Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЗАВЕДУЮЩИЙ КОМНАТОЙ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Раздел «Железнодорожный транспорт» включен в выпуск 52 ЕТКС, утвержденный Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н. При составлении должностных инструкций (обязанностей) работников не следует забывать об особенностях деятельности и разделов работ, часть из которых приведена во введении ЕТКС 52. Необходимо заметить, что в справочнике профессии сгруппированы в разделы по производствам и видам работ, независимо от того, на предприятиях каких отраслей или сфер деятельности эти производства и виды работ имеются.
Комментарии к разделу ЕТКС
Следует также обратить внимание на то, что в разных разделах ЕТКС могут встречаться одинаковые и схожие названия рабочих профессий (очень редко). Найти же схожие и одинаковые наименования можно посредством алфавитного указателя профессий рабочих.
Производство консервов | Разделы ЕТКС | Морской и речной транспорт |
Единый тарифно-квалификационный справочник
Возникает вопрос: обязателен ли сейчас тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, 2020 г.? Ответ дан в Трудовом кодексе РФ: статья 143 определяет принципы тарифной системы оплаты труда. Общий принцип, установленный ТК РФ, таков: чем сложнее обязанности, тем выше оплата. Установлено, что тарификация и присвоение разрядов проводятся на основании Единого тарифного квалификационного справочника или с учетом профессиональных стандартов.
Как указано в ТК РФ, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих применяется наряду с профессиональными стандартами. Работодатель вправе сам решать, какой из указанных документов использовать.
При оформлении трудового договора и трудовой книжки, иных документов и справок о трудовой деятельности важно прописывать наименование занимаемой должности в точном соответствии с указанными нормативными документами. Это важно, потому что если она входит в список 1 или 2 или для таких работников установлены какие-либо льготы, например, при выходе на пенсию, наименования надо применять точно, как в справочнике или профессиональном стандарте, в противном случае Пенсионный фонд может отказать в зачислении этого периода деятельности в специальный стаж, и придется его доказывать в суде.
Этот документ представляет собой перечень должностей с квалификационными требованиями к рабочим, которые их занимают. ЕТКС 2021 рабочих профессий используется при определении квалификации рабочего, присвоении разрядов, проведении аттестаций. Аббревиатура расшифровывается как Единый тарифно-квалификационный справочник.
Это достаточно объемный документ, основные части которого изначально были утверждены постановлениями Правительства еще в советское время, в 80-х годах. С тех пор он много раз перерабатывался и редактировался.
В версии, существующей на настоящий момент, 72 выпуска, которые поделены на разделы. В них должности объединены по какому-либо признаку: виду деятельности, отрасли народного хозяйства, где они применяются.
Для чего нужен:
- для тарификации. То есть в соответствии с ним можно определить сложность работ, выполняемых работником и, в том числе, для установления ставки заработной платы;
- для проведения аттестации и определения, соответствует ли работник занимаемой должности и квалификационным требованиям. Обычно с учетом этого документа разрабатываются должностные инструкции;
- для определения правильного наименования конкретной должности. С этим нередко возникают сложности у руководителей, не имеющих специальных знаний;
- для разработки программ курсов повышения квалификации.
Возникает вопрос: обязателен ли сейчас тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, 2021 г.? Ответ дан в Трудовом кодексе РФ: статья 143 определяет принципы тарифной системы оплаты труда.
Общий принцип, установленный ТК РФ, таков: чем сложнее обязанности, тем выше оплата.
Установлено, что тарификация и присвоение разрядов проводятся на основании Единого тарифного квалификационного справочника или с учетом профессиональных стандартов.
- 01 – виды производств. Они собраны в группы, объединяющие несколько профессий. Например, швейное производство, сюда будет входить портниха, раскройщик, наметчица и т.д.;
- 02 – разряды: с 1 по 8;
- 03 – категории с 1 по 3;
- 04 – как оплачивается работа: повременка, сдельщина, сдельно-премиальная и пр.;
- 05 – условия рабочего места – легкое, вредное, тяжелое…;
- 06 – отражает, насколько данная работа автоматизирована. Возможные варианты полностью автоматизирована, ручная с использованием машин, наладчик механизмов и пр.;
- 07 – вид рабочей должности: помощник или старший.
Ектс справочник 2021 руководителей и специалистов
Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.
Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:
- льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
- право на дополнительный отпуск;
- право на дополнительный выходной;
- право на сокращенный рабочий день;
- право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
- право на льготную пенсию и т.д.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.
Единый тарифно-квалификационный справочник применяют для:
1. Присвоения тарифных разрядов рабочим и служащим (по принципу чем сложнее работа, тем выше разряд, статья 143 Трудового кодекса РФ);
2. Определения заработной платы госслужащих (статья 144 Трудового кодекса РФ);
3. Тарификации и учета профессий, по которым предусмотрены льготы и компенсации государства (статья 57 Трудового кодекса РФ).
Конечно, не только государственные структуры должны применять ЕТКС. Коммерческие организации должны использовать справочник профессий в своих целях.
Во-первых, с помощью справочника очень удобно прописывать должностные инструкции работников, т.к. в ЕТКС полностью описана профессия, что должен делать работник, какими знаниями и умениями должен владеть и т.д.
Во-вторых, руководителю предприятия очень удобно «раздать» квалификации всем сотрудникам, и выстроить на своем предприятии систему оплаты труда, исходя из квалификационного уровня каждого работника.
В-третьих, с помощью ЕТКС можно выстраивать трудовые отношения с государством, обосновывать перечисление налогов, получение гос. субсидий и проч.
Специалисту по охране труда ЕТКС нужен для того, чтобы привести свою должность в соответствие с законодательством РФ.
- Кому подчиняется служба охраны труда в организации?
- Порядок расследования несчастных случаев на производстве
- Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
- Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
- Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
- «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
- Обучение «Техносферная безопасность»
- «Техносферная безопасность» что это за специальность
- Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
- Программы обучения по охране труда по профессиям
- Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
- Приказ 559н требования к квалификации
- ЕТКС «Специалист по охране труда»
- Постановление 1/29
- ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
- Выбираем учебный центр по охране труда
- БГТУ им Шухова дистанционное обучение
- Дистанционное обучение по охране труда
Приказ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций дорожного хозяйства.
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Положения Соглашения распространяются также на работодателей — индивидуальных предпринимателей.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее — организации) в лице их представителя — Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее — Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;
работодатели в лице их представителей:
Федеральное дорожное агентство (представитель федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, подведомственных агентству);
Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» (представитель работодателей — организаций, входящих в состав Союза работодателей «АСПОР», и уполномочивших «АСПОР» заключить Соглашение от их имени);
Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» (представитель работодателей, уполномочивших «РАДОР» на заключение настоящего Соглашения от их имени).
1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года включительно.
1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.
1.5. Настоящее Соглашение:
3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В организациях, где повышение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда требует осуществления необходимых организационных мероприятий, допускается поэтапное доведение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда до уровня, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения. Этапы (сроки) введения минимальных гарантий устанавливаются в отраслевых региональных соглашениях, а при их отсутствии в коллективных договорах организаций. Общая продолжительность этапов не может превышать 1 года со дня введения в действие настоящего Отраслевого соглашения.
Введение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда, указанной в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения, в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации.
В дорожных организациях, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, рекомендуется в региональных отраслевых соглашениях предусматривать дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума каждого района.
Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.
3.2. Пересмотр (увеличение) размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР (далее — Закон об оплате труда) схема должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы формируется на основе:
— минимального размера должностного оклада (тарифной ставки), установленного Кабмином;
— междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.
При этом минимальный должностной оклад (тарифная ставка) должен быть не меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (в 2021 году — 2270 грн).
Для работников бюджетных учреждений минимальный должностной оклад установлен для самой низкой категории должностей — должностной оклад работника 1-го тарифного разряда.
Его размер определяется, как правило, в примечании 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — Постановление № 1298), которым утверждена ЕТС.
Начиная с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.
Однако Правительство не лишено права устанавливать должностной оклад работника 1-го тарифного разряда на более высоком уровне.
Постановлением КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 20.01.2021 г. № 29 определено, что в 2021 году должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда с 1 января — 2670 грн, с 1 декабря — 2893 грн.
Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) по остальным разрядам ЕТС исчисляются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент (с приложения 1 к Постановлению № 1298). Если после исчисления должностной оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, тогда цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до 1 грн.
Продемонстрируем в таблице рассчитанные размеры должностных окладов работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС по 1–25 тарифным разрядам на 2020, 2021, 2022 годы.
Таблица должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы на 2020–2022 годы
В общем случае штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в месячный срок с начала года — до 1 февраля. Это следует из п. 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.
Однако если происходит повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС, тогда новые должностные оклады необходимо показать в обновленном штатном расписании бюджетного учреждения. Для этого либо вносят изменения в штатное расписание, либо переутверждают его. Делают это, как правило, путем издания приказа по состоянию на 1 число отчетного периода (года, квартала).
Что входит в систему оплаты труда бюджетников
Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.
В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.
Основные требования к кандидату:
- Для успешной карьеры и гарантированного трудоустройства необходимо наличие ЖД образования.
- Стажировка или практика в РЖД. Этот вариант желателен для тех, кто окончил не профильный ВУЗ. К слову, студент техникума или университета путей сообщения может быть трудоустроен на время летних каникул или в период прохождения практики.
- Хорошее физическое здоровье и допуск после медицинского осмотра.
С чего начать:
- Найти вакансию.
- Подготовить необходимый пакет документов и заполнить анкету. Список и образец анкеты можно найти на официальном сайте компании в городе соискателя. Подать анкету, желательно через официальный сайт РЖД или на сайте учреждения.
- Пройти первое собеседование, которое состоится по телефону и в том случае, если поданная анкета заинтересовала работодателя.
- Сдать онлайн–тесты РЖД. Оценка знаний и компетенций соискателя — обязательный этап трудоустройства. Тестирование включает в себя: психологические опросники направленные на выявление мотивации и личной заинтересованности, выявление интеллектуального уровня и обязательно, определение степени профессиональной готовности. Примеры тестов можно найти на официальных сайтах по тестированию в РЖД.
- По результатам первого собеседования, тестирования и изучения поданных документов — пройти второе собеседование. Как правило, оно состоится через 5 — 6 дней после отклика на вакансию и, если все предыдущие этапы пройдены успешно. Соискателю будут заданы уточняющие вопросы непосредственным руководителем.
Единый тарифно-квалификационный справочник состоит, в общей сложности, из 72 выпусков. Выпуск № 1 включает в себя рабочие профессии, свойственные всем отраслям народного хозяйства.
Каждый из последующих выпусков включает в себя один или несколько родственных видов производств, например:
- выпуск № 3 дает список профессий, свойственных строительным и монтажным работам;
- выпуск № 4 относится, в большей мере, к отрасли горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленности;
- выпуск № 6 регламентирует сложность и тарифы по нефтедобывающей и газодобывающей промышленности;
- выпуск № 7 регламентирует тарифы и разряды в металлургической промышленности и т.д.
Интернет-адаптации Единого тарифно-квалификационного справочника намного удобнее и функциональнее, чем бумажный вариант.
Для использования классификатора, представленного на сайте, будет достаточно выбрать интересующий вас выпуск и найти в нем соответствующую отрасль.
Разовый клик по нужной отрасли предоставит полный список рабочих профессий. Следующим кликом открывается детальное описание профессии с ее подвидами и соответствующими разрядами.
Профессиональные задачи
Научные исследования:
- научные исследования в области эксплуатации и производства подвижного состава железнодорожного транспорта, организации производства, истории науки и техники;
- анализ, интерпретация и моделирование на основе существующих научных концепций отдельных явлений и процессов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
- поиск и проверка новых технических решений по совершенствованию подвижного состава;
- сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий;
- анализ информации по объектам исследования;
- участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня;
- выступление с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований;
- распространение и популяризация профессиональных знаний, воспитательная работа с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности, разработка планов, программ и методик проведения исследований, анализ их результатов
Администрирование и управление:
- обеспечение выполнения производственных заданий, организация подготовки производства, загрузки оборудования, анализ результатов производственной деятельности, оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы;
- руководство работами по выполнению осмотра и ремонта подвижного состава, руководство участком производства, обеспечение выпуска высококачественной продукции;
- организация работы коллектива исполнителей (бригад, участков, пунктов), принятие управленческих решений;
- анализ технологических процессов и технологических машин как объектов управления, осуществление контроля за качеством всех видов ремонта подвижного состава, их деталей и узлов, контроль наличия, состояния и применения контрольно-измерительных средств;
- планирование работы коллектива исполнителей, поиск компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, выбор оптимальных (рациональных) решений;
- оценка производственных и непроизводственных затрат или ресурсов на обеспечение качества технического обслуживания, текущего отцепочного ремонта и плановых видов ремонта подвижного состава;
- менеджмент качества, оценка производственного потенциала предприятия, организация работ по рационализации, подготовке кадров, повышению их квалификации, осуществлению контроля за состоянием охраны труда, обучению и аттестации персонала;
- участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, совещаний, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, подготовке протоколов заседаний и материалов к публикации, в разработке нормативно-технических документов, разработке и внедрению технически обоснованных норм времени
Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.
В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.
Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:
- «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
- «эксплуатация железных дорог»,
- «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
- «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
- «технология транспортных процессов».
В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:
- «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
- «электроснабжение»,
- «организация перевозок и управление на транспорте»,
- «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
- «автоматика и телемеханика на транспорте».
Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.
В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:
- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
- Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
- Иркутский ГУПС,
- Омский ГУПС,
- Петербургский ГУПС,
- Ростовский ГУПС,
- Самарский ГУПС,
- Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
- Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).
Кредит для молодых железнодорожников
Ипотека для молодых специалистов РЖД дается работникам в возрасте до 30 лет, проходившим обучение на очной форме и приступившим к работе в год окончания образовательного учреждения. Для них существует несколько программ льготного жилищного кредитования с привлечением бюджетных дотаций.
Так, по условиям договора молодым специалистам полагаются следующие привилегии:
- Безвозмездная субсидия при рождении детей в момент погашения ипотеки;
- Дополнительные меры социальной поддержки – пособия, компенсация затрат на детский сад, оплата расходов на обустройство жилья и т. д.
Молодым специалистом считается сотрудник, окончивший образовательное учреждение и впервые устроившийся на работу по полученной специальности. За исключением особых случаев, указанных в нормативных актах конкретного предприятия, данное звание сохраняется за работником в течение 3 лет.
Тарификация работников бюджетной сферы с 2022 года
В рамках семинара на тему «Заработная плата для бюджетников с 01.01.2020», проведенного ООО «ЮрСпектр», Татьяна Анатольевна Лукьянчикова ответила на актуальные вопросы по новой системе оплаты труда, в том числе по тарификации работников с 01.01.2020. Рассмотрим ответы на некоторые из них.
Как определить тарифный разряд по должности «дежурный»?
Должность «дежурный» относится к другим служащим (код категории — 3) и является общей для всех видов экономической деятельности .
По таким должностям устанавливается 2-й тарифный разряд .
Какой тарифный разряд следует установить машинистке, должность которой является общей для всех видов экономической деятельности, при наличии у нее квалификационной категории?
Должность машинистки относится к другим служащим (код категории — 3), по которой предусмотрено квалификационное категорирование .
Для других служащих, должность которых является общей для всех видов экономической деятельности, «вилка» тарифных разрядов не предусмотрена. По всем должностям без исключения устанавливается 2-й тарифный разряд .
Таким образом, у машинистки без категории и у машинистки, которая имеет квалификационную категорию, оклад будет одинаковым. Вместе с тем зарплата машинисток с категорией может быть увеличена за счет установления им разных стимулирующих выплат.
Как тарифицируется должность «секретарь-референт»: по подп. 1.3 или по подп. 1.4 тарифной сетки?
Для того чтобы определить тарификацию служащего, должность которого является общей для всех видов экономической деятельности, необходимо ознакомиться с квалификационными требованиями по его должности.
Если по должности требуется наличие высшего, среднего специального образования, то работник тарифицируется по подп. 1.4 тарифной сетки, если требуется наличие среднего специального, среднего образования — по подп. 1.3 тарифной сетки.
Секретарь-референт — это специалист (код категории — 2), к должности которого предъявляется требование о наличии высшего (среднего специального) образования .