Закупки малого объема. Что такое и как принять участие?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки малого объема. Что такое и как принять участие?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Неконкурентный способ закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:

  • заказчик приобретает товар, работы, услуги (ТРУ), производимые организациями, которые входят в естественную монополию на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ, а также услуги центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • договор заключается на сумму менее 600 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • заказчик приобретает услуги по ресурсоснабжению зданий и сооружений, а также по ввозу (вывозу) или хранению наркотических и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • заказчик приобретает ТРУ, которые признаны необходимыми в связи с аварийной ситуацией, а также неотложной потребностью в оказании экстренной медпомощи (п. 9 ч. 1 ст. 93).

Неконкурентные способы закупок

Реализация государственных контрактов может осуществляться не только путем проведения конкурентных, но и неконкурентных способов закупок.

Неконкурентные способы закупок – это процедуры размещение заказа на покупку либо выполнение работ (услуг) при наличии заранее установленного исполнителя. Подобные сделки также называются прямыми закупками, потому что отсутствует конкурсная процедура выбора поставщика (подрядчика). Заказчик подписывает контракт с конкретной организацией (или ИП) напрямую.

Такая схема законодательством определяется как закупка у единственного поставщика и регламентируется ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). То есть заказчик вправе не проводить конкурсный отбор исполнителей, а самостоятельно выбрать организацию или физическое лицо для заключения контракта.

Извещения о подобных неконкурентных способах закупок, таких как закупки у единственного поставщика, также необходимо размещать не только в Единой информационной системе, но и на прочих интернет-площадках. Данное извещение должно содержать описание объекта сделки, максимальную цену контракта, которая в дальнейшем и является суммой сделки. Причем при проведении такой неконкурентной процедуры проект контракта не обнародуется.

Существует два нормативных акта, в соответствии с которыми проводится сделка с единственным поставщиком: Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ (статья 93) и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ.

Закон предоставляет государственной компании право выбора в отношении того, по какой схеме проводить сделки. Но если заказчик уже прибегнул к конкурентной форме поиска исполнителя, но процедуры не состоялись, то закон 44-ФЗ обязывает проводить эту сделку неконкурентным способом с единственным поставщиком.

Государственный контроль: цель и способы

При использовании неконкурентных способов закупки предприятие выстраивает торговые отношения с единственным исполнителем. Следовательно, такое сотрудничество может обладать признаками монополии и присущими этому явлению рисками. Государство стремится минимизировать опасность злоупотреблений, прибегая к регулированию таких отношений целым рядом правовых актов и введением санкций за их нарушение.

Механизм закупок у единственного поставщика является вполне легитимным, но на законодательном уровне государство максимально старается обеспечить его регламент (закон № 223-ФЗ), чтобы не допустить злоупотреблений и гарантировать соблюдение прав каждого из участников сделки.

Вышеуказанный закон регламентирует все обстоятельства проведения закупок неконкурентным способом: в каком случае можно выбирать эту схему, в каком порядке выстраивается взаимодействие сторон, в каком объеме подготавливается документация (в том числе отчетная), в каком случае продавцы или покупатели могут быть признаны недобросовестными.

Помимо 223-ФЗ, существуют и другие правовые акты, нормирующие неконкурентные способы закупок. Заказчики, осуществляющие сделки с единственным поставщиком, должны руководствоваться положениями всех этих законов и правил, так как в них изложены не только рядовые обстоятельства, допускающие подобного рода неконкурентные процедуры, но и случаи, относящиеся к исключениям.

Закон 223-ФЗ, прежде всего, устанавливает, какие организации имеют право использовать неконкурентные процедуры. К таковым относятся:

  • Компании, работающие в сферах, деятельность которых регулируется государством (в частности, осуществляющие снабжение ресурсами: электроэнергией, водой и пр.).
  • Организации, доля участия государства в которых превышает 50 %.
  • Предприятия, относящиеся к сфере естественных монополий (газо- и нефтедобыча и переработка).
  • Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки у единственного поставщика за счет внебюджетных средств, например грантов или прибыли от собственной деятельности.

Как проводится малая закупка

В первую очередь, заказчик определяется со своей потребностью — какой ему нужен товар, в каком количестве и в какой срок. Извещение о заключении контракта с единственным поставщиком размещать в ЕИС не нужно.

Далее он направляет свое предложение поставщику, которого выбрал для исполнения контракта. Это может быть компания или предприниматель, с которым заказчик уже имел дело, или же поставщик со стороны, предлагающий выгодные условия. В этом смысле пока выбор полностью за заказчиком.

Следует отметить, что в настоящее время в тестовом режиме запущен единый агрегатор малых закупок «Березка». С конца текущего года часть заказчиков будет обязана пользоваться им для проведения своих малых закупок.

Далее стороны заключают контракт — это можно сделать в любом виде, который предусматривается Гражданским кодексом. При этом в документ можно не включать часть положений, обязательных для контрактов, заключенных после проведения конкурентной процедуры.

Конкурентные способы определения поставщика по № 44-ФЗ

Для удобства сделали сравнение способов закупки по 44-ФЗ в таблице, отражающей все конкурентные виды тендеров в рамках действующего контрактного законодательства.

Читайте также:  Единая упрощённая декларация за 3 квартал 2022 года
Виды конкурентных процедур по 44-ФЗ Подвид Описание процедуры Как определяют победителя
Конкурсы Открытый Как и другие конкурсы, открытый проводится в «живом» виде. Какие-либо ограничения по ценам отсутствуют. Это самый распространенный подвид. Ко всем участникам предъявляются одинаковые требования. Конкурс адресован неопределенному кругу поставщиков. Извещение о процедуре должно публиковаться в ЕИС. Побеждает поставщик, предложивший наилучшие условия.
С ограниченным участием Применяется при госзакупках сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Круг лиц, выступающих в качестве адресатов, неограничен, требования ко всем участникам едины.
Двухэтапный Помимо основных требований, заказчик вправе добавлять дополнительные. Побеждает тот, чьи условия окажутся наилучшими по результатам второго этапа. Двухэтапные конкурентные процедуры по 44-ФЗ проводятся в целях заключения госконтракта на проведение научных экспериментов, различных исследований, изысканий и т. д. и при необходимости обсудить с компаниями-участниками характеристики объекта. Конкурс адресуется неопределенному кругу лиц.
Закрытый Конкурсное предложение адресуется ограниченному кругу поставщиков, соответствующих определенным требованиям. Применяются, когда присутствует государственная тайна, либо закупают перевозку средств госфонда, либо при поиске водителей и персонала для обслуживания судей и судебных приставов. С 01.07.2018 этот список дополнили процедурами для федеральных органов исполнительной власти, составляющих и реализующих государственную политику в сфере обороны, обеспечения безопасности, и закупками для подведомственных им учреждений и ГУП. Полный перечень таких заказчиков утвержден ПП № 223 от 28.02.2019. В него попали Министерство обороны, СВР и ФСБ.
Закрытый с ограниченным участием
Закрытый двухэтапный
Электронные конкурсы Электронные конкурсные процедуры по 44 ФЗ — это аналог «бумажных». Проводятся по аналогии с «бумажными» процедурами. Заказчики в обязательном порядке применяют с 01.01.2019.
Аукционы Открытый в электронной форме Открытые аукционные конкурентные процедуры закупок — это самая популярная форма. В качестве критерия для выбора победителя выступает предложенная ими цена. Процедура проводится без какого-либо ограничения по сумме. Перечень закупок, обязательный для этой формы торгов, устанавливается правительством. Открытые аукционы проводятся на электронных площадках. В настоящий момент их восемь. Побеждает поставщик, чья цена в ходе торгов с пошаговым снижением стала наименьшей.
Закрытый За получение документации об этом виде аукциона устанавливают определенную плату. Ее назначает заказчик, а информация об этом должна указываться в приглашениях на принятие участия в аукционе. В Распоряжении Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждается специализированная площадка для таких торгов — АСТ «ГОЗ».
Запросы котировок Используются, когда НМЦК назначена менее 500 000 рублей. Проводятся посредством передачи поставщиками конвертов с ценами заказчику. В качестве участников выступает неопределенный круг лиц. Извещение о процедуре должно размещаться в ЕИС. Побеждает поставщик, предложивший наименьшую цену.
Электронные запросы котировок С 01.01.2019 электронные запросы котировок обязаны проходить в цифровой форме. В качестве оснований для выбора этого вида закупок выступают те же, что и для «бумажного» варианта. В соответствии с ч. 45 ст. 112 № 44-ФЗ в 2019 году годовой объем госзакупок «бумажных», электронных запросов котировок или одновременно тех и других в совокупности не превышает 10 % СГОЗ.
Запросы предложений Это тоже закупки конкурентным способом по № 44-ФЗ. Используются при госзакупке лекарственных препаратов для пациентов по медицинским показаниям, спортивной экипировки и инвентаря для Олимпийских и Паралимпийских игр в случае признания повторного круга несостоявшимся. Участниками выступает неопределенный круг лиц. Информация о процедуре должна размещаться в ЕИС. Еще одно название запроса предложений — мини-конкурс. Побеждает та компания, у которой в окончательном предложении будут отражены самые идеальные условия.
Электронные запросы предложений С 01.01.2019 они перешли на дистанционный метод определения победителя. Наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений выбирают после того, как признали:
  • электронный аукцион несостоявшимся по ч. 4 ст. 71 № 44-ФЗ;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися по ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

Как определить поставщика по 223-ФЗ

Работая в рамках 223-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют способы различного формата — конкурентные и без проведения торговых процедур. До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. Теперь заказчики вправе применять запрос предложений и запрос котировок по 223-ФЗ.

Некоторые заказчики устанавливают в положении иные способы выбора исполнителя: редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. Заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Если заказчик планирует получить товар, работу или услугу по максимально низкой цене и у него нет особых требований к условиям исполнения контракта, он может провести аукцион или запрос цен.

Аукцион — способ закупки, при котором заказчик объявляет начальную максимальную цену контракта (НМЦК), а участники поочередно понижают свои ценовые предложения до тех пор, пока не определится участник с наименьшей ценой. Электронные аукционы проходят на электронных торговых площадках (ЭТП). Для участия в такой закупке поставщик должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и аккредитацию на ЭТП. Запрос цен — упрощенная форма аукциона без проведения торгов. Участники указывают свои ценовые предложения сразу в заявках, а победителем становится участник с наименьшей ценой. Если наименьшую цену предложили несколько участников — побеждает тот, кто подал заявку раньше.

Условия проведения запроса цен:

  • НМЦК — не выше 500 тыс. руб.;
  • годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса цены, — не превысит 10% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 100 млн руб.

Еще один важный вопрос, имеющий отношение к закупкам у единственного поставщика, касается темы дробления закупок. Не секрет, что закупки одних и тех же ТРУ посредством заключения нескольких договоров с одним и единственным поставщиком вместо проведения конкурентной закупки и заключения одного крупного договора не так уж редки. Как правило, в ситуации, когда заказчик ограничен стоимостным порогом однократной закупки у единственного поставщика, установленным в его положении о закупке (см. выше).

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за проценты по ипотеке в 2022 году

Следует помнить, что в самом Законе № 223-ФЗ не содержится норм, которые запрещали бы такое дробление, но одним из принципов закупок является отсутствие необоснованного ограничения конкуренции (п. 2 ч. 1 ст. 3). При рассматриваемом дроблении конкуренция однозначно отсутствует: заключая несколько «мелких» договоров с одним поставщиком, заказчик лишает возможности других поставщиков принять участие в «крупной» конкурентной закупке. Поэтому ключевое значение здесь имеет вопрос о том, обоснованно ограничивается конкуренция или нет.

Провести конкурентную закупку с неопределенным объемом можно, если соответствующий порядок установлен положением о закупке. При этом административная практика не единообразна, сохраняется риск претензий со стороны контрольных органов. Это связано тем, что количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги являются обязательными сведениями, которые должны быть включены в извещение о проведении любой конкурентной процедуры (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). О проведении конкурентных процедур и заключении рамочных договоров без указания конкретных сведений, в том числе о количестве (объеме) см. соответствующий материал.

В то же время в административной практике встречаются случаи, когда антимонопольная служба не находит нарушений в проведении закупок с неопределенным объемом. К ним относятся, например, закупки со следующими условиями:

● конкурентная закупка проводится за единицу товара, определены все виды товаров, подлежащих поставке, указаны их технические характеристики, место и условия поставки (см. Решение ФАС России от 08.12.2020 N 223ФЗ-949/20);

● в документах закупки указано конкретное количество товара. Условиями договора предусмотрен выкуп товара по заявкам заказчика и право заказчика не выкупать все количество товара. При этом поставщик не вправе требовать от заказчика за это компенсаций или изменения условий договора (см. Решение Московского УФАС России от 26.04.2021 по делу N 077/07/00-6706/2021).

Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 600 тысяч рублей (в отдельных случаях 3 млн руб рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 600 000 рублей у единственного поставщика.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Изменения в закупках с января 2021 года

Начало 2021 года знаменуется множеством новаций в 44-ФЗ, с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2021, связано вступление в силу нескольких нормативных актов, регулирующих госзакупки:

1. Федеральный закон №124-ФЗ ввел в закон о госзакупках следующие новшества:

2. Утверждена минимальная доля закупок товаров российского производства и порядок отчетности о ее выполнении. Постановлением Правительства №2013 от 03.12.2020 для закупок по 223-ФЗ и Постановлением Правительства №2014 от 03.12.2020 для госзакупок по 44-ФЗ.

3. С января 2021 года при закупке проектных и изыскательских работ заказчики обязаны использовать типовые контракты — это правило утвердил Минстрой Приказом №10/пр от 14.01.2020.

4. Госкорпорация «Роскосмос» Приказом №339 от 04.12.2020 утвердила методику оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки.

5. С 07.01.2021 обновлен и стал обязательным типовой госконтракт на поставку техсредств для реабилитации инвалидов.

6. C 11.01.2021 Приказом Тендерного комитета №0-01-176/20 от 01.12.2020 актуализировали регламент работы портала поставщиков.

7. С 12.01.2021 вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии №105 от 23.11.2020 и указанные в нем правила определения страны происхождения товаров.

8. На сайте казначейства опубликовали Приказ №4н от 11.01.2021, которым утвержден порядок формирования идентификатора госконтракта на 2021 год.

9. На сайте казначейства опубликовали Приказ Казначейства №5н от 11.01.2021, которым утвержден порядок проверки соответствия фактической поставки условиям госконтракта.

10. Минфин обновил правила, связанные с казначейским сопровождением: Приказом Минфина №334н от 30.12.2020 утверждены правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту при таком сопровождении, Приказом №316н от 22.12.2020 утвержден порядок казначейского обеспечения обязательств.

11. 22.01.2021 ФАС доработала план проверок на 2021 год.

12. С 23.01.2021 обязательными являются типовые контракты, утвержденные Приказом МЧС №756 от 12.10.2020. Они касаются закупок в сфере пожарной безопасности.

13. Обновлен порядок работы с идентификационным кодом закупки (ИКЗ) — этому вопросу посвящен Приказ Минфина №294н от 02.12.2020.

14. Минсельхоз доработал информационную карту типового контракта на поставку пищевых товаров.

15. 23.01.2021 Правительство РФ издало Постановление №39, согласно которому госзаказчики вправе авансировать некоторые закупки повышенного объема.

Как работает современный электронный магазин малоценных закупок

Электронный магазин закупки в малых объемах и принцип его работы проще всего раскрыть на примере реально работающей системы. К примеру, Почта России публикует процедуру по закупке кресел для какого-либо из своих филиалов. Почему это удобнее сделать именно через систему собственного электронного магазина малых закупок? Потому что таким образом нет необходимости формировать сложный контракт через неповоротливую классическую ЭТП, которая, в принципе, предназначена для куда больших объемов закупаемых товаров и услуг. Также, нет нужды проводить все операции и перенаправлять заказы через центральный офис. Поскольку эти кресла сразу будут доставлены в филиал, и собственный ЦФО (Центр Финансовой Ответственности) данного подразделения будет напрямую оплачивать заказ. Поэтому, идеальным оказывается вариант с исполнением регулярных малых закупок через собственную специализированную онлайн-систему.

Спецификация имеет значение

Ключевая проблема на рынке закупок кроется не столько в создании базового магазина малых закупок, сколько в его предельной адаптации под нужды конкретного предприятия. И далеко не каждый разработчик может сделать это. В то же время, за счет модульной структуры и гибкости настроек, B2B решения на базе AGORA дают такую возможность, включая адаптацию товарных категорий и прочих параметров.

Читайте также:  Увольнение совместителя – главные особенности

К примеру, в тяжелом машиностроении нет единого классификатора продукции, который подходил бы под любые закупочные процедуры. Так, Группа «Синара» выпускает вагонные тележки одного типа, РЖД — другого, а АО «Трансмашхолдинг» — третьего типа. Причем, список возможных вариаций не ограничивается только этими лидирующими производителями. Модификаций изделий очень много, а общей классификации и единого каталога попросту нет.
Аналогично по другим направлениям рынка — не предусмотрено унифицированного каталога, поскольку отрасли и их подкатегории слишком разнятся.

Но как в таком случае понимать, что продукция от того или иного поставщика точно подходит под критерии компании-закупщика? Каждая крупная компания, помимо обязательного внедрения собственной закупочной системы, по-разному старается решить проблему классификации. К примеру, Почта России реализовала таблицы эквивалентов — своеобразные шаблоны товаров с конкретными критериями, которые обычно закупает компания. Однако в таких таблицах отсутствует привязка к бренду или названию поставщика. Прописаны только цвет, размеры и прочие технические параметры, которые важны для принятия решения о закупке. А также в обязательном порядке в настройках указывается НМЦ — начальная максимальная цена закупки, по которой Почта России готова приобрести указанные товары. И здесь хотелось бы остановиться подробнее на важности этих параметров и их сложности с точки зрения технической реализации.

Правильно разработанный и внедренный электронный магазин закупки может в авторежиме и в считанные секунды может связывать внутренний классификатор закупщика с эталонным товаром и товарным ассортиментом поставщиков. Причем, выполнять эту операцию ускоренно — непосредственно в момент загрузки каталога либо прайса от поставщика в электронный магазин. В то же время определяется параметр НМЦ.

Именно здесь скрывается одна из самых больших сложностей, с которой справится далеко не каждый разработчик web-сайта. И, можно сказать, что вендор AGORA является пионером в этой отрасли, который разрабатывает и внедряет электронные магазины малых закупок с полной интеграцией. Это подразумевает не только верно работающий и ускоренный матчинг эталонных карточек, но и другой необходимый функционал для автоматизации закупок малого объема.

Кроме того, B2B платформа AGORA, которая выступает базой для ускоренной разработки решений, обладает достаточной мощностью даже для повышенных нагрузок. К примеру, только у электронного магазина АО «Трансмашхолдинг» в среднем под регулярные закупки предусмотрено около 150-200 тысяч SKU, которые разделены по различным номенклатурным группам. Для разработчиков это означает огромный пласт работы, который подразумевает создание не одного или двух, а множества эталонов со специфическими параметрами у каждого. Если речь идет о крупной компании из сферы торговли, то здесь товарная матрица может насчитывать десятки тысяч позиций. При этом база классификатора может расширяться, тогда как система торговой площадки должна с легкостью справляться с увеличением параллельных нагрузок на сеть. Таким образом, для клиента из той или иной отрасли создается персональный классификатор — аналогов подобной услуги среди компаний-разработчиков попросту нет на рынке.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Список вопросов для исследования

0. Должности участников исследования?

1. Отрасль, сфера деятельности, количество сотрудников вашей организации?

2. Что в вашей организации подразумевается под малыми закупками?

3. Каковы объемы малых закупок в вашей организации (в год)?

4. Кто осуществляет малые закупки в вашей организации?

5. Существуют ли специальные процедуры для малых закупок?

6. В качестве примера опишите процесс приобретения канцелярии или другого малоценного товара в вашей компании, организации?

7. Сколько времени проходит с момента направления заявки на получение МЗ сотрудником до ее исполнения?

8. На что тратится основное время при осуществлении малых закупок?

9. Планируете ли вы изменять порядок закупок МЗ?

10. Есть ли процедура предварительной квалификации поставщиков (одобренные поставщики)?

11. Есть ли у вас постоянные поставщики широкого ассортимента МЗ (интернет-магазины, рынки и т.п.)?

12. Как вы выбираете поставщиков МЗ?

13. Есть ли у вас процедура регистрации цен поставщиков?

14. Проводится ли регулярный мониторинг предложений, цен поставщиков МЗ?

15. Осуществляются ли проверки соответствия стоимости М3 рыночной?

16. Какой в среднем процент составляют накладные расходы (регистрация потребности, поиск товара, заключение договора, поставка, контроль исполнения договора, бухгалтерское оформление) относительно стоимости товара при МЗ?

17. Как осуществляется контроль качества и своевременности поставки МЗ?

18. Всегда ли вас устраивает качество приобретенного товара?

19. Задумывались ли вы об автоматизации процесса приобретения малоценных товаров (использование автоматизированной системы)?

20. Какие функции по приобретению МЗ в вашей компании автоматизированы? (подача заявки сотрудников, формирование заказа и др.)

21. Есть ли упрощенный интерфейс для закупок МЗ конечными потребителями типа электронного магазина?

22. Имеете ли вы опыт использования электронных площадок (магазинов) для организации снабжения приобретения МЗ? Если да — каков он?

23. Насколько остра проблема приобретения МЗ в вашей организации?

Публикация информации о малых закупках

Если одна закупка не может превышать 100 тыс. руб., то их общий объем в течение финансового года не должен быть более 2 млн руб. (либо 5% годового объема всех закупок + 50 млн руб.), согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Малые закупки характеризуются следующими особенностями в части информационного обеспечения со стороны государственных или муниципальных органов, юридических лиц:

  1. Сведения о таких закупках не включаются в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 закона № 44-ФЗ).
  2. Сведения о них могут не передаваться по усмотрению заказчика в Единую информационную систему (ч. 15 ст. 4 и ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *