Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
Правила установки и использования треног
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Можно ли оспорить штраф с треноги?
Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.
Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:
- чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
- Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
- Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
- оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
- обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.
Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.
Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).
Сотрудники ГИБДД сегодня используют радары, имеющие абсолютно разные характеристики технической оснащенности и функционала.
Если говорить про радары, которые на сегодняшний день используются сотрудниками ГИБДД на дорогах, то их можно поделить на два вида:
- мобильные (переносной радар);
- стационарные.
Необходимо подчеркнуть, что ГИБДД использует несколько типов фиксаторов с разным функционалом:
- видеофиксатор «Арена»;
Прибор оснащен миниатюрной камерой, с помощью который замеряется скорость движения ТС и полностью делается видеозапись движения ТС в поле зрения данного стационарного устройства. Безусловно, такие приборы оснащены и функцией фотографирования, но она не является профильной.
- фотофиксаторы. Например, устройство «Крис»;
Основной профиль аппарата — четкая фотофиксация нарушений ПДД со стороны автомобилистов.
- мобильные радары.
В оснащении сотрудников ГИБДД находятся небольшие устройства, которые работают по переносному принципу, и могут быть использованы на тех трассах, где установка стационарных средств слежения нелогична.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Вот все камеры, которые используются на дорогах России
Впервые эта система стала применяться в Европе, но быстро прижилась и в ряде регионов России. Устройство имеет не один, а сразу два объектива, что позволяет эффективно следить за несколькими полосами. Среди автомобилистов «Роботу» дали прозвание «скворечник».
Система имеет несколько функций. Она не только следит за нарушениями скоростного режима, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимание на стоп-линию. В объектив непременно попадутся и те, кто выехал на встречку или решил проехаться по обочине дороги.
Это устройство используется многими патрульными для проверки скорости автомобилей на трассах. По своему внешнему виду прибор похож на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера. Аббревиатура названия так и расшифровывается — лазерный измеритель скорости и дальности.
Виды дорожных камер и радаров, которых стоит опасаться водителям
В эту подборку мы включили самые востребованные модели на российском рынке. Ориентировались при выборе на отзывы пользователей, экспертов и блогеров. Большинство из этих моделей были предложены рынку не в 2021 году, а раньше. Но так как никаких кардинальных изменений в отрасли в последние годы не происходило, их вполне уместно называть самыми современными и лучшими.
Не для кого не секрет, что последние годы правительство страны совместно с ГИБДД провело большую работу по установке радаров на дорогах. В результате количество штрафов увеличилось в тысячи раз, а водители ежедневно теряют десятки миллионов рублей.
На этом фоне автовладельцы задумались об установки антирадаров — специальных устройств, позволяющих своевременно обнаружить сканер и снизить скорость до безопасного уровня.
Ниже приведем ТОП 20 лучших радар детекторов 2021 года.
Ошибка многих автовладельцев — покупка устройства без понимания его особенностей и критериев выбора. Многие ориентируются только на внешний вид и цену, не уделяя внимание более важным параметрам, от которых напрямую зависит функциональность устройства.
Во избежание ошибок важно обратить внимание на компанию-производителя, способ определения сигнала, диапазоны частот, функции, дополнительные возможности и т. д.
В этом случае вероятность совершить ошибку при покупке минимальна.
На рынке представлены радар детекторы многих производителей из Южной Кореи, России, Китая и ряда других стран.
Наибольшим спросом пользуется продукция следующих компаний: Artway, iBOX, Fujida, Playme, Neoline, Roadgid, SHO-ME, Street Storm, TOMAHAWK, Trend Vision. Не меньший интерес представляют товары и других брендов — Crunch, Digma, Koiko, Stinger, Rolsen и т. д.
При выборе обратите внимание на время работы компании, отзывы покупателей ее продукции, ассортимент, гарантию и качество технической поддержки.
К этой категории относятся новые устройства, оборудованные встроенный модулем для устранения посторонних помех и реагирования только на полицейское оборудование.
Сигнатуры — специальные сигналы, характерные только для измерителя скорости. Они индивидуальны для каждого вида оборудования, поэтому для их обнаружения устройство должно обладать повышенной чувствительностью и прописанной в нем базой этих сигналов, которая периодически должна обновляться.
Особенность опции состоит в том, что детектор не просто определяет излучение в определенном частотном диапазоне, а проводит проверку и сверяет данные с информацией в базе.
Таким способом удается «отсеять» посторонние сигналы и повысить точность работы оборудования. Прибор дает сигнал (звуковой, голосовой) только при попытке считывания скорости.
Благодаря этой технологии, многие модели радар-детекторов способны даже определять модель комплекса и информировать об этом автовладельца.
Недостатком системы является тот факт, что устройство имеет более высокую цену, а память девайса ограничена. При выборе радар-детектора необходимо понимать, для какого региона он предназначен.
Для повышения точности работы предусмотрена дополнительная «подстраховка», позволяющая менять особенности работы устройства.
Как правило, выделяется три режима:
- Информирование обо всех излучениях в разных диапазонах.
- Реагирование только на СВЧ излучатели, кроме помех (датчиков, круиз-контроля и т. д.).
- Обнаружение только известных измерителей скорости с игнорированием остальных.
Первый режим чаще всего применяются при движении по трассе, а второй и третий — в условиях города.
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Радар «Робот», он же «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Йеноптик РОбот», «Jenoptik Robot». Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов «Робот» стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также «Робот» определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. «Робот» может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели «Робота» оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.»Робот» (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких «Роботов» в МО. Сейчас «Робота» уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов «Робота» не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.
Не для кого не секрет, что последние годы правительство страны совместно с ГИБДД провело большую работу по установке радаров на дорогах. В результате количество штрафов увеличилось в тысячи раз, а водители ежедневно теряют десятки миллионов рублей.
На этом фоне автовладельцы задумались об установки антирадаров — специальных устройств, позволяющих своевременно обнаружить сканер и снизить скорость до безопасного уровня.
Ниже приведем ТОП 15 лучших радар детекторов 2020/2021 года.
Переработанная версия модели 475 Signature, получившая более высокую чувствительность, улучшенную скорость приема и обработки сигнала.
Устройство поддерживает базовый набор диапазонов K, Ka, X, Ultra-K, имеет базу данных по камерам на всей территории РФ, быстро определяет радары таких моделей, как Искра, Кордон, Робот, Стрелка, Кречет и другие.
Как выбрать видеорегистратор, комбо-устройство и радар-детектор в 2021 году
Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.
Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.
По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.
Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»
- Выбор
- Этап первый: типы брендов
- Этап второй: бюджет
- Видеорегистраторы
- Playme TAU
- Playme KVANT
- Playme TIO S
- Комбо-устройства (видеорегистратор + радар-детектор)
- Playme VEGA TOUCH
- Playme PRIME
- Playme P600SG
- Радар-детекторы
- Playme HARD 3
- Playme SILENT 2
- Итоги
Производителей видеорегистраторов условно можно разделить на две большие категории: «универсалы» и «специалисты». Универсалами мы назовём компании, которые производят всё, так или иначе связанное с электроникой, причём зачастую не только автомобильной: фонарики, рации, гироскутеры… видеорегистраторы.
Достаточно очевидно, что разработкой этих устройств занимаются не они, иначе для нужд проектирования всей этой мелочёвки пришлось бы выделять большой исследовательский институт: это компании, которые «собирают урожай» с некоторого количества ОЕМ-производств (как правило, китайских) и брендируют его. Почему не стоит искать хороший видеорегистратор среди такой продукции? Потому, что широкий ассортимент говорит прежде всего о том, что «производитель» сам о ней представление имеет весьма приблизительное. Наш же прибор — штука специфическая, поэтому подход к нему, как к фонарику, до добра не доведёт.
«Специалисты» — фирмы, специализирующиеся на автомобильной электронике. Да, они тоже, как правило, «пасутся» на тех же китайских заводах (хотя иногда и не на тех же — «рыбные места» знать нужно) — но, по крайней мере, у них в штате достаточно профессионалов, хорошо знающих, что искать, и умеющих отличить пластиковую оптику от стеклянной, а процессор — от микросхемы памяти.
Лучший радар детектор 2021 года рейтинг за рулем
— Компактность размеров;
— Несколько цветов на выбор;
— Известная торговая марка;
— 28 место рейтинга;
— Понятное меню для любого пользователя;
— Практически нет ложных срабатываний;
— Не самое удобное крепление и это необходимо учитывать;
— Наличие цветного экрана;
— Замечает большинство радаров;
— Заманчивый ценник;
— Три варианта крепления – присоска, коврик, двухсторонний скотч.
— Многомодульная конструкция дает преимущества при скрытной установки.
— Оповещает минимум за километр.
— Голосовые оповещения вместо раздражающего писка.
— Функция «LOGIC» отключает голосовые оповещения если водитель едет с соблюдением скоростного режима.
— Малоинформативный дисплей.
— Ложные срабатывания случаются редко.
— Универсальный дизайн – вписывается в любой интерьер салона.
— Большой блок управления, необходимо вытаскивать из машины для подключения к ПК.
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
- Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.
в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.
Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения. Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:
- эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.
- размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
- каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
- в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.
В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Принцип работы радара-детектора
Многие люди путают радар-детектор с антирадаром, а некоторые считают, что это один и тот же предмет, из-за этого водители попадаются на уловки сотрудников ДПС и оплачивают назначенный штраф.
Антирадар – это гаджет, с помощью которого можно вывести из строя прибор, предназначенный для измерения скорости автомобиля. Согласно законодательству РФ, использование данного устройства является незаконным действием. За использование антирадара водителю грозит административная ответственность в виде штрафа и конфискация запрещенного предмета.
Радар-детектор – это средство, с помощью которого водитель может узнать, где его ждет сотрудник ДПС или приборы, фиксирующие нарушение на дороге. Радиус действия устройства – три километра, что позволяет человеку заранее узнать, где находятся фиксаторы нарушений, и сбавить скорость, чтобы не получить штраф.
Для понимания того, как выбрать радар-детектор, нужно знать, что такие устройства делятся на несколько видов в зависимости от конструкции.
- Обычные радары
Представляют собой устройство в отдельном моноблочном корпусе. Это наиболее популярная у водителей модель, она считается наиболее удобной и простой в установке.
- Разнесённые радары
Это устройство в нескольких корпусах-блоках, которые устанавливается в разных частях автомобиля. Такая конструкция хороша тем, что питается напрямую от сети авто — не нужно будет возиться с гнездом прикуривателя. К тому же девайс не видно невооружённым взглядом (в некоторых европейских странах радар-детекторы запрещены законом). Но обычный среднестатистический автомобилист вряд ли сможет самостоятельно установить разнесённый радар.
- Встраиваемые детекторы
Устанавливаются в другой элемент автосалона — например, в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Достоинство таких радаров в том, что они не занимают пространство в машине. Недостаток встраиваемых детекторов в их ограниченной функциональности, чем-то приходится жертвовать. Если встроить детектор в регистратор, то качество записи Full HD обычно становится недоступным.
По способу отображения информации можно выделить следующие виды радаров:
- Радары с выводом информации на экран смартфона
Такой гаджет подключается напрямую к вашему мобильному устройству.
- Радары со световыми индикаторами
Эта модель сегодня считается устаревшей — оповещение там происходит за счёт простых цветовых лампочек на корпусе прибора. Такие лампочки загораются в момент приближения к полицейским радарам. Хотя просто — не значит плохо; обычно такого сигнала хватает, чтобы водитель не потерял бдительности.
- Радары с ЖК/LED дисплеем
Наиболее актуальный тип радара. На дисплей выводится не только предупреждение, но и дополнительная информация, вроде расстояния до источника сигнала и скорости авто.
Работает ли радар за границей?
Радар будут работать в любой стране, где полицейские используют радиоволны, чтобы измерять скорость на дороге. Информация о стационарных видеокамерах фиксации превышений скорости также будет доступна, если устройства занесены в цифровую базу.
Во многих европейских странах радары-детекторы (не говоря уже об антирадарах с их активными помехами) находятся по ту сторону закона. Если, к примеру, вы отправитесь в Прибалтику на вашем авто с радаром, будьте готовы к неприятностям. Вас могут схватить эстонские полицмейстеры, отнять радар, выписать штраф и испортить поездку.
Порой за границей случается даже так, что штрафуют за неработающий, лежащий в багажнике радар, если на стекле автомобиля бдительный страж закона нашёл следы крепления.
Насколько полезен радар-детектор, какова его ценность для безопасной езды, а также этические грани вопроса, каждый водитель определит сам. В наше время больших скоростей и больших штрафов о покупке радара стоит как минимум задуматься. О том, как выбрать радар-детектор для автомобиля, мы вам рассказали выше.
Мигалки на машинах ГИБДД заменят на «умные балки» с камерами
Ищете надежный антирадар за небольшие деньги? Mio MiRaD 865 — это оптимальный вариант. Он способен обнаружить большинство радаров, используемых в странах СНГ, причем владельцу предоставляется возможность производить очень тонкую настройку прибора, оперируя интуитивно понятным меню. Все изменения сохраняются в памяти.
Характеристики следующие:
- режимы работы — «Авто», «Город», «Трасса»;
- сканируемые диапазоны — POP, Ku, Ka, X, K;
- блок геопозиционирования — GPS;
- символьный LED-дисплей;
- цифровой компас.
Антирадар оповещает водителя с помощью дисплея, а также голосом. При необходимости звук отключается принудительно.
Mio MiRaD 865 способен выявить такие устройства контроля:
- «Стрелка»;
- «Автодория»;
- «Робот».
Он без труда обнаружит любой импульсный радар и почти все виды дорожных камер. Из недостатков стоит упомянуть о редких обновлениях баз данных.
Лучший радар-детектор за скромную цену: /PRO Hi-Tech
Перечисляя лучшие радар-детекторы, нельзя не упомянуть об этой модели. Благодаря качественным датчикам устройство способно эффективно работать в городе даже на минимальной чувствительности.
Вот особенности Playme FOREVER:
- режимы работы — «Город», «Трасса», «Авто»;
- сканируемые диапазоны — POP, K, Ka, X;
- защита от обнаружения — VG-2;
- блок геопозиционирования — GPS;
- символьный LED-дисплей;
- датчик лазерного излучения (360°).
Прибор эффективен против следующих радаров:
- «Автодория»;
- «Стрелка»;
- «Автоураган» и др.
В активном состоянии антирадар оповещает владельца голосом или только текстом, если звук отключен.
Минус устройство имеет один: владельцы нарекают на частые ошибочные срабатывания.
Несмотря на достаточно высокую цену, Prestige RD-301 пользуется немалой популярностью, а значит без его упоминания наша подборка радар-детекторов окажется неполной. Изделие южнокорейских мастеров выглядит весьма просто, но при этом славится надежностью и точностью срабатывания.
Основные особенности устройства таковы:
- режимы работы — «Город», «Трасса»;
- сканируемые диапазоны — Кu, K, Х, Ka;
- защита от обнаружения — VG-2;
- блок геопозиционирования — GPS;
- символьный LED-дисплей;
- датчик лазерного излучения (360°).
Прибор обнаруживает работающие радары типа:
- «Автодория»;
- «Стрелка»;
- «Скат»;
- «Робот» и пр.
Работает с минимумом ложных сигналов, если ежедневно обновлять его базу данных. Такая возможность предусмотрена производителем. Основные недостатки — это очень маленький дисплей и коротковатый кабель питания.
Устройство имеет одну функцию, которая выгодно отличает его от конкурентов. Речь идет о режиме «X-COP». Он позволяет автоматически менять чувствительность прибора в зависимости от актуальной скорости езды.
- режимы работы — «Город», «Трасса»;
- сканируемые диапазоны — Ultra-X, Ultra-K, Ka, K, X;
- защита от обнаружения — VG-2;
- блок геопозиционирования — GPS;
- символьный LED-дисплей;
- датчик лазерного излучения (360°).
Антирадар не способен подсказывать голосом, потому владельцу придется реагировать на показания дисплея и звуковые сигналы. Последние, в случае чего, отключаются.
Neoline X-COP 4000 предупредит об:
- «Арене»;
- «Автодории»;
- «Стрелке;
- «MESTA»;
- «Соколе» и т. д.
Обновление баз данных происходит дважды в месяц.
Антирадар выпускается российским брендом, но собирается в Южной Корее. Прибор отличает хороший функционал и высокая чувствительность. Обладает такими характеристиками:
- режимы работы — «Город», «Трасса»;
- сканируемые диапазоны — K, Ka, X;
- модуль сигнатурной обработки данных (защиты от ошибочных оповещений);
- блок геопозиционирования — GPS;
- символьный OLED-дисплей;
- датчик лазерного излучения (360°).
«Каркам СТЕЛС» легко обнаруживает большинство радаров, используемых в странах СНГ: «Стрелку», «Арену», «Крис-П», «Визир».
Опасно: ручные радары ДПС вновь узаконены
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.
Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.
Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.
Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.
В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).
Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.
Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.
Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:
- Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
- Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
- За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
- За рулём во время фиксации находился другой водитель.
- Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
- Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Сотрудники ГИБДД с 2022 года смогут моментально выявлять пьяных водителей
После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.
Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.
ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
- камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
- искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
- маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
- устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
- не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.
Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.
Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:
- чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
- Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
- Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
- оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
- обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.
Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.
Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).