Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие доплаты положены воспитателю ясельной группы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.
Из каких частей состоит зарплата воспитателя
Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.
Вид коэффициента |
Размер коэффициента |
|
За квалификацию |
Первая категория |
25 % |
Высшая категория |
40 % |
|
За образование |
Высшее образование |
40 % |
Ученая степень |
10–20 % |
|
За звание |
Отличник |
20 % |
Почетный работник |
20 % |
|
Заслуженный учитель |
20 % |
|
За государственные награды |
12 % |
|
За стаж работы |
Свыше 3 лет |
5 % |
Свыше 5 лет |
10 % |
|
Свыше 10 лет |
25 % |
|
За статус детского сада |
За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов |
15 % |
За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям |
10 % |
|
За работу с особыми детьми |
Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы |
15–20 % |
Группы детей с туберкулезом |
25 % |
|
Персональный повышающий коэффициент (ППК) |
Для высококвалифицированных работников |
до 300 % |
Все коэффициенты, кроме персонального, устанавливаются либо федеральными, либо региональными нормативными актами. ППК определяется руководством ДОО.
Оплата труда воспитателей.
Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.
Субъект РФ (муниципальный район) |
Порядок установления компенсационных выплат |
Нормативный документ |
---|---|---|
Евпатория (Республика Крым) |
За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки) |
Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п |
Севастополь |
За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников) |
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420 |
Челябинск |
Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников: – осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения); – осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ |
Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7* |
по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы) |
Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение
Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».
Единственное преимущество, которое дает должность младшего воспитателя – это наличие государственных льгот. Например, возможность получать пенсию после наработки стажа.
Доплаты к основному окладу законодательно разделяют на отдельные категории. Основное разделение таких дотаций зависит от постоянства и законодательных гарантий.
Частные сады полностью находятся на поддержке родительской платы, которая в десятки раз превышает оплату за государственный садик. Но огромный плюс, что такие сады принимают детей с самого раннего возраста (от года), чем оказывают большую поддержку работающим родителям.
Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:
- воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
- Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
- Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
- Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
Формула расчета заработной платы воспитателя детского образовательного учреждения
При формировании суммы заработной платы за месяц в расчет принимаются следующие данные о каждом конкретном сотруднике:
- Занимаемая должность.
- Тип группы, в которой работает воспитатель. Она может быть общеразвивающей или же компенсирующей – с логопедической или специальной медицинской направленностью.
- Молодой специалист или сотрудник с опытом работы по специальности.
- Опыт работы, включающий 4 категории (без наличия опыта, с опытом от года до 5 лет, от 5 до 10 лет и свыше 10 лет).
- Присвоенная категория.
- Профессиональное образование (среднее или высшее).
- Наличие ученой степени (кандидат или доктор наук. В расчет принимается педагогика, экономика, культурология, искусствоведение).
- Звание (заслуженный или народный учитель, воспитатель).
- Количество ставок (от половины до двух).
Критерии стимулирующих выплат работникам детского сада
Зарплата воспитателя в государственном детском саду зависит от инициативности сотрудника в улучшении процессов воспитательно-образовательной деятельности. Дополнительные выплаты способствуют разжиганию интереса работников к оптимизации процессов и внедрению современных подходов.
Для удобства отслеживания профессиональной компетентности педагога заполняется оценочный лист. Он представляет собой карту стимулирующих выплат, позволяет осуществлять своевременное отслеживание всего прогресса и включает следующие пункты:
- бланк учета посещаемость воспитанников;
- уровень образовательной подготовки;
- коммуникация с родителями;
- персональные достижения в улучшении ДОУ;
- содействие коллегам посредством наставничества.
- общий рабочий стаж.
Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?
Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.
В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?
По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.
В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?
Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.
В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.
В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?
Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.
Между тем специалист отдела воспитательной работы и образования областного комитета по образованию Людмила Чумакова считает, что льготы в принципе стоило бы отменить, поскольку ими очень часто пользуются разного рода аферисты.
Конечно, если есть ответственный папа, который обеспечит семью, или добрая бабушка, готовая дни напролёт нянчиться с ребёнком, то жить будет намного проще.
Но среди мам особых детишек немало матерей-одиночек, кроме того, не каждый мужчина может выдержать такую обстановку в семье. И свободные бабушки тоже есть не у всех.
А значит, не грех воспользоваться помощью, которую предлагает государство.
В любом случае, у любой семьи есть возможность получать данное пособие, если предоставить максимум бумаг и данная программа есть по месту жительства семьи. Однако не во всех регионах есть такие компенсационные выплаты. Во многих регионах России их нет вовсе.
Это следует учитывать! Получить их в регионе, где такой программы нет — невозможно. Причин, что ребенок не ходит в детский сад может быть много, но наиболее частая из них и самая уважительная — отсутствие места в детском саду.
На сегодняшний день вопрос о выплатах решается каждым регионом в отдельности.
Многие семьи переезжают с места на место в связи с разными причинами. Кто-то меняет место жительства за появлением новой работы, кто-то давно планировал переезд и переехал, но снимает жилье, а в паспорте совсем другая прописка.
Инструктивное письмо Минобразования РФ о психолого-медико-педагогической комиссии от 14 июля 2003 г.
N 27/2967-6 предусматривает, что согласно пункту 18 указанного Письма ПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для углубленного обследования детей, динамической дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения и т.д. А в пункте 31 предусмотрено, что в диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.
А от обследования в стационаре лечебно-профилактического учреждения родители (законные представители) ребенка вправе отказаться.
**Педагогическим работникам— заявление— справка из ДЕЗа— копия свидетельства о рождении ребенка
— справка с места работы, в которой указано, что сотрудник относится «педагогический работник» с указанием занимаемой должности (дата выдачи, печать, расшифрованная подпись)
• дети педагогических работников государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. Для получения права на льготу Вы должны предоставить справку с места работы.
• дети учащихся, студентов ВУЗов и учреждений начального и среднего профессионального образования дневной формы обучения. Такая льгота касается только тех детей, оба родителя которых обучаются в учебных заведениях на дневной форме обучения или имеющих обучающегося на дневной форме одинокого родителя. Необходимо предоставить справку из учебного заведения.
Рекомендуем прочесть: Молодая семья новости тольятти
Недавно разговаривала с одной мамой из Печерского района г. Киева. Она говорит, что её дочка Варя пошла в детский сад и с неё берут деньги за сад. Она попросила телефон заведующей нашего сада, чтобы заведующая её сада позвонила нашей и узнала на основании чего ребёнок-инвалид не платит за детский сад.
Я не знаю на основании чего.
Недавно разговаривала с одной мамой из Печерского района г. Киева. Она говорит, что её дочка Варя пошла в детский сад и с неё берут деньги за сад. Она попросила телефон заведующей нашего сада, чтобы заведующая её сада позвонила нашей и узнала на основании чего ребёнок-инвалид не платит за детский сад.
Я не знаю на основании чего.
- дети одиноких работающих родителей или законных представителей;
- дети безработных родителей;
- дети вынужденных переселенцев;
- дети учащихся матерей или студентов;
- дети ветеранов боевых действий и погибших ветеранов боевых действий.
- дети-сироты; дети, оставшиеся без родителей; дети, взятые под опеку или в приемную семью, а также, усыновленные дети. Для того, чтобы получить право на льготу, ребенку необходимо иметь выписку из решения органа попечительства и опеки.
- дети, чьи родители — сироты или остались без попечения родителей (или одного родителя) в возрасте до 18 лет, а на данный момент их возраст находится в промежутке 18-23 лет. Для того, чтобы получить право на льготу, ребенок должен иметь выписку из решении органов опеки и попечительства.
- дети, чьи родители подверглись воздействию радиации после аварии на Чернобыльской АЭС. Для получения льготы родителям ребенка необходимо иметь справку, подтверждающую переселение из места отселения или справку об эвакуации из мест отчуждения; удостоверение участника или инвалида ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; свидетельство о смерти родителя-кормильца при ликвидации последствий аварии, от лучевой болезни или других болезней, причиной которых стала авария на АЭС, или свидетельство, подтверждающее его инвалидность по причине воздействия радиации из-за чернобыльской катастрофы.
- дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Для получения льготы родители должны иметь направление из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- дети судей, а также, прокуроров и следователей Следственного комитета при Прокуратуре РФ.
Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается сотрудникам, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья (п. 2.5 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601).
Также, педагогам дошкольных образовательных организаций, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2020 года № 466).
Доплаты сотрудникам детского сада за ребенка-инвалида
Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.
Идет ли доплата воспитателям за детей с ТНР?читать ответы (1) Тема: Муниципальное законодательство Какие доплаты получает воспитатель детского сада.читать ответы (1) Тема: Воспитатель детского сада Возможна ли доплата воспитателю за ребенка инвалида с ДЦП в обычной группе детского сада?читать ответы (1) Положена ли доплата воспитателю младшей группы детского сада в Забайкальском крае?читать ответы (1) Я работаю в детском саду воспитателем. Руководитель говорит что доплаты отменили. Что нам положено по закону и куда можно обратиться или пожаловаться?читать ответы (1) Тема: Выплата детского пособия С 1 сентября в детском саду закрыли логопедическую группу и сделали комбинированную.
При возникновении каких-либо вопросов при её составлении необходимо обращаться в орган, осуществляющий управление в сфере образования и обеспечивающий организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.
Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, в Челябинской области порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 года №599-П.
Согласно п. 5 постановления обучение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Для разработки индивидуального учебного плана образовательная организация с письменного согласия родителей (законных представителей) направляет обучающегося на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию. По результатам обследования обучающегося психолого-медико-педагогической комиссией может быть рекомендовано обучение обучающегося по адаптированной образовательной программе.
Отношения между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации (сюда же относятся образовательные программы конкретного ДОУ), а также заключаемым между ними договором.
П. 8 постановления устанавливает, что договор заключается в простой письменной форме и должен содержать:
- права и обязанности сторон;
- порядок и сроки прохождения обучающимся на дому или в
медицинской организации промежуточной и итоговой аттестации; - расписание занятий, в котором указывается педагогический работник, осуществляющий обучение на дому или в медицинской организации;
- индивидуальный учебный план для обучения обучающегося на дому или в медицинских организациях.
П. 3.2.7 «ФГОС дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) также устанавливает, что при создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу дошкольного образования, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами должен быть расписан в Положении об оплате труда вашей организации (самый низший подзаконный акт, учитывающий нормы ТК РФ и т.д.). Если такого пункта ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате нет, то с Вами должно быть оформлено дополнительное соглашение.
В Челябинске оплата работы с детьми-инвалидами регламентируется, помимо ТК РФ и указанного выше положения об оплате труда в организации, «Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования города Челябинска (далее — Положение)» (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.06.2014 N 52/17).
Согласно п. 38 Положения выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149 — 154 Трудового кодекса Российской Федерации. Ч. 7 п. 38 Положения устанавливает, что повышенная оплата за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных производится за специфику работы в отдельных учреждениях, отделениях, классах, группах и с отдельными учащимися в следующих размерах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы):
— работу с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами на дому или в медицинских учреждениях (при наличии заключения медицинского учреждения и письменного обращения родителей (законных представителей)) педагогическому персоналу — 20 %.
Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Доплата воспитателю за работу в ясельной группе Положена ли доплата воспитателю за работу в ясельной группе? Спасибо. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Полагается ли доплата воспитателям комбинированной группы? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Моя жена работает в детском саду воспитателем.
В группе среди других детей есть ребенок инвалид. Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Спасибо…
Но общий смысл сохранится.
- Я не ознакомился с документами, регламентирующими Вашу работу (должностной инструкцией, трудовым договором, положением об оплате труда), поэтому мои выводы могут быть не точны.
- Порядок работы с детьми-инвалидами Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Идет ли доплата воспитателям за детей с ТНР?читать ответы (1) Тема: Муниципальное законодательство Какие доплаты получает воспитатель детского сада.читать ответы (1) Тема: Воспитатель детского сада Возможна ли доплата воспитателю за ребенка инвалида с ДЦП в обычной группе детского сада?читать ответы (1) Положена ли доплата воспитателю младшей группы детского сада в Забайкальском крае?читать ответы (1) Я работаю в детском саду воспитателем. Руководитель говорит что доплаты отменили. Что нам положено по закону и куда можно обратиться или пожаловаться?читать ответы (1) Тема: Выплата детского пособия С 1 сентября в детском саду закрыли логопедическую группу и сделали комбинированную.
- Вы не указали регион проживания, поэтому ответ дан для Челябинской области.
При возникновении каких-либо вопросов при её составлении необходимо обращаться в орган, осуществляющий управление в сфере образования и обеспечивающий организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.
- При попытке навязать Вам составление такой программы ссылайтесь на отсутствие подобной обязанности в Вашем трудовом договоре и должностной инструкции (если такой обязанности действительно в них нет) (можете также сослаться на отсутствие квалификации – не проходили обучение, но прежде почитайте профессиональный стандарт по Вашей должности: там может быть такая обязанность или компетенция!).
- Порядок оплаты устанавливается руководством организации (на основании ТК РФ и НПА органов местного самоуправления).
Тема: Доплата за категорию Предусмотрены ли воспитателю доплаты и какие, если группу посещает ребенок-инвалид.читать ответы (1) Положена ли доплата воспитатель детсада за ребёнка дауна?читать ответы (1) Есть ли доплата за стаж работы воспитателем? Мой стаж работы 10 лет. начальство наше говорит что доплату убрали, хотя раньше она была.читать ответы (1) Тема: Доплаты к заработной плате Полагается ли доплата младшим воспитателям в комбинированных группах.читать ответы (1) Тема: Коллективный договор Есть ли какие либо доплаты помощникам воспитателя за детей инвалидов в детском саду.читать ответы (1) Тема: Ребенок инвалид в детском саду Помогите уточнить вопрос, работаю воспитателем в детском саду, раньше шла доплата за стаж, сейчас ее нет, на каком основании ее отменили?читать ответы (1) Тема: Доплата за стаж У нас тоже группы в детском саду свели-разновозрастные.
Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 4 голоса 2 ответа Доплата воспитателям детсадов Положена ли доплата воспитатель детсада за ребёнка дауна? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Доплата воспитателей логопед групп Положена ли доплата воспитателям и учителю-логопеду ДОУ если группу посещает ребёнок инвалид с синдромом Дауна. Спасибо. Трудовое Право Доплата Воспитателю Доплата 2 голоса 2 ответа В массовой группе детского сада два ребенка инвалида: один глухой, другой с тяжелой формой ДЦП, возможны ли доплаты воспитателю, и кто их должен производить, если положено.
Норма часов педагогической работы
Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.
В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?
По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.
В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?
Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?
Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:
Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].
Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:
обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
обучающийся с умственной отсталостью;
обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.
Останется ли льготная пенсия воспитателям детских садов
- До 1.09.2000 – все время деятельности в качестве учителя, независимо от педнагрузки, в последующие годы – только при выполнении требований по нагрузкам, предусмотренным для конкретной ставки заработной платы. Указанные нормативы не требуется выполнять только учителям сельских школ и начальных классов.
- До 1.01.1992 – полное время трудового стажа в качестве педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы.
- До 1.09.2000 – полное время работы директором, заведующим, начальником, в последующие годы – только время, когда выполнялись нормативы преподавательской деятельности (минимум 360 ч за год для учреждений среднего профессионального образования или 240 ч за год для школ).
- До 1.01.2001 – полный объем времени работы в учреждениях дополнительного детского образования, а позднее – только, если будет наработано к указанной дате минимум 16,8 лет стажа и будут доказательства, подтверждающие работу в период 1.11.1999-31.12.2000 на должностях из списка ПП РФ №781.
- До 6.10.1992 – каждый период пребывания в отпуске по уходу за ребенком, оформленный до указанной даты, независимо от его завершения. Предоставленные позднее отпуска будут идти в зачет только страхового стажа (но не льготного педагогического) может пригодиться при оформлении выплат общих основаниях (то есть после достижения установленных нормативов по пенсионному возрасту).
Для того, чтобы приступить к оформлению пенсионного статуса по выслуге лет, необходимо удостовериться в том, что у вас хватает общего педагогического стажа, он должен быть не менее 25 лет. это с учетом декретного отпуска не более чем на полтора года и различных отпусков, которые безусловно входят в стаж. Также, нужно проверить, попадает ли ваша организация и профессия в список тех, работники которых могут рассчитывать на льготную пенсию. Если с этими пунктами все в порядке, то можно заниматься оформлением документов.
На детей-инвалидов и лиц с инвалидностью с детства, получающих ежемесячную денежную выплату, по закону также автоматически предоставляется ежемесячный набор социальных услуг в натуральном виде . Он состоит из трех основных блоков и может выплачиваться в установленном денежном эквиваленте.
Получатель НСУ или его родители (опекуны) могут отказаться от получения соц. услуг в натуральном виде полностью или частично, получая вместо них денежное возмещение . Изменить порядок получения набора услуг можно только с 1 января каждого следующего года при условии, что соответствующее заявление в ПФР подано до 1 октября текущего года.
Размер НСУ с 01.02.2017 г., руб.
Примечание: Ребенок с инвалидностью, а также инвалид с детства I группы, который может ездить только с сопровождением, имеет право на получение второй путевки на курорт для сопровождающего лица, а также на его обеспечение бесплатными билетами при выезде к месту лечения и назад.
Поскольку НСУ является частью ЕДВ, для его получения не требуется идти в ПФР и писать отдельное заявление! При назначении ЕДВ у ребенка-инвалида сразу автоматически возникает право на НСУ в натуральной форме , о чем в ПФР выдается соответствующая справка.
Средства из маткапитала можно тратить на покупку товаров и оплату услуг , направленных на социальную адаптацию и интеграцию в общество ребенка-инвалида (любого из детей в семье, а не обязательного давшего право на сертификат) в виде компенсации уже потраченных на это денег.
В оплату медицинских услуг, реабилитацию и покупку лекарств средства вкладывать не разрешается ! На практике деньги из материнского капитала стало возможным использовать на деток-инвалидов только после выхода Распоряжения Правительства РФ № 831-р от 30.04.2016 г. , утверждающего перечень соответствующих товаров и услуг (48 наименований).
Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами
Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами должен быть расписан в Положении об оплате труда вашей организации (самый низший подзаконный акт, учитывающий нормы ТК РФ и т.д.). Если такого пункта ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате нет, то с Вами должно быть оформлено дополнительное соглашение.
В Челябинске оплата работы с детьми-инвалидами регламентируется, помимо ТК РФ и указанного выше положения об оплате труда в организации, «Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования города Челябинска (далее — Положение)» (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.06.2014 N 52/17).
Согласно п. 38 Положения за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со — Трудового кодекса Российской Федерации. Ч. 7 п. 38 Положения устанавливает, что повышенная оплата за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных производится за специфику работы в отдельных учреждениях, отделениях, классах, группах и с отдельными учащимися в следующих размерах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы):
Работу с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами на дому или в медицинских учреждениях (при наличии заключения медицинского учреждения и письменного обращения родителей (законных представителей)) педагогическому персоналу — 20 %.
Оплата труда воспитателей.
Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.
Субъект РФ (муниципальный район) |
Порядок установления компенсационных выплат |
Нормативный документ |
---|---|---|
Евпатория (Республика Крым) |
За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки) |
Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п |
Севастополь |
За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников) |
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420 |
Челябинск |
Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников: – осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения); – осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ |
Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7* |
по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы) |
Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ
Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями – для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.
При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:
- наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
- участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
- работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
- деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
- результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
Норма часов педагогической работы
Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.
В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?
По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.
В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?