Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жители Щекинского района могут сделать перерасчет за полив». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Холодное водоснабжение по летнему тарифу в частном секторе имеет свои нюансы расчета. Согласно законодательству, домовладелец платит за воду, использованную в пределах жилого помещения и вне его, по отдельным тарифам.
Поливаете – платите. «Водоканал» разъясняет систему расчета стоимости за поливную воду
Несмотря на погодные условия, когда солнечные дни сменяются дождями, а затем устанавливается ясная погода, потребность в поливной воде для владельцев приусадебных участков остается актуальной. Эти услуги с 1 мая до 31 августа оказывает МП трест «Водоканал». Соответственно владельцы приусадебных участков ежемесячно получают квитанции на оплату оказанных услуг водоснабжения технической водой. В связи с многочисленными обращениями домовладельцев о пересмотре суммы платы и порядке ее начисления, еще раз разъясняем гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах и домах малоэтажной застройки, с прилегающими к ним земельными участками, как производятся расчеты начислений за техническую воду.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 18 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» для определения объёма использованной холодной воды необходимо установить прибор учёта поливочной воды. Тип прибора учёта должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений. Начисления за техническую воду будут производиться по показаниям приборов учёта. Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 18 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны были обеспечить оснащение домов приборами учёта.
В случае если прибор учёта не будет установлен, расчёт объёмов водопотребления на полив приусадебного участка будет производиться по нормативу потребления, что соответствует постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354-П «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Норматив потребления для полива земельного участка утверждён постановлением ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» от 30 апреля 2013 года № 13/12 и составляет 0,15 м3 на 1 м2 земельного участка в месяц.
Согласно Постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 21 ноября 2014 года №48/34 тарифы на техническую воду для муниципального предприятия треста «Водоканал», оказывающего услуги потребителям в Магнитогорске составляли с 1 января по 30 июня 2015 года – 12 руб. 43 коп. за 1 м3 технической воды, а с 1 июля 2015 года тариф вырос до 13 руб. 32 коп. за 1 м3 технической воды.
В соответствии с постановлением администрации города от 6 мая 2015 года № 6430-П «Об установлении поливного сезона в городе Магнитогорска на 2015 год»:
· поливной сезон установлен с 1 мая по 31 августа 2015 года,
· поливная площадь определяется как разница между площадью земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах на земельный участок и недвижимость, и площадью строений,
· изменение поливной площади может быть оформлено по индивидуальному заявлению собственника земельного участка при соответствующей проверке контролёром МП трест «Водоканал» и зафиксировано актом, подписанным обеими сторонами. Все изменения по поливной площади производятся до 15 сентября 2015 года.
В случае отказа от технической воды для полива приусадебного участка необходимо:
· сделать видимый разрыв от магистрального водовода технической воды,
· на отходящий патрубок установить заглушку, обварив её сваркой,
· для фиксации отключения и составления акта пригласить контролёра МП трест «Водоканал» (тел.34-27-26).
Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика в 2023 году
Норматив исчисляется в кубометрах. В 2023 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2023 году.
Название города | Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м | Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м |
Москва | 6,93 | 4,75 |
Санкт-Петербург | 5,36 | 3,89 |
Пермь | 5,6 | 3,4 |
Самара | 7,9 | 3,6 |
Воронеж | 5,1 | 3,07 |
Омск | 3,5 | 5,5 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Челябинск | 4,25 | 3,11 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Новосибирск | 5,19 | 3,68 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.
Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.
С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в закон об электроэнергетике, внесенные Федеральным законом от 11.06.2022 № 174-ФЗ.
Уточняется понятие «оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике», а также появляются понятия «цифровая информационная модель электроэнергетической системы» и «перспективная расчетная модель электроэнергетической системы»; расширяются функции системного оператора.
При этом Правительство РФ Постановлением от 09.12.2022 № 2274 установило особенности оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, технологического присоединения к электрическим сетям и регулирования отношений в сфере электроэнергетики на розничных рынках в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. Эти особенности будут применяться до конца 2023 года.
В теплоснабжении начнут действоватьобновленные правила заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении и правила заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении. Они утверждены Приказом Ростехнадзора от 20.09.2022 № 319.
В отношении водоснабжения и водоотведения обновились правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение (Приказ Минстроя России от 29.07.2022 № 623/пр), а также установлены особенности использования средств, начисленных в 2023 году в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения (Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 № 1746).
Самые популярные тарифы
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.
Проиндексированные на 2022 г. меры соцподдержки, предусмотренные при усыновлении (удочерении) детей в Туле и Тульской обл.
Поскольку при определении статуса многодетности учитывают усыновленных, падчериц, пасынков, то следует также принять во внимание те соцвыплаты, которые назначаются при данных обстоятельствах. Это региональные меры соцподдержки, поэтому их предоставляют лишь тем, кто проживает на территории Тулы и области.
Приемным родителям, за каждого ребенка, которого они приютили и воспитывают, выплачивается вознаграждение. На 2022 г. его проиндексированный размер составляет 4502 рос. руб. 22 коп. Если речь идет о приемном ребенке с психофизическими отклонениями либо с инвалидностью, то к вознаграждению добавляют доплату – 7140 рос. руб. 93 коп.
Разовое пособие выплачивается гражданам, которые усыновили либо удочерили второго (а также каждого следующего) ребенка. Обязательное условие: ребенок должен иметь постоянную регистрацию на территории области. Сумма выплаты составляет на 2022 г. 53735 рос. руб. 49 коп.
Если усыновили (удочерили) ребенка с психическими, физическими недостатками развития либо с инвалидностью, усыновителям (удочерителям) выплачивается на него разовое пособие. Его проиндексированная сумма равняется 62483 рос. руб. 13 коп.
Лица, имеющие постоянную регистрацию в области и усыновившие (удочерившие) ребенка, получают каждый месяц по 4192 рос. руб. 51 коп. Если это ребенок с ограниченными возможностями либо инвалид, то размер ежемесячной выплаты будет значительно выше – 8747 рос. руб. 64 коп.
К сведению, для опекунов и попечителей предусмотрено пособие на каждого ребенка с инвалидностью либо отклонениями в развитии. Оно выплачивается каждый месяц в сумме 7140 рос. руб. 93 коп.
Еще один вид пособия предназначен для приемных родителей, усыновителей, удочерителей, а также опекунов, попечителей. Назначается при передаче в ту либо иную семью ребенка с инвалидностью либо отклонениями в физическом, психическом развитии. Выплата разовая, предоставляется на определенные цели: для покупки мебели и бытовой техники. Его сумма с учетом индексации равна 47606 рос. руб. 19 коп.
Материнский капитал в Туле
Кто может получить?
- мамы, родившие/усыновившие 3 и последующих детей после января 2012,
- папы, являющиеся единственным усыновителем третьего и последующих детей (решение суда об усыновлении вступило в силу не ранее 01.01.2012).
Как можно распорядиться капиталом?
- обучение детей,
- санаторно-курортное лечение,
- улучшение жилищных условий,
- проведение ремонтных работ по газификации, водо и электроснабжению,
- приобретение автомобиля легкового или автобуса мощностью до 200 л.с.
Размер маткапитала в Туле 65919 руб. 70 коп.
Документы для оформления сертификата:
- заявление,
- документы о рождении/усыновлении всех детей,
- СНИЛС всех членов семьи,
- справка о составе семьи,
- свидетельство о браке (если родители женаты),
- документы, подтверждающие факт целевого направления средств маткапитала.
Куда обращаться?
- МФЦ,
- портал госуслуг,
- органы Пенсионного фонда.
Жители Щекинского района могут сделать перерасчет за полив
По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.
Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.
Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:
- особенности климата;
- степень изношенности основных фондов;
- плотность населения;
- стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
- прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.
В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:
- холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
- горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.
Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.
Рекомендуем: Где и как можно узнать заводской номер водосчётчика
Необходимо учитывать, что вода дополнительно расходуется для полива огорода, поэтому в соответствующий сезон при отсутствии в частном доме водомера назначается отдельная фиксированная сумма для этих нужд.
Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы.
С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.
Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.
В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.
Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.
Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).
На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.
Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:
1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),
2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:
— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,
— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).
Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.
Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).
Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).
Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:
— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.
Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.
С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.
Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).
В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).
По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.
Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.
В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.
Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.
Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.
По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.
Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.
Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).
Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.
Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.
Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐
Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.
Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.
Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.
Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.
Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.
- 20 Октября 2011, 17:10 53 Показуха на ж/д вокзале
- 08 Июля 2011, 16:07 40 Я сегодня трезвый и счастливый!
- 02 Июля 2011, 18:07 11 В Ширковом погосте отмечают 7 июля престольный праздник
Изменения, когда-то внесенные в Процессуальный кодекс Российской Федерации, усложнили управляющим компаниям процесс взыскания долгов с неплательщиков. Потому что новые правила требовали обязательно указывать идентификационные данные должника. Чтобы на законных основаниях можно было обратиться в суд. Это, в частности, сведения из паспорта, СНИЛС, ИНН и т. п.
Проблема в том, что компании чаще всего не заключают договор с каждым жильцом индивидуально. Поэтому такие данные у них, как правило, отсутствуют. Но задолженности возникали. И управляющие компании обращались по этим вопросам в суд.
1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.
Как ПМ влияет на размер детских выплат
Если раньше семья могла получать выплаты на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет, то с 1 января 2023 года в России вводится универсальное пособие семьям с детьми. Это – единое пособие для семей с невысокими доходами на детей в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки.
«Выплата объединит семь мер поддержки, что позволит семьям получать помощь из бюджета на единых условиях от момента рождения малыша до его 17-летия вне зависимости от очерёдности рождения ребёнка», — говорит Антон Котяков.
При этом надо отметить, что ранее назначенные выплаты не уменьшаются и не отменяются. Все виды господдержки для семьи сохраняются до конца срока назначения.
.05.2020 — За полив огорода – отдельная плата — Новости Перми и Пермского края
Для овощных культур влажность почвы за некоторым исключением поддерживается на уровне не ниже 70% от предельной полевой влагоемкости (ППВ), оптимальный уровень в процентах от ППВ для овощных культур следующий:
Помидоры:
- ранние – 80%,
- средние – 70-80%,
- поздние – 60-80%,
Перец
- ранний – 80%,
- поздний – 80%,
Картофель
- до образования клубней – 70%,
- во время образования клубней – 80%,
Капуста белокочанная – 80-90%,
Огурцы – 85-90%,
Лук – 80%,
Арбузы, дыня, тыква – 70%.
Заданная влажность почвы поддерживается периодическими поливами, норма которых определяется в зависимости от конкретных условий:
- Влагозарядковый полив дается при норме 100-300 литров на м2.
- Предпосевной или предпосадочный — дают при норме 50-80 литров на м2.
- Предпосадочный — при высадке рассады составляет 0,5-1,0 л воды в лунку. В зависимости от погодных условий делают предпосадочное поливание небольшими нормами – 10-20 литров на м2.
Вегетационные поливы огорода проводят весь период выращивания растений до сбора урожая. В разных почвенно-климатических зонах проводят от 1-2 до 15-20 поливаний с нормой от 10 до 80 л/м2. В дневное (наиболее жаркое) время суток или вечером в южных регионах делают освежающие поливы небольшими порциями по 2—4 л/м2.
Поливание овощных растений на маленьком участке огорода проводят в основном поверхностно, проточной водой. Вода распределяется по всей поверхности или по части поверхности почвы. Поверхностный полив можно осуществить по бороздам или по чекам. В условиях любительского огорода, где почти нет возможности хорошего выравнивания площади, орошение по бороздам или чекам является очень подходящим с точки зрения правильного орошения, равномерного распределения поливной воды, особенно на легких почвах.
Гребни оформляют следующим образом: тяпкой, мотыжкой вручную или плугом нарезают борозды, расстояние между которыми зависит от той овощной культуры, которую будут сажать на этом участке. Чаще всего это 60-70 см. При этом между бороздами образуются небольшие земляные валы – их называют гребнями. После этого также плугом или тяпкой нарезают поперечные борозды с расстоянием 5-6 м друг от друга. Эти поперечные борозды будут использоваться для орошения, оформления гряд. Каждый второй или каждый второй-третий гребень прорезают с внутренней стороны (в обоих концах) так, чтобы вода при поливе могла циркулировать (рис. 1. А). Гребни заравнивают, борозды сначала уплотняют, потом разравнивают. Таким образом, оформляют участок для лучшего движения воды.
.05.2020 — За полив огорода – отдельная плата — Новости Перми и Пермского края
Для овощных культур влажность почвы за некоторым исключением поддерживается на уровне не ниже 70% от предельной полевой влагоемкости (ППВ), оптимальный уровень в процентах от ППВ для овощных культур следующий:
Помидоры:
- ранние – 80%,
- средние – 70-80%,
- поздние – 60-80%,
Перец
- ранний – 80%,
- поздний – 80%,
Картофель
- до образования клубней – 70%,
- во время образования клубней – 80%,
Капуста белокочанная – 80-90%,
Огурцы – 85-90%,
Лук – 80%,
Арбузы, дыня, тыква – 70%.
Заданная влажность почвы поддерживается периодическими поливами, норма которых определяется в зависимости от конкретных условий:
- Влагозарядковый полив дается при норме 100-300 литров на м2.
- Предпосевной или предпосадочный — дают при норме 50-80 литров на м2.
- Предпосадочный — при высадке рассады составляет 0,5-1,0 л воды в лунку. В зависимости от погодных условий делают предпосадочное поливание небольшими нормами – 10-20 литров на м2.
Вегетационные поливы огорода проводят весь период выращивания растений до сбора урожая. В разных почвенно-климатических зонах проводят от 1-2 до 15-20 поливаний с нормой от 10 до 80 л/м2. В дневное (наиболее жаркое) время суток или вечером в южных регионах делают освежающие поливы небольшими порциями по 2—4 л/м2.
Поливание овощных растений на маленьком участке огорода проводят в основном поверхностно, проточной водой. Вода распределяется по всей поверхности или по части поверхности почвы. Поверхностный полив можно осуществить по бороздам или по чекам. В условиях любительского огорода, где почти нет возможности хорошего выравнивания площади, орошение по бороздам или чекам является очень подходящим с точки зрения правильного орошения, равномерного распределения поливной воды, особенно на легких почвах.
Гребни оформляют следующим образом: тяпкой, мотыжкой вручную или плугом нарезают борозды, расстояние между которыми зависит от той овощной культуры, которую будут сажать на этом участке. Чаще всего это 60-70 см. При этом между бороздами образуются небольшие земляные валы – их называют гребнями. После этого также плугом или тяпкой нарезают поперечные борозды с расстоянием 5-6 м друг от друга. Эти поперечные борозды будут использоваться для орошения, оформления гряд. Каждый второй или каждый второй-третий гребень прорезают с внутренней стороны (в обоих концах) так, чтобы вода при поливе могла циркулировать (рис. 1. А). Гребни заравнивают, борозды сначала уплотняют, потом разравнивают. Таким образом, оформляют участок для лучшего движения воды.
Ответственность за нарушение тишины
За первый проступок правоохранительные органы чаще всего выносят предупреждение. Как указывает закон о тишине в Туле и области, в 2022-2023 годах штрафы тоже предусмотрены в качестве наказания для нарушителей спокойствия. Они применяются в следующих размерах:
- на физических лиц — 3 000– 4 000 руб.;
- на ответственных — 4 000–7 000 руб.;
- на организации — 7 000–10 000 руб.
При повторном совершении аналогичного противоправного деяния в течение года придется платить штраф в увеличенном размере. Он составит:
- для граждан — от 4 000 до 5 000 руб.;
- для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.;
- для юридических — от 10 000 до 20 000 руб.
В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.
Для тех, кто не успел или не захотел установить счетчики, в 2014 году правительство установило повышающие коэффициенты к тарифам ЖКХ. Например, с 1 января 2015 года нужно было платить на 10% больше. С 1 января 2016 года — на 40%.
Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.
А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.
Если счетчик в доме нельзя установить по техническим причинам, коэффициенты не применяются. Для этого нужно иметь акт обследования, который подтвердит этот факт. Например, счетчики нельзя установить в аварийных домах или маневренном фонде.
Если счетчик нельзя установить, потому что он некрасиво смотрится на кухне или придется разбирать шкафчик в ванной, повышенные коэффициенты все равно применяются.
Законодательство Тульской области – нормы СанПиН
В СанПиН отражены уровни, которые максимально допустимы в жилищных помещениях в многоэтажных зданиях и частных домах, также, в близлежащих местностях. Данные нормативы актуальны во всех субъектах Российского государства.
Отталкиваясь от нормативного акта, надо сказать, что шум ночью не должен быть выше:
- в жилищных домах – 50 дБа;
- на близлежащих территориях – 65 дБа.
Днем можно производить шум, то для этого периода тоже существуют свои нормы, которые определены в СанПиН.
Итак, днем приняты следующие правила:
- для частных домов и многоэтажных зданий – 60 дБа;
- для местностей вблизи жилых домов – 75 дБа.
Период, в течение которого позволительно вести себя шумно, выполнять любого рода действия, предполагающие шум, определяются местными властями. Законодательство о тишине в многоквартирном здании отражает данные значения: это акт «Об административных правонарушениях», который предусматривает наличие тихого часа с 13 до 15 часов.
Невозможно самостоятельно измерить степень громкости звуков, которые нарушают тишину, такие замеры шума официально делает Роспотребнадзор. Если обнаружено несоблюдение законодательства, то составляется акт, где описываются все нарушения нормативов СанПиН.
При наличии на руках такого документа, гражданин имеет возможность обратиться с жалобой в правоохранительные органы или даже прокуратуру. В подобных учреждениях обязаны немедленно отреагировать на проблему нарушения закона и принять меры.
Нарушителями в многоэтажном здании, чаще всего, являются люди, проживающие по соседству. Чтобы сохранить добрые взаимоотношения, не следует жаловаться сразу, можно попытаться разрешить проблему мирным путем. Если разговор с жильцами не дает нужного результата, те продолжают нарушение законодательства, то надо делать следующий шаг — обратиться в полицейские органы.
Только в редких случаях дебоширов не пугают внушительные финансовые взыскания по КоАП, может продолжаться нарушение тишины, соседи просто игнорируют жалобы. Тогда поднимается вопрос о немедленном выселении жильцов, хотя подобного решения трудно добиться. Этим уже должны заниматься судебные учреждения и прокуратура.
Можно скачать бесплатно текст законодательства о тишине в Тульской области в текущем году и распечатать для удобства прочтения. Надо помнить, что следуя правилам тишины, мы значительно упрощаем жизнь, даже если живем в деревне.
Первоначально в 2021 году были сформированы поручения президента РФ Владимира Путина Правительству по результатам послания главы государства к Федеральному Собранию. В. Путин указал обеспечить бесплатную газификацию ряду граждан России.
Далее события разворачивались следующим образом:
- Правительство внесло законопроект в Государственную Думу, предусматривающий проведение газа за счет бюджета до границ участков, расположенных вблизи внутрипоселковых газопроводов. Поправки предполагалось внести в закон о газификации;
- парламент РФ принял его;
- после того, как президент подписал законопроект появилась программа, по которой теперь осуществляется бесплатная газификация частного дома в 2022-2023 годах в сельской местности. По новому закону финансирование социальной догазификации осуществляет Единый оператор газификации, структура Газпрома. Поправки ФЗ-184 от 11.06.2021г. внесены в закон о газификации ФЗ-69.
Не существует отдельный закон о бесплатной газификации в 2022-2023 годах в России, как бесплатно провести газ в частный дом указано в постановлении Правительства РФ №1547 от 13.09.2021г. и утвержденных им Правилах.