Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перейти на семейное образование?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Промежуточную и итоговую аттестацию можно проходить только на базе образовательной организации. Родители заключают договор со школой, она предоставляет график прохождения аттестации, ребенок сдает зачеты и экзамены. На период аттестации ученик становится экстерном — может посещать консультации, пользоваться библиотекой и лабораториями.
Комментарии
Оксана Визирова 04.07.2022 У нас приемный ребенок и она пошла в школу в 9, когда её изъяли из семьи. Мы взяли её год назад и она закончила 2 класса, за лето она освоила программу 3 класса и сейчас прошла аттестацию за 4 класс на семейном обучении. Т.е. есть аттестация за 1,2 и 4 классы. На следующий год просится в школу, документы мы туда подали, но директор по телефону отказывается её принимать в 5 класс т.к. нет аттестации за 3. Говорит, что можем взять, но в 3 класс. Завтра идём на встречу с директором. Почитали, что на СО промежуточная аттестация — это право, а не обязанность. Мы стоим на том, что аттестация есть за 4, поэтому принимайте в 5. Вопрос: нам реально могут отказать в приеме в 5 класс в школу? Ответить
Когда и как можно перейти на семейное образование?
Чтобы реализовать свое право на семейное образование НЕ нужно получать разрешения, достаточно уведомить органы управления образования.
Перейти на семейное образование можно в любой момент в любом классе, как до начала очередного учебного года, так и в течение учебного года. С 1 по 9 класс уведомление об обучении в форме семейного образования подают родители, в 10 — 11 классе решение о переходе на обучение в форме самообразования принимает сам обучающийся. Порядок перехода на семейное образования для родителей и на самообразование для старшеклассников идентичны. Все что ниже будет написано про семейное образование относится и к самообразованию.
Для того, чтобы перейти на семейное образование родители должны:
- Обратиться в образовательную организацию с заявлением об отчислении ребенка из школы в связи с переводом на обучение в форме семейного образования. После этого ребенок уже не будет числиться в контингенте школы и школа не будет нести за него ответственность.
- Проинформировать об своем решении орган местного самоуправления: направить заявление в письменном виде в органы управления образования муниципалитета. Уведомление может быть составлено в произвольном виде, либо по утвержденной в конкретном муниципалитете форме.
По каким предметам обязательно проходить промежуточную аттестацию и какие оценки пойдут в аттестат?
Обучающийся на семейном образовании должен пройти аттестацию по предметам, который относятся к числу обязательных, то есть относятся к инвариантной части учебного плана.
Вариативная часть образовательной программы школы может включать предметы, которые ребенок не изучает. Проходить по ним аттестацию не обязательно. Сложности могут возникнуть с иностранным языком. Пример, в школе помимо английского изучают немецкий язык, а экстерн изучает французский. Формально у ребенка есть право на аттестацию и право на выбор языка. Однако от школы можно требовать проведения аттестации только по тем предметам, которые входят в ее учебный план. По поводу остального придется договариваться. Поменять школу, в которой проходит аттестация можно в любой момент. Ребенок может пройти аттестацию по отдельным предметам в разных школах. И существует правило зачета результатов освоения предметов. Однако, чтобы избежать лишних сложностей — лучше выбирать школу, в которой набор иностранных языков совпадает с выбранными для изучения.
Если ребенок изучает дополнительный предмет, который не входит в обязательную часть ФГОС, но родители хотят, чтобы отметка по этому предмету появилась в аттестате — можно найти школу, в которой такой предмет преподается, пройти аттестацию за весь период обучения и просить учесть результаты этой аттестации при выставлении отметок.
Что будет, если учащийся будет не аттестован?
В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или неявки на промежуточную аттестацию без уважительных причин, за учащимся образуется академическая задолженность.
Порядок ликвидации академической задолженности для всех одинаков. Школа обязана создать условия, родители обязаны обеспечить явку.
В случае, если учащийся не смог исправить оценки по результатам промежуточной аттестации, он не вправе продолжать обучение в форме семейного образования и должен быть переведен на обучение в образовательную организацию.
По этом причине к графику аттестации нужно подходить серьезно. Если родитель понимает, что график слишком плотный и ребенок не сможет осилить нагрузку, лучше вступить в переговоры со школой и настоять на внесении изменений. Потому что если окажется что ребенок не может проходить аттестацию по всем предметам в режиме нон-стоп, нельзя будет просто не явится. Три таких неявки — и ребенок будет переведен на традиционную форму обучения.
Кому не подойдет семейное образование
Семейное образование, как правило, требует активного вовлечения родителей в образование детей, особенно в начальной школе. Руководитель центра «Кайманчик» Виктория Гласко отмечает, что семейное образование не подходит тревожным родителям. Если у родителей есть тревоги относительно образования ребенка, лучше сначала разобраться, чего вы опасаетесь и о чем тревожитесь. Очень важно, чтобы отношения в семье не стали жертвой семейного образования. В «Кайманчике», например, много внимания уделяется именно поддержке родителя: проводятся вебинары, встречи, курсы очно и онлайн.
Виктория ГласкоРуководитель Центра содействия семейному образованию «Кайманчик» Мы не продвигаем семейное образование как необходимость. У нас есть друзья, которые ходят на наши мероприятия — в походы, на театральные фестивали — у которых дети ходят в школу. Это уверенные взрослые, которые знают, что школа — это путь их семьи. Чаще всего это связано с тем, что родители имеют свои любимые области самореализации, которые никак не сочетаются с семейным образованием. Они не готовы сами заниматься образованием своих детей и выбирают ребенку подходящую школу.
Как перевести ребенка на семейное образование
Если ребёнок только собирается идти в первый класс, то вам не нужно самостоятельно записываться в школу и писать заявления на имя директора.
Вам нужно сразу идти в департамент образования и там писать документ под названием «Уведомление о переходе на семейную форму обучения».
Специалист с вами поговорит, задаст вопросы и если увидит, что решение ваше не спонтанное, а продуманное, направит в конкретную школу, которая будет удобна и вам. Вы будете прикрепляться к этой школе в качестве экстерна для сдачи промежуточных аттестаций.
Имейте в виду — каждая школа имеет Устав. В нём чётко написано о порядке аттестаций, в том числе и для экстернов.
В одной школе дети сдают аттестации каждую четверть, в другой — по триместрам, в третьей — по полугодиям, а в четвёртой — сразу за год. Какие-то школы разрешают сдавать предметы по блочной системе.
Другие настаивают на посещении всех контрольных работ. Всё это нужно узнать заранее, желательно ещё до того, как вы пойдёте в Департамент.
Ваш ребёнок уже учится в школе. Не важно как: очно, заочно, очно-заочно, дистанционно. Вас это не устраивает и вы решили, что лучше обучаться на дому. Веских медицинских оснований для этого нет, поэтому подходит только семейное обучение.
Важно: для того, чтобы перевести ребёнка на семейное обучение, не нужно ждать окончания четверти или полугодия, тем более — учебного года. Родители вправе (согласно «Закону об образовании…») сделать это в любое время. Так же, как и вернуть его обратно в школу.
Лирическое отступление: школы не любят, когда ребёнок учился у них очно, а потом ушёл на семейное обучение. Это часто рассматривается, как фактор, ухудшающий статистические показатели школы.
Поэтому родителей уговаривают перевести школьника на другой режим обучения: очно-заочный, заочный или дистанционный. Если вас смогли уговорить — значит, вам это, наверное, больше подходит.
Если же не смогли, то логично оформить отношения со школой документально.
Какие шаги нужно сделать родителю школьника для его перевода на семейное обучение? Вот они:
- написать заявление на имя директора школы об отчислении ребёнка из образовательного учреждения в связи с его переходом на семейное обучение;
- написать Уведомление о переходе на семейное обучение для Департамента (уточнить: вам нужно самим отнести его в Департамент или администрация школы сама это сделает);
- написать заявление о зачислении ребёнка в школу в качестве экстерна для прохождения аттестаций;
- учить ребёнка дома и приходить своевременно на аттестации.
На всякий случай. Спустя некоторое время вам может позвонить специалист Департамента и задать несколько вопросов по поводу причины перехода на семейное обучение. Пугаться звонка не стоит. Работа у них такая. Ребёнок будет стоять на учёте, как «семейник», вот они и интересуются, кто к ним прибыл, насколько проблемный. Поэтому разговаривать нужно спокойно и доброжелательно.
Через некоторое время вас пригласят в школу для оформления договора о семейном обучении. Он заключается в двух экземплярах. Один для школы, второй — для вас. В договоре должно быть чётко прописано всё, что вас интересует:
- консультации;
- аттестации;
- возможность пользоваться библиотекой;
- возможность участвовать в общешкольных и городских мероприятиях и т.д.
Помимо очного обучения в школе (самый распространенный вариант), закон «Об образовании в РФ» установил такие формы, как заочное, семейное, а также допустил возможности их совмещения. Свобода выбора форм получения образования — большое преимущество как для учеников, так и для родителей.
На законодательном уровне закреплена возможность ученика не посещать школу, сдавать аттестации раз в год и тому подобные вариации. Тем не менее, в юридической практике постоянно возникают ситуации, где две стороны, родители и представители госорганов, фактически сталкиваются лбами в повседневной жизни, появляются вопросы: кто виноват и что делать?
- Что такое семейное образование?
- Семейное и домашнее обучение: в чём разница?
- Закон о семейном образовании в России
- Особенности семейного образования
- Достоинства
- Недостатки
- Проблема социализации
- Как перейти на семейное обучение?
- Этапы перехода на семейное обучение
- Какие нужны документы?
- Организация процесса
- Как проводить урок?
- Расписание для старшеклассников — рекомендация эксперта
- Распорядок дня
- Репетиторы
- Экзамены
- В каких случаях точно стоит перейти на семейное образование? Советы родителям
- Как принять окончательное решение? Совет от коуча по СО
- Выводы
Минпросвещения утвердило новый порядок образовательной деятельности в школах
Главный вопрос, занимающий родителей. В коллективе ребёнок учится проявлять себя, излагать и отстаивать собственное мнение. Нельзя держать детей в изоляции. Семейное образование не предполагает ограничений в общении со сверстниками. Эта проблема легко решается:
- посещение кружков, секций;
- времяпровождение на детских площадках;
- общение с родственниками.
Семьи, выбравшие самообразование для детей, часто объединяются для совместного досуга. Ребёнку будет намного проще находиться в кругу людей, с которыми есть много общего. На секциях и мероприятиях он сможет общаться с теми детьми, которые ему по душе.
Идея о домашнем обучении приходит в голову родителям не просто так. Возможно, вы просто хотите дать ребёнку более качественное образование, развить его таланты для достижения успехов в будущем. Однако есть признаки, на которые стоит ориентироваться, принимая судьбоносное решение.
Семейное образование рекомендуется выбирать, если:
- Ребёнок вундеркинд. Школьнику, который значительно опережает в развитии сверстников, попросту скучно обучаться по стандартной программе. Он начинает баловаться, капризничать, затем и вовсе лишается интереса к учёбе. Дома он сможет реализовать свои возможности без ограничений.
- У ребёнка много дополнительных кружков. Общеобразовательная программа – это необходимость, а хобби для души. Чтобы ребёнок был успешным в разных сферах, можно смело выбирать семейное обучение.
- Семья часто переезжает. Сложно каждый раз адаптироваться к новому классу, ученикам и обстановке. Обучение в домашних условиях снизит стресс от регулярной смены места жительства.
Не стоит путать домашнее обучение и семейное образование. На домашнее обучение уходят только по состоянию здоровья. Тогда образованием ребёнка занимается школа. К нему домой приходят учителя, сами учат, сами проверяют, сами выдают аттестаты.
Семейное образование — это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе. Для перехода на семейное образование не нужно никаких причин кроме желания родителей.
Сначала я сообщила родственникам, что хочу перевести сына на семейное образование. Папа, бабушки и дедушки восприняли эту новость нормально и согласились по мере сил помогать. Дальше у нас состоялся самый важный серьёзный разговор с ребёнком. Я объяснила ему, что есть возможность не ходить в школу, что эта возможность потребует от нас много сил и решимости, что одна я с этим не справлюсь и основная нагрузка ляжет на него самого. «Ты уверен, что справишься? Даже, когда будет тяжело? Ты готов работать каждый будний день честно и не отлынивать?». И вот когда он ответил, что готов и справится, решение было принято.
Как сдавать ЕГЭ и ОГЭ
Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:
- Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
- В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
- Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.
Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.
ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:
- Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
- Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
- Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.
Аттестация – право или обязанность?
Вызывают в родительской среде споры и промежуточные аттестации – контроль знаний для перевода ученика в следующий класс. В действующем «Порядке» сказано, что «обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях». Поэтому «семейники» считают, что дети не обязаны проходить промежуточную аттестацию. Но ведь в следующий класс переводят детей, освоивших образовательную программу учебного года в полном объеме. А как без промежуточной аттестации провести контроль освоенных знаний?
Эксперт Родительского всероссийского сопротивления Александр Коваленин, напротив, считает, что контроль знаний в виде аттестации необходим. Вопрос – не в проведении её, а в единых стандартах.
«Раз в год и необходимо, и достаточно аттестации. Но она не должна зависеть от порядков конкретной школы (в проекте закона сказано, что аттестация осуществляется в соответствии с установленными в школе формами, периодичностью и порядком, — Прим.Ред.). Почему родитель должен зависеть от порядков этой школы? Должны быть единые федеральные требования: “вот что ты должен знать к концу этого класса”. Система построена так, что нет определенного набора знаний, по которому можно контролировать раз в год. Ты должен прикрепиться к школе и проходить аттестацию по программе, по которой обучают именно в этой школе. А если ребенок перешел в другую школу, а там в другом порядке проходят материал? Должна быть синхронизация. Должна быть единая система, простая», – делится мнением Александр Коваленин.
Между тем, директор лицея №22 «Надежда Сибири» Лариса Потеряева рассказала ЧС-ИНФО, что график аттестации сегодня согласуется с родителями.
«График промежуточной аттестации выдает школа. По согласованию с родителями, конечно. Вдруг они ускоренно хотят сдать – они же имеют такое право: ребенок, например, по возрасту – седьмой класс, но они так хорошо обучали его дома, что он за девятый класс хочет сдать. Такие ситуации бывают. Родители пишут заявление, и выставляется им график. Ну и, конечно, есть условия: в июле, например, когда учителя все в отпуске, он не может сдать. А в другие какие-то дни, когда учителя имеют возможность принять аттестацию, они принимают. А график итоговой аттестации – ОГЭ и ЕГЭ – утверждает государство. От школы зависит только зачисление его в базу – надо прикрепить ребенка к базе и выдать ему допуск», – рассказывает Лариса Владимировна.
Как должен проводиться экзамен?
Большинство учителей отсылают родителей к ФГОС. Но ФГОС не включает инструкции, как должен проводиться экзамен. Это работа конкретного преподавателя — составить экзаменационные материалы и ознакомить родителя с демонстрационной версией.
Алина Дьякова:
«Государство уже больше 10 лет так делает при проведении ГИА. Однако в случае с «семейниками» учитель зачастую пишет задания в последнюю ночь перед экзаменом, и ребенок идет на него, как на лотерею».
В такой ситуации задача родителя — обратиться в школу с заявлением о предоставлении демонстрационной версии экзаменационных материалов в разумные сроки. Например, за две недели до промежуточной аттестации. Если демоверсия по какой-то причине не устраивает, пишите новое заявление. В нем надо указать, что вам лично не нравится, и попросить исправить имеющиеся недочеты. Сроки проведения аттестации при этом должны сдвинуться.
Как организован процесс семейного обучения
Кто учит детей на семейном обучении. При семейной форме обучения учителя на дом приходить не будут. За организацию учебного процесса отвечают родители. У них есть свобода в выборе формы обучения: самостоятельно преподавать детям или передать обязанность профессионалам. Например, учиться в онлайн-школе, привлекать репетиторов или обратиться в центр семейного образования.
На семейном обучении нет расписания уроков, контрольных работ и домашних заданий. Ребенок может просыпаться в 12 утра, проходить предметы в любой последовательности или смотреть научно-популярные лекции вместо чтения очередного параграфа в учебнике. Но совсем не учиться не получится – качество освоения материала будут регулярно контролировать.
Родители могут сами выбирать образовательную программу, кажущиеся им интересные учебники и книги для обучения. Хотя государство не будет вмешиваться в процесс обучения, целесообразно опираться на школьный учебный план, по которому будут аттестовывать школьника, и ФГОС (единый для всей страны).
Первым плюсом нашего образования на дому в этом учебном году явилось изменение отношения дочери к школе искусств. В конце первого полугодия Лиза была на грани бойкота: «На все согласна – только разрешите бросить художку!» Причиной своего бурного нежелания заниматься там она называла постоянно раздраженную и всем недовольную учительницу. Я понимала, что это не может быть аргументом, чтобы наша дочь бросила художественную школу, отучившись ровно половину срока, 2,5 года.
В «художке» нам предложили попробовать учебу по утрам, с теми, кто посещает общеобразовательную школу во вторую смену. Утренняя группа оказалась совсем маленькой – 2 человека, вместе с нашей дочерью стало 3. И — о чудо! Нашу Лизу как будто подменили: учительница по утрам не уставшая и не раздраженная, детей в классе мало (что добавляет и учительнице спокойствия), на улице и в классе светло, это также поднимает настроение, «раньше сели – раньше встали», – в общем, одни положительные эмоции. Сейчас Лиза даже не вспоминает о том, что еще недавно чуть ли не каждый день упрашивала забрать ее из художественной школы.
Еще один плюс – наша дочь научилась шить качественные фетровые сувениры и смогла неплохо для подростка подзаработать на них перед Новым годом.
Лиза четко определила предмет, который ей нравится, и с которым она хотела бы связать свою дальнейшую деятельность – это английский язык. Сейчас у нее есть возможность углубленно изучать его.
На семейном образовании наша дочь учится ответственности. Она понимает, что оценку получить будет непросто, рядом не будет подсказывающих одноклассников, оценка будет всего одна, и она будет стоять в полугодии.
Недавно я похвалила дочь за находчивость. Несмотря на ее застенчивый характер, на все экзамены она ходит сама, общается с учителями, договаривается и т.д. На очередном экзамене по истории Лиза плохо написала тест. Учительница была новой для нее, в тесте дочь не встретила ни одного знакомого вопроса. Когда она почувствовала, что может остаться «с хвостом», она тут же сообразила попросить учительницу переписать экзамен еще раз «по горячим следам». Преподаватель согласилась, благодаря чему дочери не пришлось пересдавать историю позже.
Свободное время для любимых дел – это, пожалуй, очень важный плюс семейного образования, о котором, наверное, говорят чаще всего. Ведь занимаясь любимыми делами и совершенствуясь в них, наши дети лучше понимают себя, им проще найти свое место под солнцем.
Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации на семейном образовании
При подготовке к промежуточной аттестации следует соблюдать всего несколько наиболее важных советов:
- проверка должна проходить в максимально комфортных для ребенка условиях;
- при необходимости не помешает подтянуть основные знания, нанять репетитора или обратиться за помощью к школьному преподавателю – последний вариант самый лучший, поскольку педагог из школы точно знает самые слабые места ученика;
- для подготовки не помешает подобрать наиболее подходящий материал, не только учебники, но и нужные книги в интернете по конкретной тематике.
При дистанционном типе подготовке есть множество преимуществ, которые отмечают как родители, так и ученики:
- ученик не привязан к темпу работы конкретного учителя или одного класса, он способен сам себе задавать темп и даже вернуться при необходимости к конкретной теме;
- регулярное выполнение контрольных дает возможность оценить свои знания максимально объективно;
- подготовка дома дает возможность подойти к самой итоговой аттестации без лишних стрессов;
- отсутствие рядом многочисленных одноклассников – еще один плюс, поскольку ученик не слышит различных страшилок про экзамены.
Вопреки различным устоявшимся точкам зрения современное образование уже давно подтверждает тот факт, что получить качественные знания можно и на дому. Особенно это касается тех учеников, у кого родители постоянно в разъездах. Иногда и сами ученики чем-то увлечены, например, на серьезном уровне занимаются спортом. В такой ситуации онлайн-школа – наиболее подходящий вариант и единственная в нашей стране аккредитованная онлайн гимназия № 1 позволит получить качественное образование и подготовит к сдаче итоговых и промежуточных аттестаций. Гимназия работает с квалифицированными педагогами с большим опытом. У них за плечами не один государственный экзамен и сотни подготовленных учеников.
Организация получения образования обучающихся в формах семейного образования и самообразования
При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
Получать общее образование в форме самообразования могут совершеннолетние граждане или лица, имеющие общее среднее образование.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося о решении получать образование в семейной форме или обучающиеся в форме самообразования должны проинформировать Управление по образованию Администрации городского округа, которое ведет учет детей, проживающих на территории Городского округа.
Управление по образованию издает распорядительный акт о направлении обучающегося для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в текущем учебном году в общеобразовательное учреждение Городского округа с учетом места жительства обучающегося.
Общеобразовательная организация на основании распорядительного акта Управления по образованию и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в форме семейного образования или совершеннолетнего обучающегося в форме самообразования заключают двусторонний договор об организации получения общего образования в форме семейного образования или самообразования в соответствии с Уставом и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения (образовательными программами общего образования, положением о проведении промежуточной аттестации, положением об организации получения образования в формах семейного образования и самообразования и.т.д.)
В договоре должно быть указано:
- уровень осваиваемой образовательной программы, курс (класс) в текущем учебном году;
- сроки прохождения промежуточной аттестации;
- организация консультаций (две консультации по каждому предмету перед прохождением
- промежуточной аттестации) или проведение текущего контроля успеваемости;
- место хранения личного дела экстерна;
- ответственность родителей в случае возникновения академической задолженности обучающегося по предмету;
- организация повторной промежуточной аттестации;
В договоре может быть указано:
- формы проведения промежуточной аттестации по каждому предмету образования;
используемые технологии при проведении промежуточной аттестации.
При заключении договора общеобразовательное учреждение может учесть мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося.
Экстерны зачисляются в общеобразовательное учреждение на определенный период для прохождения промежуточной аттестации или текущего контроля успеваемости в соответствии с заключенным ранее договором.
Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательного учреждения, о приеме лица для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации. Экстерны и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены (под подпись) с приказом о приеме экстерна в общеобразовательное учреждение. Копия распорядительного акта хранится в личном деле экстерна.
Как считаются оценки за четверть в школе
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.