Оператора АГЗС оштрафовали за заправку газового баллона с истекшим сроком службы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оператора АГЗС оштрафовали за заправку газового баллона с истекшим сроком службы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Соблюдение правил заправки совсем не гарантирует полного отсутствия проблем при использовании газовых баллонов. Многое зависит и от их конструкции, а также от качества материала и изготовления. В последнее время на рынке появляется много китайских баллонов со стенками, которые не выдерживают дополнительных нагрузок. В то время, как отечественные отлично справляются с подобной задачей, китайские составляют серьёзную опасность. И дешевизна продукции в данном случае совсем не окупается, ведь этот риск таких денег не стоит.

Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии

Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.

Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.

В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.

С 2017 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали. С одной стороны понятно, что после нескольких ЧП со взрывами внимание на эту проблему обратили государственные органы. Однако с другой — решить ее до конца пока не смогли из-за недостатка лицензионных пунктов.

И если при обращении на автомобильную АГЗС вам наполнят баллон, знайте: законодательство нарушаете и вы, и заправочный пункт.

Рассмотрим, какие же законные возможности по наполнению баллона газом мы имеем, какие существуют основные правила, согласно которым производят заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС , а также другую важную информацию по эксплуатации газового оборудования со съемным носителем.

The Beijing News (Китай): сколько ЕС заплатит за «дерусификацию энергетики»?

16. Производители, собственники сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья, собственники сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан, осуществляют розничную реализацию сжиженного нефтяного газа только промышленным потребителям.

По версии следствия, 9 августа 2021 года оператор АГЗС на улице Коновалова, зная, что заправка газом бытовых баллонов на данной станции запрещена из-за отсутствия соответствующего оборудования, наполнил баллон через заправочную колонку 35 литрами сжиженного углеводородного газа.

В тот же день сотрудники компании принесли заполненный сосуд в квартиру жилого дома для монтажа натяжных потолков. П ри термическом расширении содержимого баллона появилась трещина и образовалась взрывоопасная смесь. В результате произошел химический взрыв, затем пожар, задымление и разрушение железобетонных конструкций дома, что повлекло за собой смерть 5 человек. Позже в больнице скончались еще двое.

4. Информация о газе и газовых баллонах должна содержать сведения о марке газа и его физико-химических показателях, о техническом состоянии газового баллона (номер баллона, масса порожнего баллона, дата его изготовления и дата очередного технического освидетельствования, рабочее и пробное давление, вместимость). Такие сведения указываются на поверхности баллона или на прикрепленной к нему пластине.

2. Разрешается самостоятельная перевозка потребителем в индивидуальном транспорте только одиночных баллонов при использовании устройств, предохраняющих баллон от ударов и перемещения. В качестве таких устройств применяются защитные резиновые кольца (по два на баллон). Допускается вместо резиновых колец использовать прокладки из досок с вырезами гнезд для баллонов (гнезда должны быть обиты войлоком), а также применять пеньковый канат толщиной не менее 25 мм.

До 14 декабря 2021 года деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки входила в предусмотренный Федеральным законом от 08.08.2021 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ) перечень лицензируемых видов деятельности. Однако в соответствии с Федеральным законом от 09.12.2021 N 164-ФЗ данный вид деятельности был исключен из числа лицензируемых (в последствии данный закон утратил силу в связи с принятием ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2021 г. ссылка). Таким образом, в настоящее время ни действующим законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2021 г (действующая редакция), ни иными законодательными актами требование о лицензировании деятельности по реализации газа не установлено.

Устройство пропановых баллонов

Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).

Читайте также:  Минфин планирует изменить Единый план счетов для госучреждений с 2023 года

На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.

Покупка: критерии выбора и выбраковки

Приобретение инвентаря высокого давления (ВД) длительного использования нового либо б/у сложностей не представляет. Трудности возникнут при заправке углекислотных баллонов, если покупатель не учёл ограничения в эксплуатации и заправке:

  • Заправка баллонов углекислотой затрудняется, если оборудование станции заправки рассчитано на больший литраж – выручат заправщики огнетушителей;
  • Заполнение малолитражных ёмкостей в условиях гаража возможно посредством баллона-донора шлангом высокого давления при соблюдении условий безопасности;
  • Если пропущен срок аттестации, сосуд ВД подлежит проверке и сертификационному испытанию;

Приобретать газобаллонное оборудование желательно у надёжных поставщиков. Б/У – у производственников. Они следят за оборудованием, документооборот на уровне: предоставят оригинал сертификата соответствия, акты проведения испытаний.

Причины браковки газобаллонного оборудования, касающиеся всех категорий наполнения по результатам внешнего осмотра:

  • неисправность запорного вентиля;
  • износ резьбы горловины;
  • неполное нанесение паспортных данных, просрочено очередное освидетельствование: отсутствие, неполнота паспортной информации переводит баллон в статус непригодных к эксплуатации;
  • срок жизни баллона с момента первой аттестации производителем 20 лет, превышение срока пользования на практике невозможно;
  • большая площадь и глубина наружной коррозии;
  • вмятины либо выпучины;
  • трещины;
  • риски и раковины глубиной 1/10 толщины металла;
  • повреждён либо косо посажен башмак;
  • несоответствие окраски и надписи.

Обязательные требования к пользователю оборудованием ВД:

  • автомобиль для перевозки должен обеспечить транспортировку в горизонтальном положении;
  • период покоя независимо от сезона перед началом работ составляет 0,5 часа;
  • задействованные и складские сосуды ВД не повергаются прямым солнечным лучам, не складируются вблизи нагревательных приборов.

Оборудование для газозаправки

После того как участок будет выбран, необходимо позаботиться о покупке оборудования, а также заключить договоренности с поставщиками топлива.

Автомобили можно заправлять метаном или пропаном. Для каждого топлива требуется свое оборудование. Поэтому и нужно заключать предварительные договора, чтобы знать какое именно оборудование следует закупить. Для автомобилистов наиболее выгодно закупать пропан, в связи с тем, что оборудование для него стоит дешевле, чем для метана. По этой причине на территории РФ больше АГЗС, торгующих пропаном.

Очень важный момент при организации бизнеса — заключение договора с компанией-поставщиком. Внимательно смотрите за тем, чтобы в нем не было двусмысленных формулировок. В такой ситуации не будет лишней помощь юриста.

Хочется сразу дать совет: самый лучший вариант, когда договор на поставку оборудования и сырья заключается с одной и той же компанией. Но, к сожалению, подобных компаний у нас немного, по этой причине предприниматели чаще всего заключают соглашения с разными обществами.

Какое оборудование вам потребуется:

  • модульная АГЗС;
  • павильон для кассира;
  • компьютер;
  • МФУ;
  • столы и стулья

На все вам нужно будет около 1 700 тыс. рублей.

Сколько стоит открыть газовую заправку

Бизнес на АГЗС требует больших вливаний, поэтому он по плечу далеко не каждому. В газозаправочную станцию необходимо инвестировать минимум 10-15 миллионов рублей в мегаполисе и 2-4 миллиона рублей в небольшом городе. При правильном подходе и успешном ведении, вы сможете окупить бизнес уже в течение 3-4 лет. Но нужно учитывать многие нюансы.

Попробуем подсчитать сколько конкретно потребуется денег для запуска бизнеса в маленьком городе.

№ п/п Статья расходов Сумма (руб.)
1 Арендная плата (3 мес) 60 000
2 Закупка оборудования 1 700 000
3 Фонд заработной платы ( 2 мес.) 212 000
6 Реклама 150 000
7 Оформление документов, получение лицензии и обучение персонала 1 000 000

То есть для запуска бизнеса в маленьком городе потребуется 3 122 000 рублей.

Владелец и оператор АГЗС заплатят штраф за заправку бытового газового баллона

По нормам объем заполнения не должен быть выше 85%. Это создает в баллоне «паровую шапку», которая защищает от риска взрыва баллона из-за высоких температур. В автомобильных баллонах, по сравнению с бытовыми, находится отсекатель, позволяющий предупредить перелив газа. Поэтому оборудование должны проверять на весах. Где заправлять газовый баллон лучше? Можно обращаться и на автомобильные заправки, если только там есть специальное оборудование и лицензия.

Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:

Всё немного не так. При самой заправке давление превысить не получится, даже если полностью заправить баллон. Просто по ТБ нельзя заправлять баллон более, чем на 80% объема, чтобы при возможном увеличении температуры окружающего воздуха газу, находящемуся в баллоне в жидком состоянии, было куда расширяться. На автомобильных заправках для этого нужно заливать не более 40 л- там по литрам заправка идет, а не по весу. Что касается ревизии — то ее не делают ведь перед каждой заправкой на обменном пункте, а просто смотрят на дату очередного освидетельствования. Поэтому как раз при смене своего нового баллона (у которого еще может быть впереди 5 лет до такого освидетельствования) получить старый (причем, неизвестно, откуда и сколько раз его, например, роняли в прошлой жизни, и кто эти клейма о поверке наносил) , у которого до проверки осталось всего ничего. Так что лучше уж использовать свой, за который уверен, а на освидетельствование раз в 5 лет съездить с ним самостоятельно.

Читайте также:  Где в Москве и Подмосковье можно устроить пикник и пожарить шашлык: лучшие места

АГЗС: эксплуатируем в рамках закона

Для открытия бизнеса собираем документы и регистрируем в Ростехнадзоре, где необходимо пройти следующие фазы регистрации:

  1. Определение класса опасности АГЗС;
  2. Регистрация оборудования;
  3. Постановка на учет;
  4. Оформление документации.

Базовый пакет документов, необходимых для открытия бизнеса:

  • Проект объекта;
  • Заключение экспертизы;
  • Сертификаты, подтверждающие соответствие технического оснащения нормам и ГОСТам;
  • Паспорт объекта с номером, присвоенным при регистрации объекта;
  • Паспорта и сертификаты на составляющие детали оборудования;
  • Акты проверок стыковочных швов газопровода;
  • Акты приема/установки;
  • Журналы для введения учета;
  • Должностные инструкции и т.п.

Осуществление предпринимательской деятельности с юридической стороны предполагает наличие лицензии, этот документ обязателен, так как согласно регистрации объект является ОПО. Оформление лицензии может продлится до 3 месяцев, но без нее начинать деятельность не рекомендуется, так как административное наказание предусматривает штраф — 200 000 руб.

Обычный газовый баллон представляет собой прочную емкость из стали. Существует несколько распространенных объемов: 5, 15, 25 и 50 литров. Встречаются еще баллоны, сделанные из полимерных материалов, их объемы отличаются от распространенных стальных и зачастую объем композитного газового баллона с пропаном составляет 14 или 33 литра. Естественно, между железными и композитными емкостями есть различия.

Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки. Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью.

Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.

Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.

В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.

Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.

Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:

  • комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
  • редуктор на пропановый баллон;
  • специальный газовый шланг со штуцерами;
  • инструменты для изоляции соединений.

Итак, мы разобрались с тем, какие виды баллонов для газа бывают, нашли подходящую модель и полный набор необходимых аксессуаров. Пришло время поговорить о том, как и где происходит заправка газовых баллонов пропаном для бытового использования.

Прежде чем, заправить баллон, крайне важно убедиться в следующем:

  • на корпусе нет повреждений – ржавчины, вмятин, нарушений сварочных швов, лопнувшей краски;
  • клапан и вентиль визуально в полном порядке;
  • отсутствует остаточное давление в пустой емкости.

Если с емкостью все в порядке, приступаем к поиску места, где можно заправить газовый баллон с соблюдением всех норм. В нашей стране существуют специализированные заправочные станции, оснащенные необходимым оборудованием и квалифицированными сотрудниками. В свою очередь есть три механизма заправки на таких станциях:

  • насосный – газ закачивается в баллон специальными насосами;
  • насосно-испарительный – при закачивании газа специальные нагревательные элементы поддерживают определенную температуру, вследствие чего повышается давление в системе;
  • насосно-компрессорный – используется компрессор, повышающий производительность насоса, что в свою очередь влияет на скорость наполнения емкости.

На подобных заправочных станциях максимально соблюдается пожарная безопасность.

Всё немного не так. При самой заправке давление превысить не получится, даже если полностью заправить баллон. Просто по ТБ нельзя заправлять баллон более, чем на 80% объема, чтобы при возможном увеличении температуры окружающего воздуха газу, находящемуся в баллоне в жидком состоянии, было куда расширяться. На автомобильных заправках для этого нужно заливать не более 40 л- там по литрам заправка идет, а не по весу. Что касается ревизии — то ее не делают ведь перед каждой заправкой на обменном пункте, а просто смотрят на дату очередного освидетельствования. Поэтому как раз при смене своего нового баллона (у которого еще может быть впереди 5 лет до такого освидетельствования) получить старый (причем, неизвестно, откуда и сколько раз его, например, роняли в прошлой жизни, и кто эти клейма о поверке наносил) , у которого до проверки осталось всего ничего. Так что лучше уж использовать свой, за который уверен, а на освидетельствование раз в 5 лет съездить с ним самостоятельно.

Да верю я ВАМ, верю. Вот верить видео, новостям, сводкам, рьяно и беззаветно в наше время просто не имею физической возможности. уж очень они себя дискредитировали. Давайте оставим это на их совести. а то начнём взрыв невского экспресса(не к ночи будь помянут. )обсуждать

Где заправить газовые баллоны для дачи

Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:

  • при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
  • отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
  • формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.
Читайте также:  Петербуржцам в 2023 году компенсируют до половины реальной стоимости проезда

А что говорит законодательство?

Заправки, газораспределительные станции и другие объекты газоснабжения относятся к самой сложной эксплуатационной категории. Законодательство предусматривает строгие правила безопасности, в соответствии с которыми выполняются все действия на объектах и прилегающей территории.

Хранение и эксплуатацию газового баллона в бытовой сфере поясняет постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498. Оно регламентирует предоставление коммунальных услуг и эксплуатацию общего имущества. В одном из пунктов описаны вопросы покупки, заправки и обмена бытовых газовых баллонов.

Важные основные моменты, значимые для всех видов газовых баллонов:

  • баллон должен быть исправным;
  • иметь неистекший срок годности;
  • продажа осуществляется только в специальных лицензированных пунктах;
  • заправка проводится на «газонаполнительных станциях».

Отсюда следует, что на обычных автомобильных АГЗС заправка запрещена правилами устройства и использования оборудования, работающего под давлением. И это не каприз законодательства, а настоящий акт заботы о гражданах.

Зависимость цены от экспорта

Цена на нефтепродукты, в том числе пропан-бутановую смесь зависит от многих факторов. У многих возникали вопросы формата: «Нефть дешевеет, а её продукты наоборот дорожают, как так это может быть?» Ниже будет рассказано как имеет место быть подобная неспаведивость.

Одна из причин «плавания» цен на нефтепродукты это экспорт. Рассмотрим её поподробнее. Ни для кого не секрет, что большинство стран Европы приобретают газ в России. И непосредственно перед зимним периодом, та же Польша начинает в сентябре закупать и наполнять свои хранилища. В этот момент мы можем наблюдать стабильный рост цены на всех АГЗС. Наиболее больший рост цен можно наблюдать в период с сентября по декабрь. По истечении данного времени газохранилища основных экспортёров заполняется, вследствие чего наблюдается небольшой спад. То есть можно с полной уверенностью сказать, что цена на газ обратно пропорциональна её количеству в пределах нашей страны.

Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии

Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.

Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.

В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

  1. Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
  2. Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
  3. Замените баллон.
  4. Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
  5. Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак. Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Можно ли на заправке заправить газовый баллон

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *