Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько лет выходят на пенсию стюардессы: возраст, размер пенсии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Большинство бортпроводниц заняты в гражданской авиации, в России и за ее пределами существует большое количество авиакомпаний, предоставляющих услуги по транспортировке пассажиров. Стюардесса выполняет функции обслуживающего персонала, она следит за безопасностью людей, занимается информированием пассажиров и раздачей еды, следит за чистотой в салоне самолета. В ее обязанности входит также предоставление срочной медицинской помощи. Бортпроводница должна уметь говорить на английском и других языках. В первое время размер заработной платы не превышает 20 тыс. руб., после 6 месяцев работы размер повышается до 60 тыс. Средняя часовая оплата достигает таким образом 4 000 руб., что достаточно много. От длительности трудового стажа зависит заработная плата, чем он дольше, тем больше оплата труда. Вылеты по чартерным рейсам также способствуют увеличению заработной платы, повышение стажа способствует трех-, четырехкратному увеличению оплаты труда.
Что входит в обязанности стюардессы и какова ее заработная плата
Гражданская авиация является востребованной, поэтому и требования к персоналу высокие. Бортпроводник должен знать несколько языков. Среди них обязательным является английский.
Этот специалист выполняет обязанности обслуживающего персонала на борту. Список функций:
- контроль за безопасностью пассажиров (проверка состояния спасательных жилетов, подручных средств пожаротушения, кислородных масок, ремней безопасности, креплений на креслах, укомплектованности аптечки);
- предоставление еды и напитков пассажирам;
- оказание первой помощи пассажирам при возникновении чрезвычайной ситуации и оказание психологической поддержки;
- встреча пассажиров при входе в салон самолета;
- проверка посадочных билетов;
- обеспечение сохранности багажа;
- выдача необходимых предметов для комфортного перелета (пледы, подушки, санитарно-гигиенические принадлежности);
- организация развлечений: пресса, радио, просмотр телевизора;
- поддержание чистоты в салоне и др.
Стюардесса отвечает за безопасность пассажиров во время всего полета. Она проводит инструктаж перед каждым вылетом и рассказывает основные правила техники безопасности и поведения на борту.
Дополнительные надбавки и льготы
По требованиям законодательства не предусматриваются какие-либо дополнительные преференции для бортпроводников, поэтому они выходят на пенсию на тех же условия, что и другие специалисты вредных отраслей. Но многие авиакомпании самостоятельно предлагают некоторые льготы и надбавки за добросовестную работу.
Бортпроводники могут пользоваться сервисным билетом, поэтому им предлагается скидка в размере 90% на перелеты. Раз в год предлагается возможность слетать в любое место за счет работодателя. Предоставляются скидки при бронировании отелей, которые выбираются для проживания работников во время служебных поездок. Если отсутствуют нарекания к работе бортпроводника, то ему предоставляются надбавки к основной зарплате.
Полезно также почитать: Пенсия у бывших работников гражданской авиации
Стюардессы должны хорошо разбираться в том, при каких условиях они могут выйти на пенсию. Процесс оформления выполняется непосредственными бортпроводниками, для чего предварительно собирается полный пакет документов. Рекомендуется заранее посчитать, сколько лет человек трудится в авиакомпаниях, а также какие требования предъявляются к потенциальным пенсионерам.
Процедура оформления делится на этапы:
- подготавливаются документы, подтверждающие стаж стюардессы;
- составляется заявление;
- бумаги передаются работникам регионального отделения ПФ по месту прописки заявителя;
- при необходимости подготавливаются другие документы, запрашиваемые представителями фонда;
- при отсутствии каких-либо нареканий женщина получает статус пенсионера, а также ей назначается ежемесячная выплата.
Стандартно для оформления пенсии от бортпроводника требуется следующая документация:
- трудовая книжка, где зафиксированы периоды работы в разных авиакомпаниях;
- российский паспорт;
- заявление на получение выплаты;
- справка, содержащая данные о налете часов, причем ее можно заменить летной книгой.
Внимание! Если стюардесса получала по работе повышения, то ее пенсия увеличивается за счет специальной доплаты от авиакомпании.
Подать заявление с другой документацией можно за 1 день до достижения возраста 45 лет. Рассматриваются бумаги представителями ПФ в течение 10 дней. При этом предлагаются надбавки за выслугу или вредность. Их размер зависит от стажа труда и часов налета. Но доплата не может быть меньше прожиточного минимума. Если при достижении 45 лет женщина узнает, что ее стаж не превышает 20 лет, то она продолжает трудиться на общих условиях до достижения данного показателя.
Что нужно для выхода на отдых
Количество отработанных лет непосредственно влияет на пенсию, которую сможет получать стюардесса. После выхода на отдых не прекращается полностью трудовая деятельность, поэтому женщины перестают летать, но при этом занимаются обучением новых работниц или выполняют другие задачи, например, читают лекции, формируют пособия и пишут книги, а также принимают экзамены и проводят инструктажи.
Для расчета льготной пенсии учитываются положения ПП №516, причем в стаж включаются следующие периоды:
- испытательный срок, который приходится проходить каждой стюардессе перед началом полетов;
- оплачиваемые отгулы, которые оформляются вынужденно для решения каких-либо проблем;
- общий период трудоустройства;
- периоды временной нетрудоспособности или декретный отпуск.
Оформляется льготная пенсия в отделении ПФ, куда необходимо обращаться бортпроводникам после достижения возраста 45 лет. С собой должны иметься бумаги, которые подтверждают, что гражданин отработал в авиации не меньше 20 лет.
Представители ПФ имеют право запрашивать дополнительные документы. Передать документацию и написать заявление можно не только при посещении отделения ПФ, но и с помощью почты или онлайн-сервисов.
Если женщина работает на чартерах, то ее зарплата намного выше, чем у бортпроводников, трудящихся на обычных пассажирских рейсах. Обычно за час работы выплачивается 5 тыс. руб., но даже для таких работников пенсионные выплаты рассчитываются стандартным образом.
Есть ли различия в работе на внутренних и международных рейсах
Все начинающие бортпроводники работают только на внутренних перелетах. Их преимущества в том, что экипаж меньше находится в небе, работники меньше устают.
Однако большинство бортпроводниц стремятся к международным перелетам.
Опытные стюардессы рассказывают, что пассажиры на международных рейсах, как правило, более вежливые, приветливые. На внутренних же перелетах редкий пассажир скажет элементарное «спасибо».
Работа на международных рейсах для стюардесс более прибыльна. Требования для работников этих рейсов значительно выше.
Обязательны — безупречное знание иностранного языка, стройное телосложение и большой опыт перелетов.
Что входит в обязанности стюардессы и какова ее заработная плата
Гражданская авиация является востребованной, поэтому и требования к персоналу высокие. Бортпроводник должен знать несколько языков. Среди них обязательным является английский.
Этот специалист выполняет обязанности обслуживающего персонала на борту. Список функций:
- контроль за безопасностью пассажиров (проверка состояния спасательных жилетов, подручных средств пожаротушения, кислородных масок, ремней безопасности, креплений на креслах, укомплектованности аптечки);
- предоставление еды и напитков пассажирам;
- оказание первой помощи пассажирам при возникновении чрезвычайной ситуации и оказание психологической поддержки;
- встреча пассажиров при входе в салон самолета;
- проверка посадочных билетов;
- обеспечение сохранности багажа;
- выдача необходимых предметов для комфортного перелета (пледы, подушки, санитарно-гигиенические принадлежности);
- организация развлечений: пресса, радио, просмотр телевизора;
- поддержание чистоты в салоне и др.
Стюардесса отвечает за безопасность пассажиров во время всего полета. Она проводит инструктаж перед каждым вылетом и рассказывает основные правила техники безопасности и поведения на борту.
Что входит в обязанности бортпроводницы?
Большинство бортпроводниц заняты в гражданской авиации, в России и за ее пределами существует большое количество авиакомпаний, предоставляющих услуги по транспортировке пассажиров. Стюардесса выполняет функции обслуживающего персонала, она следит за безопасностью людей, занимается информированием пассажиров и раздачей еды, следит за чистотой в салоне самолета. В ее обязанности входит также предоставление срочной медицинской помощи. Бортпроводница должна уметь говорить на английском и других языках. В первое время размер заработной платы не превышает 20 тыс. руб., после 6 месяцев работы размер повышается до 60 тыс. Средняя часовая оплата достигает таким образом 4 000 руб., что достаточно много. От длительности трудового стажа зависит заработная плата, чем он дольше, тем больше оплата труда. Вылеты по чартерным рейсам также способствуют увеличению заработной платы, повышение стажа способствует трех-, четырехкратному увеличению оплаты труда.
На карьерный рост оказывает влияние такие факторы, как количество проведенных в воздухе часов. После пребывания 1000 ч. в небе бортпроводница получает 1 класс, более 2000 ч. – 2, 3000 — 3. Каждое повышение категории оказывает влияние на зарплату, ежемесячный размер заработной платы первоклассной проводницы достигает 120 тыс. руб. После выхода на заслуженный отдых стюардесса всегда может устроиться начальником смены или инструктором.
Что входит в обязанности бортпроводницы?
Большинство бортпроводниц заняты в гражданской авиации, в России и за ее пределами существует большое количество авиакомпаний, предоставляющих услуги по транспортировке пассажиров. Стюардесса выполняет функции обслуживающего персонала, она следит за безопасностью людей, занимается информированием пассажиров и раздачей еды, следит за чистотой в салоне самолета. В ее обязанности входит также предоставление срочной медицинской помощи. Бортпроводница должна уметь говорить на английском и других языках. В первое время размер заработной платы не превышает 20 тыс. руб., после 6 месяцев работы размер повышается до 60 тыс. Средняя часовая оплата достигает таким образом 4 000 руб., что достаточно много. От длительности трудового стажа зависит заработная плата, чем он дольше, тем больше оплата труда. Вылеты по чартерным рейсам также способствуют увеличению заработной платы, повышение стажа способствует трех-, четырехкратному увеличению оплаты труда.
На карьерный рост оказывает влияние такие факторы, как количество проведенных в воздухе часов. После пребывания 1000 ч. в небе бортпроводница получает 1 класс, более 2000 ч. – 2, 3000 — 3. Каждое повышение категории оказывает влияние на зарплату, ежемесячный размер заработной платы первоклассной проводницы достигает 120 тыс. руб. После выхода на заслуженный отдых стюардесса всегда может устроиться начальником смены или инструктором.
Где учатся будущие бортпроводники?
- Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
- После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
- В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
- Во время учёбы выплачивается стипендия.
- Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
- Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.
Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.
Программа состоит из следующих дисциплин:
- аварийно-спасательная база;
- уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
- основы внешности;
- курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
- оказание первой медицинской помощи;
- авиационный английский;
- основы сервиса.
На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.
Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.
По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.
Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.
Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.
При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:
- паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
- трудовая книга (если имеется);
- диплом о среднем образовании;
- справка о несудимости;
- медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
- военный билет (если есть);
- заключение врачебно-летной комиссии.
Где можно пройти обучение на бортпроводника
Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.
Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.
Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:
- Технического университета гражданской авиации (Москва)
- Университета гражданской авиации (Санкт-Петербург)
- Учебно-тренировочного центра (УТЦ №21, Внуково)
- НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск)
- Jet-Service (Москва)
Как поступить в училище гражданской авиации?
Что нужно для выхода на отдых
Количество отработанных лет непосредственно влияет на пенсию, которую сможет получать стюардесса. После выхода на отдых не прекращается полностью трудовая деятельность, поэтому женщины перестают летать, но при этом занимаются обучением новых работниц или выполняют другие задачи, например, читают лекции, формируют пособия и пишут книги, а также принимают экзамены и проводят инструктажи.
Для расчета льготной пенсии учитываются положения ПП №516, причем в стаж включаются следующие периоды:
- испытательный срок, который приходится проходить каждой стюардессе перед началом полетов;
- оплачиваемые отгулы, которые оформляются вынужденно для решения каких-либо проблем;
- общий период трудоустройства;
- периоды временной нетрудоспособности или декретный отпуск.
Оформляется льготная пенсия в отделении ПФ, куда необходимо обращаться бортпроводникам после достижения возраста 45 лет. С собой должны иметься бумаги, которые подтверждают, что гражданин отработал в авиации не меньше 20 лет. Представители ПФ имеют право запрашивать дополнительные документы. Передать документацию и написать заявление можно не только при посещении отделения ПФ, но и с помощью почты или онлайн-сервисов.
Если женщина работает на чартерах, то ее зарплата намного выше, чем у бортпроводников, трудящихся на обычных пассажирских рейсах. Обычно за час работы выплачивается 5 тыс. руб., но даже для таких работников пенсионные выплаты рассчитываются стандартным образом.
Пенсия бортпроводников гражданской авиации
В ближайшем будущем пилоты и бортпроводники большинства авиакомпаний могут остаться без досрочного выхода на пенсию и других « плюшек», положенных за вредность профессии. Виной тому — принятый в 2014-м году закон о специальной оценке условий труда ( СОУТ). Согласно нему , до конца 2018-го года работодатели обязаны обследовать рабочие места своих подчиненных и присвоить им один из 4-х классов опасности.
Чем этот класс меньше , тем меньше отчислений в Пенсионный фонд платит работодатель. Выгода для авиакомпании ( в которой и пилоты , и бортпроводники входят в список особо вредных профессий) заинтересованы в снижении убытков. На одном бортпроводнике с зарплатой в 50 тыс руб , при снижении класса опасности компания сэкономит 48 тыс в год. В масштабе одного авиаперевозчика это экономия нескольких сотен миллионов в год.
Авиакомпании уже снижают класс опасности
Большинство авиаперевозчиков уже провели проверку СОУТ. Волшебным образом класс опасности работы снизился у сотрудников « Уральских авиалиний», S7 , «АвиаКарго», UTair и дочки « Аэрофлота» — . Сотрудники последней , к слову борются за свои права до последнего. После проверки , они написали заявления в Трудовую инспекцию и Генпрокуратуру. Правда , пока безрезультатно.
Сейчас , летчиков и бортпроводников авиакомпании перед рейсами подкарауливают инструкторы , и настойчиво рекомендуют подписать допсоглашения к трудовым договорам. В них указан уже новый класс опасности работы. За неповиновение сотрудников грозятся уволить.
Что интересно — у «матери» «России», лидера авиаперевозок в стране « Аэрофлота» летчикам и бортпроводникам работать до сих пор опасно , класс опасности работы им не понижали. Правда , летный состав компании уже побаивается нововведений.
Кто будет летать?
Для работодателя снижение класса опасности — прямая выгода. А вот для сотрудников это может оказаться неприятным сюрпризом. Благодаря « вредности» профессии , сейчас пилот , налетавший 6000 часов может выйти на пенсию уже в 35 лет. Бортпроводник — в 45 лет.
Несмотря на заключения экспертов , вред здоровью постоянные авиаперелеты наносят колоссальный:
«Многие стюардессы не могут забеременеть , многие — глохнут. Вибрация , действительно , уменьшилась , так как самолеты модернизируются. Требования к нашему здоровью не поменялись. Мы должны быть здоровы , как космонавты» — цитирует бортпроводницу авиа портал проВЭД .