься на скейте. В центральной части двора установят большой навес с лавками, столом для настольных игр и велопарковкой. Между детскими площадками для разных возрастов разместиться еще один навес — для родителей.
Критерии «зеленых» домов
ГОСТ призван оценить экологическую безопасность объекта и комфортность среды жизнедеятельности человека.
ГОСТ состоит из системы критериев, которая характеризует объект строительства на всех этапах жизненного цикла по 10 категориям:
- Архитектура и планировка участка
- Организация и управление строительством
- Комфорт и качество внутренней среды
- Энергоэффективность и атмосфера
- Рациональное водопользование
- Материалы и ресурсоэффективность
- Отходы производства и потребления
- Экологическая безопасность территории
- Безопасность эксплуатации здания
- Инновации устойчивого развития
Структура стандарта предполагает обязательные требования для различных уровней сертификации, а также ESG-факторы, которые застройщик может выбирать добровольно.
Для получения многоквартирным зданиям «зеленого» сертификата необходимо соответствовать обязательным критериям. Дополнительные критерии застройщик выбирает самостоятельно, в зависимости от проекта и своего опыта. Сертификация может проводиться на стадии проектирования и строительства.
Что угрожает реализации проекта и как предусмотренные им показатели соотносятся с конституционным правом на жилище
30 марта 2020
Реализация национального проекта “Жилье и городская среда” направлена на достижение к 2024 году обозначенной главой государства национальной цели, заключающейся в улучшении жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно (подп. “д” п. 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204). Под таким улучшением согласно нацпроекту понимается:
- покупка жилья по договору купли-продажи или регистрация права собственности на основании договора участия в долевом строительстве, в том числе с использованием ипотечного кредита;
- строительство индивидуального жилого дома за счет собственных и заемных средств;
- получение жилого помещения по договору социального найма;
- аренда жилья на длительный срок на рыночных условиях;
- переселение из аварийного жилого дома;
- иные меры, в том числе проведение капитального ремонта основных конструктивных элементов жилого дома.
Одна из предусмотренных проектом в целях достижения поставленной задачи мер – увеличение объема жилищного строительства минимум до 120 млн кв. м в год (соответствующий показатель в 2019 году – 88 млн кв. м, в 2020 – 98 млн кв. Само по себе данное значение положительно оценивается экспертным сообществом, но определенный перекос показателей нацпроекта в сторону увеличения вводимых жилых помещений в МКД: в 2024 году предполагается введение 80 млн кв. м таковых (в 2018 году – 54,8 млн кв. м, в 2019 – 64,9 млн кв. м) – и запланированный рост средней стоимости 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке – с 68,9 тыс. руб. в 2019 до 88 тыс. руб. в 2024 году – вызывает у них определенные опасения. В частности, потому, что такой приоритет создания нового жилья именно в МКД не соответствует запросам общества. Как сообщил председатель СПЧ Валерий Фадеев в ходе презентации специального доклада ОП РФ “Право на жилье есть у каждого”, посвященного анализу реализации национального проекта “Жилье и городская среда” (далее – доклад), которая состоялась на прошлой неделе, около 70% граждан при проведении опросов общественного мнения отмечают, что хотят жить в малоэтажных или индивидуальных домах. Предусмотренные нацпроектом показатели, согласно которым в 2024 году из 120 млн кв. построенного за год жилья 80 млн кв. м будут приходиться на МКД, действительно не соотносятся с этими пожеланиями.
Еще одна проблема заключается в том, что нацпроектом не уточняется, какие именно квартиры должны строиться в этих МКД.
Валерий Фадеев, председатель СПЧ:
“Сегодня 47% квартир в строящихся домах – однокомнатные, 28% – двухкомнатные. У меня возникает вопрос: а может в таких квартирах нормально жить семья с детьми, хотя бы с двумя? Поскольку главная проблема России – демографическая, встает вопрос соотнесения жилищного проекта с другими проектами. И судя по этим числам, напроект “Жилье и городская среда” плохо соотносится с решением демографических задач. Говорят, что молодежь сегодня покупает однокомнатные квартиры, чтобы потом, когда появится возможность, купить более просторное жилье. Но пока тенденция такова: доля однокомнатных квартир возрастает. Появились и скандальные предложения – в прошлом году, например, квартиру в 11 кв. м предлагали в Москве. Следующим шагом, видимо, будет капсульное жилье. Возможно, кто-то покупает такие квартиры, чтобы мигрантов регистрировать, но, по-моему, это противоречит духу конституционного права на жилище. Жилье должно быть достойным, а не просто для галочки, чтобы отметить факт его наличия.
Архитектура построек. Города, мы видим, заполняются огромными многоэтажными домами. Архитекторы говорят, что их к этой работе не привлекают, мало кто думает о том, как будет выглядеть город, его центральные проспекты, жилые кварталы.
Нужно развивать и иные способы финансирования приобретения жилья, не столь обременительные для граждан. Необходимо исходить не из того, что выгодно рынку, а, наоборот, организовать отрасль и рынок так, чтобы движение было в нужную сторону: демография, семья, красота городов. А потом под это подстраивать рынок.
При этом отменять нацпроект, конечно не нужно, но корректировка необходима. Ориентир нормальный – 120 млн кв. м, но о структурных задачах нужно серьезно подумать: какие это метры, какое жилье, как снизить его стоимость, какие новые методы финансирования нужны и т.
Оценив положения нацпроекта, члены ОП РФ выделили несколько основных рисков, которые могут поставить под угрозу достижение обозначенной национальной цели.
Риск № 1. Запланированное количество жилья не будет построено. Чтобы достичь установленного нацпроектом показателя, необходимо наращивать темпы строительства – на 10% ежегодно, отмечается в докладе. В прошлом году это почти удалось – по данным Росстата, по состоянию на 1 декабря 2019 года было введено 63 млн кв. м жилья, что на 9,1% превышает показатель 2018 года, однако прогнозный показатель на 2019 год согласно нацпроекту, напомним, – 88 млн кв. Вывод очевиден: в прошлом году он не достигнут. В этом году ситуация может стать еще сложнее – по экспертным оценкам, в связи с переходом на эскроу-счета и проектное финансирование около 28,5 млн кв. м жилья являлись в прошлом году потенциально рискованными, то есть соответствующим застройщикам не удалось ни достичь показателей, позволяющих привлекать средства граждан напрямую, ни получить соответствующее банковское финансирование (критерии, при соответствии которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, установлены Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2019 г. № 480, особенности привлечения денежных средств, размещенных на счетах эскроу, закреплены в ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ). По данным Банка России, в ноябре прошлого года объем привлеченного застройщиками проектного финансирования составил 650 млрд руб. , а для полного перехода к новому формату необходимо привлечь к 2024 году 6,5 трлн руб. , и эксперты пока не торопятся давать прогнозы о том, получится ли это сделать.
Нюансы исчисления земельного налога и авансовых платежей по земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства, – в тематическом материале Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Риск № 2. Построенное жилье не будет раскуплено по причине низкой покупательной способности граждан. Учитывая, что стоимость 1 кв. м будет расти (это, как отмечалось выше, предусмотрено самим нацпроектом), а основной акцент с точки зрения стимулирования спроса граждан на жилье сделан на ипотеку – предполагается, что в 2024 году количество выданных населению ипотечных кредитов должно составить 2,26 млн (в 2019 году – 1,56, в 2020 – 1,57), нужно оценить, насколько она будет доступной для граждан. Как отметила со ссылкой на данные Банка России исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ контроль” Светлана Разворотнева, возможность улучшить свои жилищные условия с помощью ипотеки сейчас доступна не более 35% граждан, проживающих, в основном, в крупных городах – в небольших населенных пунктах и особенно в сельской местности доходы населения, как правило, ниже, кроме того, жилищное строительство там развивается слабо, да и получить ипотеку на ИЖС проблематично. Если в семье есть хотя бы один ребенок, обозначенный показатель доступности снижается до 30%, а если два или три – до 10%. Согласно недавно опубликованной аналитической записке Банка России “Ипотека и доступность жилья”, для того чтобы достичь целевых показателей нацпроекта “Жилье и городская среда” по использованию ипотечных кредитов для финансирования приобретения жилья и не допустить при этом значительного повышения долговой нагрузки населения, необходимо обеспечить в 2020-2024 годах рост реальных доходов граждан в среднем на 5% в год. С учетом складывающей экономической ситуации ожидать такого роста пока не приходится. Поэтому регулятор рекомендует обратить внимание на иные варианты обеспечения доступности жилья, в частности на возможность снижения себестоимости строительства, например путем сокращения обязательств застройщиков по созданию социальной инфраструктуры при условии увеличения бюджетных расходов на ее строительство, а также на развитие вторичного рынка жилья и долгосрочной аренды.
Риск № 3. Предусмотренное нацпроектом увеличение доли индустриального многоэтажного строительства приведет к ускорению оттока жителей малых городов и сельской местности, в том числе стратегически важных для России территорий, в крупные города. Согласно подготовленному АО “ДОМ. РФ” обзору рынка многоквартирного жилищного строительства по состоянию на 1 декабря 2019 года 80% объема ввода жилья по договорам долевого строительства приходилось на 22 субъекта РФ, причем четыре региона-лидера значительно обгоняли остальные: в Москве объем введенного жилья на указанную дату составлял 16,4 млн кв. м, в Санкт-Петербурге – 13,6, в Московской области – 12,3, в Краснодарском крае – 9,3. Сохранение данной тенденции приведет к еще более масштабному переезду граждан в мегаполисы и крупные города при “вымирании” остальных территорий, уверены члены ОП РФ.
Как видно из вышеизложенного, добиться минимизации этих рисков одной лишь корректировкой численных показателей нацпроекта вряд ли получится. Поэтому составители доклада подготовили целый ряд предложений, направленных на совершенствование жилищной политики в целом, в том числе по корректировке отраслевого законодательства. Среди важнейших инициатив:
- соотнесение положений национального проекта “Жилье и городская среда” и Стратегии развития жилищной сферы РФ на период до 2025 года, а также проекта Стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года, признание индивидуального жилищного строительства приоритетным направлением развития жилищной сферы в России с соответствующей корректировкой обозначенных документов и принятием отдельной государственной программы;
- дополнение паспорта нацпроекта “Жилье и городская среда” системой мер и показателей по снижению стоимости квадратного метра возводимого жилья;
- развитие альтернативных форм финансирования жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных и потребительских кооперативов, ипотечно-накопительных программ;
- утверждение федерального проекта “Развитие арендного жилья”, предполагающего, в частности, что именно аренда – в домах, находящихся как в государственной и муниципальной, так и в частной собственности, – должна стать основным способом обеспечения жильем граждан с невысоким уровнем дохода;
- унификация оснований и инструментов жилищной поддержки, закрепление на федеральном уровне единого стандарта признания граждан нуждающимися в такой поддержке (минимального жилищного стандарта) и ее предоставление на территории всей страны (стандарт жилищного обеспечения), формирование единого федерального реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- расширение и дифференциация форм удовлетворения жилищных потребностей граждан в зависимости от уровня нуждаемости: ипотека, накопительные программы, предоставление субсидий на покупку или аренду, предоставление жилья по договорам найма, поддержка ИЖС и др.
Доклад, как подчеркнула секретарь ОП РФ Лидия Михеева, будет направлен в федеральные органы власти, с тем чтобы Правительство РФ и профильные министерства учли обозначенные в нем предложения и привлекали его составителей к участию в обсуждении вопросов совершенствования жилищной политики в целом и национального проекта “Жилье и городская среда” в частности.
Теги:
2024,
жилищное строительство,
ЖКХ,
инициативы,
нацпроекты,
территориальное развитие,
физлица,
экономика,
юрлица,
Банк России,
ОП РФ,
Правительство РФ,
Президент РФ,
Росстат,
СПЧ,
Валерий Фадеев,
Лидия Михеева,
Светлана Разворотнева
Документы по теме:
- Конституция Российской Федерации
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
- Паспорт национального проекта “Жилье и городская среда” (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16))
Придомовая территория многоквартирного дома
Придомовая территория представляет собой участок земли, на котором находится многоквартирный дом, а также примыкающие к нему элементы инфраструктуры.
Участок, имеющий статус придомовой территории, принадлежит собственникам помещений этого дома, являясь общей долевой собственностью.
Об этом свидетельствует ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса», а также первая часть 36 статьи Жилищного кодекса России
Приказ Минстроя РФ от 26.08.1998 №59 «Об утверждении Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах» содержит указания по расчету размеров придомовой территории.
Величина участка определяется органами местного самоуправления в соответствии с градостроительными нормативами и пропорционально общей площади жилых помещений.
В состав участка входят:
- Гаражи, автомобильные стоянки,
- Детские или иные площадки, оборудованные специализированным образом,
- Элементы озеленения участка,
- Вспомогательные сооружения, осуществляющие участие в функционировании дома (пожарные объекты, трансформаторные будки и т.п.). (ПП № 491 от 13.08.06).
Границы земельного участка определяются соответствующими кадастровыми картами или, если здание не находится на кадастровом учете, муниципальному образованию или иному гражданско-правовому образованию.
Для того, чтобы решить вопрос с определением границ участка, заинтересованные лица должны инициировать процедуру постановки придомовой территории на кадастровый учет.
Отсутствие кадастрового паспорта препятствием для приватизации не является. В ходе постановки будут определены границы территории.
Что входит в благоустройство придомовой территории (двора) многоквартирного дома: элементы, правила
Что такое благоустройство придомовой территории многоквартирного дома? Изначально благоустроенный участок, сразу после сдачи дома – заслуга застройщика. Но такие услуги сразу после сдачи дома – редкое исключение. Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома — это проведение различных мероприятий, которые имеют целью улучшить санитарные и экологические условия вокруг дома.
- Озеленение:
- крышное;
- вертикальное;
- придомовое.
- Покрытия поверхностей (обеспечивают удобство передвижения):
- твердое;
- мягкое;
- газонное;
- комбинированное.
- Элементы сопряжения поверхностей:
- ступени;
- пандусы;
- лестницы;
- бортовые камни.
- Ограждения
- Малые архитектурные формы.
- Водные устройства.
- Мебель.
- Коммунально-бытовое инженерное оборудование для улиц.
- Техническое оборудование.
- Игровое оборудование.
- Спортивное оборудование.
- Осветительное оборудование:
- архитектурное;
- функциональное;
- световая информация;
- освещение зон;
- источники подачи света.
- Некапитальные сооружения.
- Нестационарные сооружения.
- Площадки:
- детские;
- для отдыха;
- спортивные;
- для мусороприемников;
- для прогулок с животными;
- автостоянки;
- пешеходные сообщения;
- транспортные проезды.
Что входит в благоустройство придомовой территории и кто этим занимается
Что же входит в благоустройство дворов? Зимой это уборка снега, удаление наледи, посыпка дорожек противогололедными материалами, сбрасывание снега с крыши, сбивание сосулек и т. д. В теплое время года – подметание территории, покос газонов, окапывание, стрижка и подрезка кустарников, обрезка старых и посадка новых деревьев. Круглогодично проводится уборка мусора и очистка урн.
Рекомендуем прочесть: Как долго делают социальную карту пенсионера
Благоустройство придомовой территории подчиняется определенным нормам, предусмотренным несколькими законодательными актами. К ранее обозначенным добавим Жилищный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ от 03.04.2021 № 290, от 13.08.2021 №491, СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88.
Кто должен благоустраивать придомовую территорию многоквартирного дома
Заниматься обустройством придомовой территории входит в обязанности:
- Товарищества собственников жилья. В него входят владельцы квартир и арендованных в доме помещений. Земельный участок, на котором возведен дом, находится в их долевой собственности. Для проведения ландшафтных работ используются собственные трудовые ресурсы, нанимаются рабочие либо заключается договор с ремонтно-строительной организацией. Расходы оплачиваются за счет взносов членов товарищества.
- Управляющая компания (УК). Организация, управляющее МКД, обязана содержать земельный участок, являющийся частью имущества дома и внесенный в реестр кадастрового учета. За расходы на благоустройство жильцы перечисляют УК, установленные договором, начисленные по утвержденным тарифам платежи.
Виды озеленения территории у МКД
В городской среде зеленые насаждения нужны для сохранения экологии и поддержания здоровья жителей. Для этого вокруг многоэтажного дома высаживают декоративные растения, газоны, живые изгороди и деревья, используемые в рамках городского озеленения. Стоит выбирать саженцы, которые наверняка приживутся в местном климате и будут неприхотливы в уходе.
Расположение растительности должно быть связано с размещением объектов. Особое внимание уделяется озеленению придомовых полос, подчеркивающих вход в дом, детских и спортивных площадок.
На отрезках земли возле подъездов, шириной от 3,5 до 8 метров, высаживают невысокие кустарники, отдельно стоящие деревья, цветники. При этом, деревья должны размещать на расстоянии 5 метров от дома, а кустарники – 1,5 метров.
Детские и спортивные площадки изолируют от проезжей части также при помощи деревьев или живой изгороди из кустарников. Полоса, отведенного для деревьев участка, должна быть шире, чем 3 метра. Все объекты озеленения должны быть скомпонованы таким образом, чтобы не мешать беспрепятственному движению к подъездам.
Стоит учесть, что вырубка растений без разрешительных документов запрещена законом. Если какие-либо из насаждений повреждены или были уничтожены, осуществляется компенсационное озеленение.
Общая информация о программе
Первой серьезной попыткой переломить ситуацию в плане благоустройства российских городов стала разработка в 2016 году приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основной принцип проекта – государство на федеральном уровне выделяет деньги, а в регионах и городах жители сами решают, на какие объекты благоустройства их направить.
Реализация проекта началась 17 ноября 2016 года, а рассчитан он на 5 лет – до 2022 года. Для финансирования работ по проекту выделяют на каждый год 20 миллиардов рублей из федерального бюджета, еще 7,5 миллиардов будут направляться из региональных бюджетов.
На практике удается освоить даже большие суммы – в 2017 году на проект потратили 25,6 миллиардов рублей из федерального бюджета и 16,7 миллиардов – из региональных бюджетов.
Благоустройство дворов в Москве и области
В столице России соответствующая городская программа была принята еще в 2011 году. С 2015 года действует городская программа «Моя улица», в рамках которой также осуществляется ремонт и благоустройство московских дворов. Идеологами этих проектов выступили влиятельный институт архитектуры и дизайна «Стрелка» (председатель попечительского А. Мамут), а также датский архитектор Ян Гейл, приглашенный в Москву городскими властями в 2010 году. Гейл известен в Дании и других странах мира своей деятельностью по трансформации и гуманизации урбанистических пространств. Срок действия московских программ благоустройства продлен на период 2019-2022 годов.
В настоящее время в Москве «облагорожены» около 25 000 дворов. Ведется активное обустройство придомовых территорий в т.н. «Новой Москве» (бывшие районы Московской области к юго-западу от столицы). Помимо стандартных работ, аналогичных тем, что выполняются по федеральному проекту, столичные программы включают в себя:
- расширение и ремонт тротуаров;
- учреждение велосипедных дорожек и паркингов;
- укладка плитки вместо асфальтового покрытия;
- установка шлагбаумов при въезде во дворы (по согласованию с местными жителями);
- дизайнерское озеленение.
Власти Москвы выделят рекордную сумму на программу «Моя улица»
- Москва потратит больше 1,6 миллиарда рублей на новые гранитные бордюры. И сильно за них переплатит
- Фужеры от братьев Ротенбергов Кто заработал на новогоднем оформлении Москвы. Расследование Ивана Голунова
- Новости
- Истории
- Разбор
- Игры
- Шапито
- Подкасты
- Meduza Live
- Вечерняя Медуза
- Срочные новости
- Все новости
- Шапито
- Бот
- О «Медузе»
- Кодекс редакции
- Блог
- SecureDrop
- Реклама на «Медузе»
- Прайс-лист
- Примеры нативной рекламы
- Требования к баннерам
- Написать в рекламный отдел
Благоустройства дворовых территорий 2019 — 2022 гг
Благоустройство детской площадки в рамках проекта входит в перечень дополнительных работ. Средства на данный вид деятельности выделяются из муниципального бюджета. Степень участия жильцов определяется на местном уровне: внесение определенного процента из сметной стоимости проекта или посильный вклад в проведение работ путем участия в благоустройстве двора.
Если жители двора решали на общем собрании, что необходимо установить новую детскую площадку или реконструировать имеющуюся, то первым делом следует разработать дизайн-проект. Этот документ, выполненный на профессиональной основе, является обязательным дополнением к пакету документов для участия в программе.
Разработку дизайн-проекта рекомендуется поручить специализированной организации. Только в этом случае будут учтены все нормы законодательства, технические условия, что позволит заявке выиграть участие в проекте.
Компания «СКИФ ПРО» оказывает профессиональные услуги по разработке проектов благоустройства придомовой территории, в том числе с установкой детских площадок. Для клиентов компании создан сервис по разработке дизайн-проектов игровых и спортивных площадок для разных возрастных категорий детей.
Исходя из пожеланий заказчика, утвержденного перечня работ по благоустройству, на основе имеющейся сметы менеджеры компании предложат варианты обустройства детской площадки. Причем при помощи программы 3D моделирования можно «увидеть» будущую площадку еще на этапе разработки и корректировать варианты размещения оборудования. Визуализация проекта позволит заранее предусмотреть разнообразные функциональные зоны, их комплектацию оборудованием.
Компьютерная модель выполняется в объемном виде. Распечатанные изображения помогут рассмотреть площадку со всех ракурсов.
При разработке проекта выбираются:
- Размеры площадки;
- Возможное покрытие из песка, грунта, резинового материала, газона;
- Места размещения игрового оборудования;
- Расположение вспомогательных объектов (фонарей, скамеек, ограждения)
При грамотной профессиональной подготовке дизайн-проекта в соответствии со сметной стоимостью, своевременной подаче полного пакета документов (заявки) на участие двора в Федеральном проекте, жильцы дома смогут получить благоустроенную территорию для комфортного проведения досуга взрослых и детей.
Федеральная программа благоустройства
В 2017 году под эгидой Минстроя РФ была принята проектная программа «Комфортная городская среда». Она рассчитана на срок до 2022 года. Общий объем финансирования по этой программе составляет более 42 млрд. рублей, из которых примерно 25 млрд. рублей планируется направить из федерального бюджета на благоустройство дворовых территорий. Субъекты РФ также должны принять участия в этой программе, выделив на ее осуществление около 17 млрд. рублей. От активности региональных властей и местного населения зависит распределение федеральных средств.
Получить финансирование на благоустройство дворовых территорий в 2019-2022 годах может любой населенный пункт с числом жителей более 1000. Для включения в программу соответствующая территория должна быть передана в долевую собственность жителей прилегающих домов. После завершения работ за «государственный счет» все дальнейшие расходы по ремонту и поддержанию дворовых территорий полностью перекладываются на собственников, т.е. жителей. Они могут участвовать в этом как в денежной, так и в натуральной форме («субботники» и т.п.).
В чем заключается суть проекта благоустройства дворов?
Проект разрабатывался как составная часть государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Российской Федерации от 30.12.2017 (№1710).
В приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, подписанном 18.03.2018г. за №162/пр, были утверждены методические рекомендации для местных органов управления. Цель – помощь в проведении мероприятий в соответствии с программой населенных пунктов страны.
Каждый год обновляются показатели, связанные с реализацией программы. Амбициозным проектом в период 2019-го – 2024-го годов предусматривается проведение работ по благоустройству 31 тысячи территорий общественного назначения. Это должно повысить индекс качества городской среды на 30 процентов. Предполагается увеличение доли жильцов, участвующих в реализации проекта, до 30%.
На указанный период действия программных мероприятий планируется выделить федеральные бюджетные средства в объеме 269,3 млрд руб. Они будут увеличены благодаря добавлению сумм из консолидированных бюджетов РФ на 29,3 млрд руб.
Средства распределяются следующим образом: из федерального бюджета суммы перечисляются субъектам РФ. На местном уровне они дополняются запланированными отчислениями, принимается решение о финансирование определенных городов, районов. В проекте могут принимать участие населенные пункты с количеством населения более 1 тыс. человек.
Инициатива по ремонту, благоустройству, улучшению территорий около многоквартирных домов должна исходить от жильцов. Они на общем собрании решают, что именно необходимо обновить, отремонтировать, установить во дворе. Разрабатывают проект (готовят чертеж) будущей придомовой территории с нанесением всех объектов. Утверждают план мероприятий по благоустройству решением общего собрания и подают заявку в муниципальные органы.
Сроки подачи заявки – до сентября текущего года. При грамотном оформлении документов и аргументированном обосновании проведения запланированных мероприятий по благоустройству двор будет включен в программу финансирования на следующий год. То есть, если заявка подана до сентября 2019 г., то средства на ремонтно-строительные работы и благоустройство будут выделяться в 2020 г.