Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Секреты профессии: интервью с водителем «скорой помощи»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российским трудовым законодательством предусмотрено, что заработная плата всех сотрудников станции скорой помощи регламентируется соответствующим положением об оплате труда (и общими нормами Трудового кодекса).
Основные плюсы профессии
Человек, принявший решение работать на машине “скорой медпомощи” (СМП), должен хорошо представлять плюсы и минусы этого труда.
К положительным сторонам относятся:
- Значительный уровень зарплаты для водителей скорой помощи, имеющих неплохой стаж непрерывной работы в медучреждении. За качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в рамках программы “Здоровье” предусмотрена система премирования.
- Социальная значимость работы.
К отрицательным сторонам данной профессии относятся:
- Более высокий риск ДТП из-за значительной скорости движения и применения элементов экстремального вождения.
- Невысокая зарплата у водителей с малым стажем работы.
- Огромные физические нагрузки при переноске больного, ремонте автомобиля, иногда приводящие к травмам спины.
- Частые стрессы, вызванные дефицитом времени, неритмичностью работы и агрессивностью некоторых пациентов.
- Уверенно управлять машиной в различных дорожных условиях, обладать высоким мастерством вождения.
- Неплохо ориентироваться на местности. Знать основные улицы населенного пункта, а при работе на селе, расположение населенных пунктов обслуживаемого района, местонахождение медицинских учреждений. Уметь грамотно выбирать маршрут, учитывая дорожную обстановку и интенсивность движения.
- Хорошо знать устройство, а также уметь осуществлять несложный ремонт автомобиля.
- Обладать навыками оказания медпомощи.
Некоторые из этих навыков перекликаются с другими шоферскими специализациями, другие присущи только этой. Остановимся на них подробнее.
Как рассчитывается зарплата водителя «скорой помощи»
Понятно, что у каждого водителя есть базовая ставка. В то же время на нее начисляются определенные надбавки и доплаты. В разных регионах и даже учреждениях они могут быть разными. Например, кое-где действуют надбавки за участие в реализации федеральных программ, за непрерывный стаж работы и т.д. В других регионах, наоборот, эти выплаты отменяют. Но в то же время могут вводиться надбавки за оказание первичной медико-санитарной помощи, если водитель это делает. Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом, он получает надбавку за работу в ночное время. Она составляет не менее 20% от часовой тарифной ставки и начисляется непосредственно за каждый отработанный ночью час. В некоторых случаях в Положении об оплате труда устанавливают не ниже 20% и не выше 50% от тарифной ставки.
Минусы работы водителем «скорой помощи»
В настоящее время отечественные условия труда на данной должности значительно улучшились, но они по-прежнему далеки от идеала. Во-первых, премии платят довольно редко, поскольку фонд в основном уходит на компенсационные доплаты. Во-вторых, в условиях большого города это все-таки крайне стрессовая работа. Ведь даже самый квалифицированный водитель, который хорошо знает топографию местности, не застрахован от транспортных пробок и ДТП на дорогах. Да, у него есть при этом определенные преимущества, но часто даже несколько лишних минут, которые приходится потратить на решение таких проблем, могут стоить пациенту жизни.
Что касается ДТП, то раньше водителям, допустившим аварию, еще и приходилось ремонтировать автомобиль за свой счет. Теперь, конечно, всем этим занимаются страховые компании, но водитель может быть уверен, что премии его за это точно лишат.
Кто работает водителем на скорой помощи
В основном- это приезжие.
Москвичи на эту работу не идут.
Постоянно кого- то везешь- опаздываешь.
А в кабине человек, которого могут не спасти: пробки и дураки на дорогах.
Не помогает даже сирена. По воздуху все равно не долетишь.
Слабонервным и мнительным на скорой не место. Такого самого придется откачивать.
Кто еще работает водителем?
Наверное те, кому некуда деваться- по возрасту не берут в коммерцию или же после тюремного срока.
Достаточно часто поступают ложные вызовы.
А ехать- то надо.
Открывает дверь одинокая старушка, которой просто не с кем поговорить.
Или наркоман, который корежится в припадке, безумно бросаясь на фельдшера.
Приходится вмешиваться водителю, который только что на руле задремал.
Не оставлять же в беде коллегу- особенно если она слабая женщина.
Правду про скорую помощь Вам сможет рассказать только реальный сотрудник, а не слухи да сплетни.
Если Вы крепкий, выносливый и человеколюбивый гражданин- можете смело устраиваться на работу водителем.
Ваш водительский стаж будет не просто часами развоза. Он измерится количеством спасенных жизней, косвенно сохраненных за счет умелой баранки.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Нет ничего важнее и ценней человеческой жизни. Никогда нельзя предугадать, как и в какое время, человеку станет плохо и понадобится квалифицированная медицинская помощь. За то, насколько быстро бригада скорой помощи доберется до больного, отвечает водитель скорой помощи.
Именно на него возлагаются надежды по преодолению городских нескончаемых пробок или загородного бездорожья. Такой работник должен обладать прекрасными картографическими знаниями и умением квалифицированно водить доверенный ему транспорт.
Так сколько же зарабатывает водитель скорой помощи? Является ли данная профессия актуальной на сегодняшний день? Какова перспектива развития в этой должности? Для ответа на поставленные вопросы необходимо детально рассмотреть специфику работы в данном направлении.
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Как нападают на водителей «скорых»
«Примеров нападений много. Большинство водителей с этим сталкивается регулярно — приезжаем на вызов, идет госпитализация, а кто-то из родственников или соседей в неадекватном состоянии. И вместо того, чтобы помочь с транспортировкой, они препятствуют движению «скорых», начинают руками-ногами коверкать автомобиль — кто по зеркалу, кто по стеклу. Чтобы не увозили».
«Недавно водитель приехал на вызов. Звуковую сигнализацию он отключил, а световая работала. Мы просто обязаны ее оставлять. Бригада пошла к пациенту, а водитель сидел в машине. И тут бабушка вышла на балкон, увидела машину. Схватила чугунный утюг и сбросила на крышу. Сказала, что нечего тут моргать и светить. И взять с нее нечего».
Чем нравится работать в «скорой»
«Я на «скорой» с 94 года. Нравится график — сутки отработал, два дня выходной. Можно на дачу, отдохнуть. Бывает, график меняется и можно свои дела поделать. Особенно в будни удобно. Но неофициально можно проработать и сутки. Так врачам удобнее, мы под них подстраиваемся».
«Это тяжелая работа, но мне нравится. Нравится со спецсигналами гонять, тем более, что у меня новый Ford Transit».
«Выходим на сутки, работаем с утра до утра. Иногда просто не вылезаешь из машины. Больше всего вызовов по вечерам — с 19 вечера и до ночи — это называется «объезд». Но из-за коронавируса работы прибавилось, постоянно ездим с утра до утра. А так вызовы разные — и ДТП, и на балконе с 16 этажа висит кто-то. Но самое обидное, когда машину вызывают, мы приезжаем, а это просто пьяные. И к кому-то мы не успели».
«У нас зарплата как у обычных бюджетников — 40-45 тыс. рублей. Нет никаких льготных санаториев, все проще. Но больничный платят, учебный отпуск для заочников оплачивают, 28 дней отпуска — в общем, нормальный социальный пакет. Хотя за последние два года нагрузка выросла».
Ситуация с оплатой труда водителей СМП в РФ
Создание станций СМП может производиться силами следующих структур:
- органы государственной власти Российской Федерации;
- органы власти отдельных субъектов РФ;
- структуры местного самоуправления.
Все это прописано в нормах Бюджетного кодекса РФ, в частности, в ст. 161. В связи с этим оплата трудовой деятельности водителей зависит от того, в чьем ведении пребывает то или иное отделение (п. 6, 16 Единых рекомендаций №10 от 4 декабря 2009 г.). Структура зарплаты этих специалистов выглядит следующим образом:
- тарифная ставка (оклад);
- доплаты премиального характера;
- надбавки за особые условия труда;
- стимулирующие меры поддержки.
Конкретная система оплаты устанавливается в рамках коллективных договоров и ЛНА. В качестве регламента по данному вопросу выступает Постановление Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 года.
Еще один регулирующий акт – Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 года №31. В любом случае размеры выплат не могут быть ниже величин, установленных в действующих нормах законодательства.
Почему мы начинаем с минусов? Да потому что при такой зарплате водителя скорой помощи, какую получают в регионах, одни сплошные минусы и есть:
- Нагрузки тяжелые. Имеются ввиду — физические. Пациента перенести надо, машину отремонтировать. Очень часто водители срывают спину на работе.
- Высокие риски ДТП. Водитель должен уметь применять навыки экстремального вождения. Порой, от того, как быстро будет доставлен пациент в больницу, зависит очень многое. Вот и приходится водителю выкручиваться: и аварию не спровоцировать, и привести больного в медицинское учреждение как можно скорее.
- Заработная плата. Здесь и говорить не о чем.
- Стрессы регулярные. Они связаны с поведением иных пациентов да и фельдшеров, неритмичностью работы и регулярными нагрузками.
Хочу устроиться на работу водителем скорой помощи, стаж есть водителем скорой помощи но маленький, можно ли устроиться официально?
Квалификационные требования к водителю скорой помощи регламентированы Приказом №100 Минздрава от 26.03 1999 г. Дополнительным условием к соискателю является наличие профессионального опыта от 3 лет, но оно носит рекомендательный характер. Ввиду чего решение об вашем устройстве на работу, при соотвествии указанному приказу, но при небольшом стаже, будет на усмотрение руководителя организации. А также зависеть от нуждаемости.
Цитата: Приложение 12
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОДИТЕЛЕ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».
1.2. На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.
1.3. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера бригады скорой медицинской помощи, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим Положением.
1.4. Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи, а при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.
2. ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Водитель бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения.
2.2. Следит за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ. Производит влажную уборку салона машины по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту.
2.3. Обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.
2.4. Содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.).
2.5. Обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных.
2.6. Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.
2.7. Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.
2.8. Строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.
2.9. Водитель обязан знать:
— топографию города;
— дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.
3. ПРАВА
Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение квалификации в установленном порядке.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:
4.1. Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции.
4.2. Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;
перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
- Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
- Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
- Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
- Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.
Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.
Водительское удостоверение категории D
категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
категория «DЕ» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
подкатегория «D1Е» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.