Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в двигателе через сколько километров пробега надо менять на тойоте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во-первых, очевидно, что в России баллом правят маркетологи. Чем реже замены масла и обслуживание, тем меньше расходов на эксплуатацию. А именно это и нужно покупателям, благо российские законы слишком мягкие, и позволяют не говорить правду, как в Японии.
Или кто-то думает, что в Японии более суровые условия эксплуатации? Или может быть масла для японского рынка какого-то плохого качества (если правда так думаете, то нет, масла там такие же, как во всем мире). И это всё на фоне того, что в Японии очень следят за экологией, им бы по идее надо рекомендовать менять масло пореже, чтобы было меньше загрязнений.
Во-вторых, очевидно, что надо сокращать интервал замены масла вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А в России подавляющее большинство машин либо стоит в пробках, либо ездит на короткие расстояние, либо долго работает на холостых, либо часто заводится на морозе и так далее. Не говоря уже про пыль на дорогах и серу в дизтопливе.
В-третьих, турбомоторам нужно более частое обслуживание. Это к слову о том, почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских, и почему в целом ресурс двигателей сократился с приходом в нашу жизнь даунсайзинга. Не только поэтому, конечно, но и поэтому тоже.
Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла
Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.
Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены, например, для некоторых двигателей BMW он равняется 20 000. Соответственно и масла, имеющие допуски для этих двигателей, должны сохранять свои свойства на протяжении такого пробега.
Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.
В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному долгому простою в биче современных двигателей пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.
В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.
При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.
Как часто нужно менять масло с разным составом
В числе требований, которые предъявляет маслам API, есть и количество моточасов, которое должно выдерживать масло:
Тип масла | Моточасы |
---|---|
Минеральное | 150 |
Полусинтетика | 250 |
Для синтетических масел | |
API SJ/SL | 250 |
API SM/SN | 300-350 |
ПАО | 350-400 |
Эстеры | 400-450 |
Зачем нужно регулярно менять смазку
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся деталей силового агрегата, у него есть и другие функции:
• защищает детали от коррозии;
• отводит тепло от наиболее нагретых поверхностей, обеспечивает температурный баланс;
• защищает детали от негативного влияния пара, продуктов сгорания, попадающих в мотор;
• обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя;
• противоизносные присадки продлевают ресурс силового агрегата.
Моторное масло состоит из базы и присадок, которые обеспечивают необходимые свойства. Со временем оно стареет, его характеристики ухудшаются. Это актуально, как для автомобилей, которые активно эксплуатируются, так и тех, которые стоят в гараже. Химическое разрушение происходит даже тогда, когда мотор не запущен, но при езде процесс старения масла проходит намного быстрее. Происходят окислительные процессы, в картере формируются естественные отложения, меняется уровень кислотности pH, его вязкость, постепенно оно перестает нормально работать.
Срок замены обычно указывается в километрах пробега или моточасах. Но некоторые производители указывают интервал того, как часто нужно менять смазочные материалы, по месяцам. В современных моделях частоту замены отслеживает электронный блок управления. Он учитывает температурные режимы, среднее количество оборотов, моточасы, скоростной режим, количество холодных пусков, другие факторы. Он учитывает технические допуски и погрешности, на основании эмпирических вычислений сообщает о том, что необходимо смазочную жидкость менять. Но нужно учитывать, что ЭБУ указывает на приблизительное время замены, так как на интенсивность старения масла могут влиять разные факторы.
Необходимо выбрать тип моторной смазки для машины. В сервисной книжке производитель указывает рекомендуемые типы масла и объем, который необходимо залить в силовой агрегат. Рекомендуется использовать тот же тип масла, который был залит до этого. Если менять на другой тип в обязательном порядке проводится промывка.
Моторные масла бывают нескольких типов:
• Минеральные – это обычная смазочная жидкость, которая изготавливается путем очистки сырого масла и добавления в него присадок. Недорогой вариант, но эксплуатационные характеристики такой смазки невысоки.
• Синтетические – синтезируются искусственно в лабораторных условиях. Они дороже, но и характеристики их выше. Они не теряют своих свойств при высоких температурах, дольше сохраняют вязкость.
• Полусинтетические – смесь смазки первого и второго типа в пропорции 70-80% и 20-30% соответственно.
Смазочная жидкость для двигателя машины бывает сезонная и всесезонная. Первый вид используется в регионах, где температурный режим зимой и летом существенно отличается и невозможно применять смазку, которая может эксплуатироваться в любое время года. Но чаще используется всесезонное масло. Его свойства изменены искусственно, подходит для различных температур. Его вязкость при высоких температурах выше, а при низких меньше.
Важным показателем для смазочной жидкости двигателя является вязкость. Она характеризует ее плотность и способность циркулировать при определенных показателях температур. Индекс вязкости показывает, насколько при нагреве уменьшится ее плотность. Если масло очень вязкое, его сложно прокачивать через масляные каналы. Оно может не попадать на нужные детали мотора при низких температурах. Создаваемая им пленка на высоких оборотах может порваться. Если вязкость низкая, напротив – при высоких температурах его пленка исчезает.
Советы по замене масла
Несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта:
1. Не рекомендуется затягивать с заменой масла. Производитель указывает рекомендованное количество тысяч км пробега, но ваш двигатель работает не в идеальных условиях. Меняйте его чаще, ведь со временем его свойства теряются и износ повышается. Чем больше вы медлите, тем больше риск серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.
2. Экономить на смазочных материалах не стоит. Рекомендуется тщательно его выбирать с учетом допусков и рекомендаций производителя. Вязкость важный параметр, но не единственный. Если вы не разбираетесь в нюансах, лучше обратиться к профессионалам за консультацией.
3. Не добавляйте самостоятельно какие-либо присадки в смазочную жидкость. Это может дать обратный эффект. Производители в современные масла добавляют необходимые присадки. Если добавить их самому, свойства смазки могут ухудшиться, начнут образовываться нерастворимые соединения.
4. Рекомендуется покупать смазочные материалы в официальных центрах. Делая покупки у сомнительных продавцов, вы рискуете приобрести поддельное масло, эксплуатационные характеристики которого не будут соответствовать требуемым, что может повлечь серьезные поломки.
5. Уделяйте фильтру не меньше внимания, чем смазке. Он выполняет важную задачу – удерживает нерастворимые примеси, которые по своей сути являются абразивами и провоцируют износ.
6. Регулярно проверяйте уровень. Негативное влияние на силовой агрегат оказывает и недолив, и перелив.
Следите за пробегом. Уточните, сколько тысяч километров пробега допускает производитель без замены масла и соблюдайте этот срок.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.
Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:
- сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;
- трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;
- подтекание масла.
Перелив масла может привести к следующим неисправностям:
- к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;
- нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышение давления в смазочной системе;
- ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;
- ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.
Մեթոդ թիվ 1 — Որոշեք շարժիչի յուղը փոխելու ժամանակը ըստ վազքի
Ամենահայտնի միջոցը. Պարզության և պարզության համար մենք հավասարապես սիրված ենք ինչպես վարորդների, այնպես էլ ավտոարտադրողների կողմից. Այնուամենայնիվ, այս հաշվարկման մեթոդի ճշգրտությունը չափազանց ցածր է. Հատկապես մարդատար ավտոմեքենաների համար յուղափոխության ժամկետը բաշխելիս. Ի վերջո, դա հաշվի չի առնում մի շարք կարևոր պարամետրեր, որոնց կանդրադառնանք ստորև. Ի պատասխան այս պնդումների, շարժիչային յուղի շահագործման ժամանակը որոշելու կողմնակիցները հիշեցնում են, որ վատթարացող գործոններն արդեն իսկ հաշվի են առնվել ավտոմոբիլային արտադրողների կողմից միջակայքերը հաշվարկելիս.
Այս մեթոդով վարորդները բաժանվում են 2 խմբի. Ոմանք լիովին վստահում են արտադրողների շարժիչային յուղերը փոխարինելու առաջարկություններին. Հետևեք նրանց և խորհուրդ տվեք ուրիշներին. Մյուսները կարծում են, որ մեքենաների և յուղերի արտադրողները միտումնավոր մոլորեցնում են իրենց՝ նշելով չափազանց բարենպաստ պայմաններում յուղի փոփոխման գերագնահատված ժամանակահատվածը. Ինչը, իհարկե, Ռուսաստանում երբեք չենք ունեցել.
Այստեղ դուք պետք է տեր կանգնեք ավտոմոբիլային արդյունաբերությանը. Նրանք նաև տեղյակ են, որ տարբեր երկրներում նավատորմի շահագործման պայմանները հաճախ տարբեր են. Եվ, համապատասխանաբար, ռուսական պայմանների համար շատ ավտոգործարաններ խորհուրդ են տալիս նավթը փոխել ավելի հաճախ, քան արևմտյան երկրների համար. Եվ անկախ երկրներից, ավտոբրենդները սովորաբար լրացուցիչ ճշգրտումներ են անում հատկապես դժվարին պայմաններում աշխատելու համար. Մեկ այլ խնդիր է, որ օգտատերերը (և հոդվածի հեղինակները բացառություն չեն) հազվադեպ են ուշադրություն դարձնում նման փոփոխությունների վրա.
Հոդվածի վերջում ներկայացված է աղյուսակ՝ 35 առաջատար ավտոմոբիլային ապրանքանիշերի շարժիչում յուղի փոփոխման օպտիմալ միջակայքերի վերաբերյալ առաջարկություններով.
Եվ եթե դուք խելամիտ եք մտածում, ապա ի՞նչ օգուտ ավտոարտադրողներին և նավթագործներին նավթի շահագործման ժամկետների ապօրինի գերագնահատումից: Առաջինների համար սա մեծացնում է երաշխիքային վերանորոգման ռիսկը: Վերջիններիս համար դա ուղղակիորեն կարող է հանգեցնել նրանց եկամուտների կրճատմանը։ Ի վերջո, եթե շարժիչների յուղը սկսի փոխվել կիսով չափ, ապա նրանք այս մեքենայի յուղը կգնեն կիսով չափ: Միախառնվող ընկերությունների նման համաձայնությունը տրամաբանական չի թվում։ Այսպիսով, դավադրության տեսությունը այս դեպքում կառուցված է ավազի վրա: Կամ ձեթի մեջ ;).
Եվ թվում էր, թե ամեն ինչ լավ է, սա ընդամենը սահմանումն ու հաշվառումն է այս բոլոր լրացուցիչ փոփոխությունների համար, փորձ պարզելու, թե ինչն է այս կամ այն արտադրողն արդեն հաշվի առել առաջարկություններում, և ինչը ոչ, և որն է յուրաքանչյուրի ներդրումը. պարամետրը կարող է վերածվել մի ամբողջ որոնման. Սա լավ է որպես մտավոր մարմնամարզություն, բայց, մեղմ ասած, ոչ այնքան արդյունավետ.
Համաձայն ավտոարտադրողների կանոնակարգերի, մարդատար մեքենաների մեծ մասի համար շարժիչի յուղը փոխվում է 10-15 հազար կիլոմետր վազքից հետո և մոտ կեսը դիզելային և տուրբո շարժիչների համար. Բայց որոշ վարորդներ ինքնուրույն հաշվարկում են փոխարինման հաճախականությունը. Ընդ որում, դրանցից ոմանք առանց վարանելու փոխվում են յուրաքանչյուր 5000 կմ-ին. Մյուսները գնում են ավելի բարդ ճանապարհով և հաշվարկում փոխարինման ժամանակը` ելնելով ժամերի քանակից և աշխատանքային պայմաններից. Եվ այսպես, մենք հանգիստ մոտեցանք նավթի փոփոխության ժամկետի երկրորդ տեսակի հաշվարկին.
Մեթոդ թիվ 3 — Վառելիքի սպառման հիման վրա որոշեք մեքենայի յուղի փոփոխության միջև ընկած ժամանակահատվածը
Սա ամենահետաքրքիր և, չգիտես ինչու, ամենաքիչ հայտնի տարբերակն է. Ե՛վ նավթի սպառումը, և՛ վառելիքի սպառումը, ըստ էության, նույն գործոնների ածանցյալներն են. Նրանք երկուսն էլ ամենից շատ կապված են կատարված աշխատանքի ծավալի հետ. Եվ սա տրամաբանական է.
Շարժիչի յուղի (շարժիչի յուղ, շարժիչի յուղ) խնդիրն է հնարավորինս կանխել շարժիչի մաշվածությունը. Արժեզրկումը սովորաբար ամենից շատ կախված է կատարված աշխատանքի ծավալից. Իսկ աշխատանքի հեռավորությունն ու ժամանակը բուն աշխատանքի միայն բաղադրիչներն են. Եվ դրանք հարմար են նավթի քայքայման ժամանակը չափելու համար միայն այս պատճառով. Իսկ վառելիքի սպառումն ավելի ճշգրիտ է արտացոլում սարքի կատարած աշխատանքը, քան նախորդ պարամետրերը. Որովհետև մուտքային բենզինը (գազ, դիզել, սպիրտ) ուղղակի ապահովում է այն. Ոչ ոք կարիք չունի բացատրելու, որ 100 շարժիչի ժամը 2000 պտույտ/րոպեում շատ հեռու է նույնը, ինչ 100 շարժիչի ժամը 6000 պտույտ/րոպեում. 2 տոննա կշռող մեքենայի շարժումը 1000 կմ հեռավորության վրա տարբերվում է նույն տարածության վրա մեկ տոննա քաշով մեքենայի շարժումից։ Ներառված կլիմայի կոնտրոլը (օդորակիչ, ցանկացած այլ էլեկտրոնիկա), համակարգի անսարքությունները, այս ամենը մեծացնում է ինչպես կատարվող աշխատանքը, այնպես էլ շարժիչի ծանրաբեռնվածությունը. Եվ վառելիքի սպառումը. Եվ, իհարկե, նվազեցնում է շարժիչային յուղերի կյանքը. Ամեն ինչ տրամաբանական է և նույնիսկ գրեթե ամեն ինչ պարզ է… բացի ամենակարևորից. Ինչպե՞ս հաշվել ինչ-որ բան: Որքա՞ն վառելիք պետք է սպառվի մինչև յուղի հաջորդ փոփոխությունը. Իսկ ինչպե՞ս պարզել վառելիքի ընդհանուր սպառումը։ Հաշվե՞ք բոլոր լիցքավորումն ու լիցքավորումը, գրեք կպչուն պիտակներ և կպցրեք դրանք ամբողջ սրահում. Ինչ-որ մեկը դա անում է: Ինչ-որ մեկը վճարում է քարտով և, հաշվարկելով ծախսը որոշակի ժամանակահատվածի համար (մեկ կամ երկու ամիս), տվյալների էքստրապոլյացիա է անում ավելի երկար ժամկետով. Ինչ-որ մեկը այս աշխատանքը հանձնում է ավտոմատացմանը. Ժամաչափերի մի մասը իրականում հաշվում է վառելիքի սպառումը, այնուհետև այն ավտոմատ կերպով վերածում պայմանական ժամերի. Սա ամենահեշտ և ամենահարմար միջոցն է.
Հաճախակի տրվող հարցեր
Որքա՞ն հաճախ կարելի է փոխել յուղը բենզինային շարժիչում?
Յուրաքանչյուր 350 ժամը կամ 10000 կմ.
Որքա՞ն հաճախ փոխել յուղը դիզելային շարժիչում?
Կախված բնութագրերից, նավթի կյանքը կարող է հասնել 1000 ժամ կամ 90000 կմ.
Արդյո՞ք նավթը պետք է տարեկան փոխվի?
Նույնիսկ եթե մեքենան չի հասնում ցանկալի վազքին, այնուամենայնիվ, յուղը պետք է տարեկան փոխել.
Все масла состоят из основы и пакета присадок. Основа может быть получена путем переработки нефти или химического синтеза. Применяются и смеси разных типов основ. Отсюда названия масел: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.
Присадки призваны обеспечить те или иные свойства масла: антиокислительные, моющие, вязкостные.
В процессе работы масло постепенно теряет свои изначальные свойства. Оно окисляется под воздействием высоких температур и попадающих в картер продуктов сгорания топлива. Присадки постепенно теряют свои свойства. Смытые со стенок мотора отложения растворяются в масле, изменяются параметры его вязкости.
«Старое» масло уже не может эффективно смазывать, охлаждать и мыть двигатель. Его необходимо поменять. Если не сделать замену своевременно, могут возникнуть проблемы с холодным пуском мотора, локальным перегревом его деталей. Начнет активно образовываться нагар, могут появиться задиры в парах трения. Все это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом.
Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно
Моточас – это время беспрерывной работы мотора, равное одному часу. Один моточас – это значит, что двигатель проработал беспрерывно один час. Моторные масла рассчитаны на одно строго определенное количество моточасов. И километраж тут ни при чем.
Несложно предположить, что в пересчете на километры час работы в городских условиях и на трассе абсолютно не равносильны. В городе автомобиль за час проезжает примерно 30 км, а на шоссе за этот же час автомобиль способен преодолеть 60 км, то есть в два раза больше. Вот и получаем, что при равном числе моточасов рекомендованный интервал в 15 000 км для города целесообразно делить на два. Это 7 500 км, та самая среднестатистическая цифра, которую приводят повсеместно.
- Появление пинков и задержек при переключении передач.
- Присутствие в жидкости грязи, металлической стружки, изменение ее цвета.
Если трансмиссионная жидкость загрязнена, она легко засорит фильтр, что ухудшит работу коробки передач. Новая рабочая жидкость поможет восстановить работу АКПП до заводских показателей.
- Посторонние звуки при переключении передач.
Когда АКПП исправна, она работает практически бесшумно. Скрипы и скрежет при переключении передач могут свидетельствовать о том, что движущимся элементам не хватает смазки. Свежее масло для трансмиссии в достаточном количестве поможет решить проблему.
- Появление запаха гари.
Явный признак проблемы с коробкой передач. После диагностики масло требует замены.
- Коробка-автомат не реагирует на управление.
Несвоевременное переключение передач — возможный признак неисправности коробки передач либо отсутствие должного уровня и низкое качество рабочей жидкости.
Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла
Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.
Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены, например, для некоторых двигателей BMW он равняется 20 000. Соответственно и масла, имеющие допуски для этих двигателей, должны сохранять свои свойства на протяжении такого пробега.
Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.
В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному долгому простою в биче современных двигателей пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.
Как часто надо менять масло в машине?
Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.
Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.
В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.