Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей ответ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проводить испытания анкерных линий петель страховочных привязей ответ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Этапы и регулярность проверки и осмотра страховочной привязи

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Пояса являются средствами индивидуальной защиты работающих от падения при работе на высоте и верхолазных работах, а также средствами страховки и эвакуации работающих из колодцев, траншей, емкостей и других закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.

Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда.

На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

  • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
  • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
  • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.
  • Хранение в сухих помещениях.
  • Защита СП от огня или едких химикатов.
  • Мытье от загрязнений теплой водой и естественная сушка.
  • Использование только в течении положенного срока. По истечении его — обязательная утилизация независимо от состояния СП.

Страхующие системы используются при проведении работ, требующих значительной подвижности, перемещения рабочего по большим площадям. Эти системы выполняют свою функцию благодаря устройству амортизации. Оно бывает двух типов:

  • состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  • соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  • в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  • должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  • конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  • базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  • материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  • конструкция не должна быть тяжелой;
  • характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Падение с высоты — частая причина несчастных случаев, обычно тяжелых или смертельных. Работать на высоте особенно опасно, так как такая деятельность несет угрозу жизни и здоровью работников.

Поэтому при выполнении работ на высоте необходимо принимать особые меры предосторожности из-за высокого уровня риска выполнения таких функций.

Вопрос о том, какая страховочная система при работе на высоте является более надежной, рассмотрен в рамках данной статьи.

Основными видами оборудования, защищающего от падения с высоты, являются: опускные устройства, самозажимные устройства с жесткой или гибкой направляющей, страховочные тросы, амортизаторы, самостопорящиеся устройства.

  • правильный выбор оборудования в связи со спецификой и условиями, в которых выполняются работы;
  • абсолютная, полная эффективность оборудования;
  • способность сотрудников использовать оборудование, имеющее специальное назначение.

Средства индивидуальной защиты, не прошедшие сертификацию в установленном порядке (согласно ТР ТС 019 2021, ЕАС) и не имеющие эксплуатационной документации к применению на территории Российской Федерации не допускаются.

Требования к СИЗ при работе на высоте довольно высоки и если они не соблюдаются, система попросту не допускается к использованию. Существуют определённые стандарты, которых обязаны придерживаться производители СИЗ.

Помимо систем обеспечения безопасности, тщательной проверке подвергаются также средства подмащивания. Это вспомогательное оборудование, используемое в процессе работ на высоте.

В эксплуатационной организации непременно должны вести журнал осмотра средств подмащивания, куда заносятся все регламентируемые проверки оборудования.

Существуют определённые нормы, регулирующие, с какой периодичностью должны осматриваться средства подмащивания.

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Какие привязи могут использоваться в удерживающих системах

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

В состав соединительно-амортизирующей подсистемы страховочной системы обязательно входит амортизатор. Соединительно-амортизирующая подсистема может быть выполнена из стропов, вытяжных предохранительных устройств или средств защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

  1. втягивающего типа со встроенной лебедкой, которая поднимет упавшего работника на поверхность;
  2. использующей переносное временное анкерное устройство (лебедка крепится на переносном триподе);
  3. использующей индивидуальное спасательное устройство, с помощью которого работник может самостоятельно спастись с высоты.
Читайте также:  Транспортный налог в Краснодарском крае

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.), способных привести к изменению свойств и характеристик материалов снаряжения. Допускается только естественная сушка очищенных от загрязнений изделий. После завершения гарантийного срока изделие выводится из эксплуатации и уничтожается, чтобы сторонние лица не могли ею случайно воспользоваться.

Страховочное устройство (например, Petzl ASAP) свободно перемещается по анкерной линии вслед за движением работника, но, в случае падения работника, автоматически фиксируется и останавливает падение. Страховочные системы с использованием СИЗ ползункового типа и вертикальных анкерных линий применяются при кровельных работах, при подъемах по лестнице на опору, при работе на наклонных поверхностях.

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев. Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования. Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Проверка монтажных поясов периодичность

Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте. Не имеющие плечевых и ножных лямок пояса обеспечивают монтажнику максимальную и при этом безопасную свободу действий – стропы и дополнительные страхующие детали подсоединяются к металлическим кольцам на ремне.

проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.

Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда.

На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

  • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
  • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
  • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.
  • Хранение в сухих помещениях.
  • Защита СП от огня или едких химикатов.
  • Мытье от загрязнений теплой водой и естественная сушка.
  • Использование только в течении положенного срока. По истечении его — обязательная утилизация независимо от состояния СП.

Страхующие системы используются при проведении работ, требующих значительной подвижности, перемещения рабочего по большим площадям. Эти системы выполняют свою функцию благодаря устройству амортизации. Оно бывает двух типов:

  • состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  • соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  • в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  • должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  • конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  • базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  • материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  • конструкция не должна быть тяжелой;
  • характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Падение с высоты — частая причина несчастных случаев, обычно тяжелых или смертельных. Работать на высоте особенно опасно, так как такая деятельность несет угрозу жизни и здоровью работников.

Поэтому при выполнении работ на высоте необходимо принимать особые меры предосторожности из-за высокого уровня риска выполнения таких функций.

Вопрос о том, какая страховочная система при работе на высоте является более надежной, рассмотрен в рамках данной статьи.

Помимо систем обеспечения безопасности, тщательной проверке подвергаются также средства подмащивания. Это вспомогательное оборудование, используемое в процессе работ на высоте.

В эксплуатационной организации непременно должны вести журнал осмотра средств подмащивания, куда заносятся все регламентируемые проверки оборудования.

Существуют определённые нормы, регулирующие, с какой периодичностью должны осматриваться средства подмащивания.

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Нужно ли испытывать страховочные привязи по новым правилам

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Необходимо очень внимательно относиться к использованию текстильных петель и стропов, поскольку специфика их применения подразумевает постоянный контакт ленты под высокой нагрузкой с острыми гранями или источником химических веществ, способных серьёзно повлиять на прочность ленты. Тросовые стропы практически не подвергаются износу, воздействию температуры или агрессивной среды и при правильном применении.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ. И самое главное, о чем нужно постоянно помнить работодателю: переход от жесткого регламентировани я безопасности производственног о процесса к риск-ориентирова нному подходу, при котором решение можно принимать самостоятельно — это лишь кажущаяся свобода; в первую очередь, личная ответственность за безопасность персонала.

ПП I Б. ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП I Врег. ПП I аВрег. ПП I Г, ПП I аГ ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

Периодическая проверка страховочной привязи 2020

Запрещается хранение изделий с термовыделяющими приборами, различными растворителями, щелочами, кислотами, бензином, маслами. 6. Гарантии изготовителя: изготовитель гарантирует соответствие удерживающих и страховочных систем и их компонентов требованиям технических условий при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации и хранению.

Нагрузку прикладывать плавно без рывков. Пояс считать выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют: Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением пояс должен быть просушен, а его металлические детали протерты. Запрещается хранение рядом с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями. ПП I А, ПП 1 аА, ПП I Арег. ПП 1 аАрег, ПП I Б, ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП 1 Врег. ПП 1 аВрег. ПП 1 Г, ПП I аГ сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ31.В12400, срок действия лицензии по 23.02.2012 г. соответствует требованиям ТУ 8786-003-50338810-2003 и ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007 и признан годным к эксплуатации.

Читайте также:  Сколько платят матерям одиночкам в 2023 в РБ

08 Фев 2020 juristsib 12406

  • Расчет налога с продажи квартиры в 2020 году калькулятор
  • Сажают Ли Людей Которые Продают Насвай

Рукавная задержка, крюк пожарный

Испытания рукавных задержек и крюков пожарных производится один раз в год.

В процессе испытания данное изделие крепится при помощи крюка за любую прочную плоскую поверхность. Это может быть подоконник, плоская балка и другие подходящие предметы. Застегивается петля, и на нее навешивается груз весом в 200 кг. Испытание длится 5 минут. Задержка считается качественной и пригодной для использования в том случае, когда крюк не имеет деформаций, а на веревке не замечено потертостей, разрывов, а также прочих повреждений.

Если обнаружены какие-либо дефекты, необходимо изъять испорченные изделия и заменить их прошедшими проверку и испытания новыми.

Рукавные зажимы испытываются один раз в год. Прочность конструкции проверяется на рукаве при давлении 12 атм. в течение 2 мин.

Самораскрывание зажима при испытании не допускается.

Рукав спасательный пожарный

Спасательный рукав: пожарное спасательное устройство из ткани для скользящего спуска спасаемых, предназначенное для спасания людей с высотных уровней при пожарах или в других чрезвычайных ситуациях в зданиях, сооружениях и на других объектах.

Секционный спасательный рукав: рукав, состоящий из секций спасательного рукава установленной длины, соединенных между собой разъемными элементами крепления (карабинами, пряжками и т.п.).

По конструктивному исполнению рукава классифицируют на: спиральные; эластичные.

Техническое освидетельствование проводить при вводе рукава в эксплуатацию в составе рукавного спасательного устройства и в последующем не реже одного раза в год.

При техническом освидетельствовании необходимо проверять: техническое состояние рукава; эластичность рукава в поперечном направлении; прочность рукава; работоспособность рукава; срок службы рукава.

Проверку технического состояния рукава проводить до и после использования по назначению, а также при техническом освидетельствовании УСР. При этом необходимо проверять целостность и наработку рукава.

Проверка целостности рукавов спасательных пожарных проводится осмотром внутреннего и эластичного рукавов каждой секции в расправленном виде по всей длине, а также узлов соединения секций и укладочной сумки, с целью обнаружения повреждений следующих элементов:

ткани и швов внутреннего и эластичного рукавов;

петель и швов в местах их пришивки к рукаву;

материала оболочки, лент и застежек укладочной сумки.

Эластичность рукава в поперечном направлении проверять путем определения растяжимости и остаточной деформации эластичного рукава каждой секции по еле дующей методике:

измерить ширину (полупериметр) сложенного эластичного рукава (Lo), свободно лежащего на плоской горизонтальной поверхности;

зажав края эластичного рукава между большим и указательным пальцами рук, рас тянуть его в поперечном направлении до предела и в этом состоянии измерить ширин (L);

через 5 с после снятия нагрузки измерить ширину рукава в месте растяжения (Li). Измерения должны производиться линейкой (ГОСТ 427-75) или рулеткой (ГОСТ 7502-89) с погрешностью не более ± 5 мм.

Растяжимость эластичного рукава (Р) определять по формуле:

Остаточную деформацию эластичного рукава (Е) определять по формуле:

Полученное значение не должно превышать 15%.

Прочность РС-С проверять путем приложения статической нагрузки к нижнему концу вертикально вывешенного, собранного из полного комплекта секций, рукав который установлен в гнезде площадки узла крепления. Величина статической нагрузки должна составлять (350 ± 5) кгс.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы. Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Испытания предохранительных поясов (2020)

Существенное место в Правилах по охране труда при работе на высоте» (далее — Правила) занимают вопросы обеспечения работников, выполняющих работы на высоте, соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ). Пункт 95 новых Правил требует от работодателя обеспечить «регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами», но устанавливает норму о том, что «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

В Правилах по охране труда при работе на высоте (Приказ от 28 марта 2014 г. N 155н) п.95 указано, что работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте, в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь. Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки.

С какой периодичностью происходит испытание страховочной привязи

В соответствии с ГОСТ Р 12.4.184-95 существовала необходимость проведения испытаний не реже двух раз в год. (Пункт 9.2 Потребитель должен подвергать каждый пояс испытанию на статическую нагрузку, равную 4000 Н, перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 мес.) Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 134 от 10.04.2009 г.

Читайте также:  Смешанная пенсия военная и гражданская: порядок расчета в 2023 году

Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены. После осмотра и устранения обнаруженных дефектов когти и лазы подвергаются испытанию. При испытании когти и лазы устанавливаются в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию опоры линии электропередачи, для которой они предназначены. Испытание проводят путем приложения статической нагрузки 135 кг.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Одной из важнейших составляющих качества продукции является ее сопровождение в течение всего жизненного цикла, в том числе проведение периодических проверок. Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Периодичность испытания страховочного пояса

Все средства защиты должны изготавливаться в строгом соответствии с государственными стандартами и техническими условиями. Правила эксплуатации и периодичность испытания страховочного пояса определяет производитель изделия. Например, стандарт указывает, что пояс должен выдерживать разрывную нагрузку более 700 кгс. Рассчитан он и на сопротивление динамической нагрузке, величина которой равна падению груза массой 100 кг с высоты 2-х строп.

Важной частью страховочного пояса является карабин. Это металлическая деталь состоит из таких элементов:

  • крюк;
  • замковое соединение;
  • замыкатель;
  • затвор;
  • шарнирное соединение;
  • рабочий участок.

Особенность конструкции карабина заключается в том, что для его закрытия или открытия можно пользоваться одной рукой.

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

Испытание страховочных поясов по новым правилам

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Рекомендуем прочесть: Калькулятор налога на имущество для физических лиц в 2020 году калькулятор

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма.

Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты. Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся: Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2021: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.

5 и 6. Испытательную нагрузку создают с помощью полиспастов, талей или лебедок через динамометр.Благодаря вступившему в мае 2021 года в силу Приказу Минтруда №155Н появились не только головные боли по поводу запрета на монтажные пояса, но и пропала необходимость ежегодно (а у некоторых производителей не реже 2 раз в год) отвозить все СИЗ от падения- страховочные привязи, страховочные стропы на специальный чудо-стенд где происходило издевательство над продукцией будоражущее воображение действие.

Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Если мы говорим про работы на высоте, то необходимо также учесть требования Приказа Минтруда России от 28.03.2021г. №155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте», а именно информацию, указанную в п. 89: «Работодатель в соответствии с типовыми нормами выдачи СИЗ и на основании результатов оценки условий труда обеспечивает работника системой обеспечения безопасности работ на высоте, объединяя в качестве элементов, компонентов или подсистем совместимые СИЗ от падения с высоты».

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается.

Производители в большинстве своем ориентируются на ранее действовавшие нормативные акты, ведомственные и отраслевые акты, указывая в паспортах на лестничные конструкции примерно одинаковые требования по испытаниям. Между тем, при сопоставлении различных нормативных актов (отраслевых, ведомственных) видится разница в подходах к норме статической нагрузки и времени испытаний. В итоге, где и какие испытания проводятся?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *