ЗАВЕДУЮЩИЙ КОМНАТОЙ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЗАВЕДУЮЩИЙ КОМНАТОЙ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Раздел «Железнодорожный транспорт» включен в выпуск 52 ЕТКС, утвержденный Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н. При составлении должностных инструкций (обязанностей) работников не следует забывать об особенностях деятельности и разделов работ, часть из которых приведена во введении ЕТКС 52. Необходимо заметить, что в справочнике профессии сгруппированы в разделы по производствам и видам работ, независимо от того, на предприятиях каких отраслей или сфер деятельности эти производства и виды работ имеются.

Комментарии к разделу ЕТКС

Следует также обратить внимание на то, что в разных разделах ЕТКС могут встречаться одинаковые и схожие названия рабочих профессий (очень редко). Найти же схожие и одинаковые наименования можно посредством алфавитного указателя профессий рабочих.

Производство консервов Разделы ЕТКС Морской и речной транспорт

Единый тарифно-квалификационный справочник

Возникает вопрос: обязателен ли сейчас тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, 2020 г.? Ответ дан в Трудовом кодексе РФ: статья 143 определяет принципы тарифной системы оплаты труда. Общий принцип, установленный ТК РФ, таков: чем сложнее обязанности, тем выше оплата. Установлено, что тарификация и присвоение разрядов проводятся на основании Единого тарифного квалификационного справочника или с учетом профессиональных стандартов.

Как указано в ТК РФ, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих применяется наряду с профессиональными стандартами. Работодатель вправе сам решать, какой из указанных документов использовать.

При оформлении трудового договора и трудовой книжки, иных документов и справок о трудовой деятельности важно прописывать наименование занимаемой должности в точном соответствии с указанными нормативными документами. Это важно, потому что если она входит в список 1 или 2 или для таких работников установлены какие-либо льготы, например, при выходе на пенсию, наименования надо применять точно, как в справочнике или профессиональном стандарте, в противном случае Пенсионный фонд может отказать в зачислении этого периода деятельности в специальный стаж, и придется его доказывать в суде.

Этот документ представляет собой перечень должностей с квалификационными требованиями к рабочим, которые их занимают. ЕТКС 2021 рабочих профессий используется при определении квалификации рабочего, присвоении разрядов, проведении аттестаций. Аббревиатура расшифровывается как Единый тарифно-квалификационный справочник.

Это достаточно объемный документ, основные части которого изначально были утверждены постановлениями Правительства еще в советское время, в 80-х годах. С тех пор он много раз перерабатывался и редактировался.

В версии, существующей на настоящий момент, 72 выпуска, которые поделены на разделы. В них должности объединены по какому-либо признаку: виду деятельности, отрасли народного хозяйства, где они применяются.

Для чего нужен:

  • для тарификации. То есть в соответствии с ним можно определить сложность работ, выполняемых работником и, в том числе, для установления ставки заработной платы;
  • для проведения аттестации и определения, соответствует ли работник занимаемой должности и квалификационным требованиям. Обычно с учетом этого документа разрабатываются должностные инструкции;
  • для определения правильного наименования конкретной должности. С этим нередко возникают сложности у руководителей, не имеющих специальных знаний;
  • для разработки программ курсов повышения квалификации.

Возникает вопрос: обязателен ли сейчас тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, 2021 г.? Ответ дан в Трудовом кодексе РФ: статья 143 определяет принципы тарифной системы оплаты труда.

Общий принцип, установленный ТК РФ, таков: чем сложнее обязанности, тем выше оплата.

Установлено, что тарификация и присвоение разрядов проводятся на основании Единого тарифного квалификационного справочника или с учетом профессиональных стандартов.

  • 01 – виды производств. Они собраны в группы, объединяющие несколько профессий. Например, швейное производство, сюда будет входить портниха, раскройщик, наметчица и т.д.;
  • 02 – разряды: с 1 по 8;
  • 03 – категории с 1 по 3;
  • 04 – как оплачивается работа: повременка, сдельщина, сдельно-премиальная и пр.;
  • 05 – условия рабочего места – легкое, вредное, тяжелое…;
  • 06 – отражает, насколько данная работа автоматизирована. Возможные варианты полностью автоматизирована, ручная с использованием машин, наладчик механизмов и пр.;
  • 07 – вид рабочей должности: помощник или старший.

Ектс справочник 2021 руководителей и специалистов

Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.

Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:

  • льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
  • право на дополнительный отпуск;
  • право на дополнительный выходной;
  • право на сокращенный рабочий день;
  • право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
  • право на льготную пенсию и т.д.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.

Единый тарифно-квалификационный справочник применяют для:

1. Присвоения тарифных разрядов рабочим и служащим (по принципу чем сложнее работа, тем выше разряд, статья 143 Трудового кодекса РФ);
2. Определения заработной платы госслужащих (статья 144 Трудового кодекса РФ);
3. Тарификации и учета профессий, по которым предусмотрены льготы и компенсации государства (статья 57 Трудового кодекса РФ).

Конечно, не только государственные структуры должны применять ЕТКС. Коммерческие организации должны использовать справочник профессий в своих целях.

Во-первых, с помощью справочника очень удобно прописывать должностные инструкции работников, т.к. в ЕТКС полностью описана профессия, что должен делать работник, какими знаниями и умениями должен владеть и т.д.

Во-вторых, руководителю предприятия очень удобно «раздать» квалификации всем сотрудникам, и выстроить на своем предприятии систему оплаты труда, исходя из квалификационного уровня каждого работника.

Читайте также:  Штраф за отсутствие страховки в 2023 году: чем грозит езда без страхового полиса

В-третьих, с помощью ЕТКС можно выстраивать трудовые отношения с государством, обосновывать перечисление налогов, получение гос. субсидий и проч.

Специалисту по охране труда ЕТКС нужен для того, чтобы привести свою должность в соответствие с законодательством РФ.

  • Кому подчиняется служба охраны труда в организации?
  • Порядок расследования несчастных случаев на производстве
  • Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
  • Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
  • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
  • «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
  • Обучение «Техносферная безопасность»
  • «Техносферная безопасность» что это за специальность
  • Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
  • Программы обучения по охране труда по профессиям
  • Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
  • Приказ 559н требования к квалификации
  • ЕТКС «Специалист по охране труда»
  • Постановление 1/29
  • ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
  • Выбираем учебный центр по охране труда
  • БГТУ им Шухова дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение по охране труда

Приказ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций дорожного хозяйства.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

Положения Соглашения распространяются также на работодателей — индивидуальных предпринимателей.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее — организации) в лице их представителя — Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее — Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;

работодатели в лице их представителей:

Федеральное дорожное агентство (представитель федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, подведомственных агентству);

Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» (представитель работодателей — организаций, входящих в состав Союза работодателей «АСПОР», и уполномочивших «АСПОР» заключить Соглашение от их имени);

Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» (представитель работодателей, уполномочивших «РАДОР» на заключение настоящего Соглашения от их имени).

1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года включительно.

1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.

1.5. Настоящее Соглашение:

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В организациях, где повышение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда требует осуществления необходимых организационных мероприятий, допускается поэтапное доведение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда до уровня, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения. Этапы (сроки) введения минимальных гарантий устанавливаются в отраслевых региональных соглашениях, а при их отсутствии в коллективных договорах организаций. Общая продолжительность этапов не может превышать 1 года со дня введения в действие настоящего Отраслевого соглашения.

Введение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда, указанной в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения, в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации.

В дорожных организациях, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, рекомендуется в региональных отраслевых соглашениях предусматривать дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума каждого района.

Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.

3.2. Пересмотр (увеличение) размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР (далее — Закон об оплате труда) схема должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы формируется на основе:

— минимального размера должностного оклада (тарифной ставки), установленного Кабмином;

— междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

При этом минимальный должностной оклад (тарифная ставка) должен быть не меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (в 2021 году — 2270 грн).

Для работников бюджетных учреждений минимальный должностной оклад установлен для самой низкой категории должностей — должностной оклад работника 1-го тарифного разряда.

Его размер определяется, как правило, в примечании 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — Постановление № 1298), которым утверждена ЕТС.

Начиная с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

Однако Правительство не лишено права устанавливать должностной оклад работника 1-го тарифного разряда на более высоком уровне.

Постановлением КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 20.01.2021 г. № 29 определено, что в 2021 году должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда с 1 января — 2670 грн, с 1 декабря — 2893 грн.

Читайте также:  Новые реквизиты для уплаты налогов и взносов в 2023 году

Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) по остальным разрядам ЕТС исчисляются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент (с приложения 1 к Постановлению № 1298). Если после исчисления должностной оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, тогда цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до 1 грн.

Продемонстрируем в таблице рассчитанные размеры должностных окладов работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС по 1–25 тарифным разрядам на 2020, 2021, 2022 годы.

Таблица должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы на 2020–2022 годы

В общем случае штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в месячный срок с начала года — до 1 февраля. Это следует из п. 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Однако если происходит повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС, тогда новые должностные оклады необходимо показать в обновленном штатном расписании бюджетного учреждения. Для этого либо вносят изменения в штатное расписание, либо переутверждают его. Делают это, как правило, путем издания приказа по состоянию на 1 число отчетного периода (года, квартала).

Что входит в систему оплаты труда бюджетников

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Основные требования к кандидату:

  • Для успешной карьеры и гарантированного трудоустройства необходимо наличие ЖД образования.
  • Стажировка или практика в РЖД. Этот вариант желателен для тех, кто окончил не профильный ВУЗ. К слову, студент техникума или университета путей сообщения может быть трудоустроен на время летних каникул или в период прохождения практики.
  • Хорошее физическое здоровье и допуск после медицинского осмотра.

С чего начать:

  1. Найти вакансию.
  2. Подготовить необходимый пакет документов и заполнить анкету. Список и образец анкеты можно найти на официальном сайте компании в городе соискателя. Подать анкету, желательно через официальный сайт РЖД или на сайте учреждения.
  3. Пройти первое собеседование, которое состоится по телефону и в том случае, если поданная анкета заинтересовала работодателя.
  4. Сдать онлайн–тесты РЖД. Оценка знаний и компетенций соискателя — обязательный этап трудоустройства. Тестирование включает в себя: психологические опросники направленные на выявление мотивации и личной заинтересованности, выявление интеллектуального уровня и обязательно, определение степени профессиональной готовности. Примеры тестов можно найти на официальных сайтах по тестированию в РЖД.
  5. По результатам первого собеседования, тестирования и изучения поданных документов — пройти второе собеседование. Как правило, оно состоится через 5 — 6 дней после отклика на вакансию и, если все предыдущие этапы пройдены успешно. Соискателю будут заданы уточняющие вопросы непосредственным руководителем.

Единый тарифно-квалификационный справочник состоит, в общей сложности, из 72 выпусков. Выпуск № 1 включает в себя рабочие профессии, свойственные всем отраслям народного хозяйства.

Каждый из последующих выпусков включает в себя один или несколько родственных видов производств, например:

  • выпуск № 3 дает список профессий, свойственных строительным и монтажным работам;
  • выпуск № 4 относится, в большей мере, к отрасли горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленности;
  • выпуск № 6 регламентирует сложность и тарифы по нефтедобывающей и газодобывающей промышленности;
  • выпуск № 7 регламентирует тарифы и разряды в металлургической промышленности и т.д.

Интернет-адаптации Единого тарифно-квалификационного справочника намного удобнее и функциональнее, чем бумажный вариант.

Для использования классификатора, представленного на сайте, будет достаточно выбрать интересующий вас выпуск и найти в нем соответствующую отрасль.

Разовый клик по нужной отрасли предоставит полный список рабочих профессий. Следующим кликом открывается детальное описание профессии с ее подвидами и соответствующими разрядами.

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • научные исследования в области эксплуатации и производства подвижного состава железнодорожного транспорта, организации производства, истории науки и техники;
  • анализ, интерпретация и моделирование на основе существующих научных концепций отдельных явлений и процессов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
  • поиск и проверка новых технических решений по совершенствованию подвижного состава;
  • сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий;
  • анализ информации по объектам исследования;
  • участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня;
  • выступление с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований;
  • распространение и популяризация профессиональных знаний, воспитательная работа с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности, разработка планов, программ и методик проведения исследований, анализ их результатов

Администрирование и управление:

  • обеспечение выполнения производственных заданий, организация подготовки производства, загрузки оборудования, анализ результатов производственной деятельности, оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы;
  • руководство работами по выполнению осмотра и ремонта подвижного состава, руководство участком производства, обеспечение выпуска высококачественной продукции;
  • организация работы коллектива исполнителей (бригад, участков, пунктов), принятие управленческих решений;
  • анализ технологических процессов и технологических машин как объектов управления, осуществление контроля за качеством всех видов ремонта подвижного состава, их деталей и узлов, контроль наличия, состояния и применения контрольно-измерительных средств;
  • планирование работы коллектива исполнителей, поиск компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, выбор оптимальных (рациональных) решений;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат или ресурсов на обеспечение качества технического обслуживания, текущего отцепочного ремонта и плановых видов ремонта подвижного состава;
  • менеджмент качества, оценка производственного потенциала предприятия, организация работ по рационализации, подготовке кадров, повышению их квалификации, осуществлению контроля за состоянием охраны труда, обучению и аттестации персонала;
  • участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, совещаний, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, подготовке протоколов заседаний и материалов к публикации, в разработке нормативно-технических документов, разработке и внедрению технически обоснованных норм времени
Читайте также:  Семьи, имеющие детей-инвалидов

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Кредит для молодых железнодорожников

Ипотека для молодых специалистов РЖД дается работникам в возрасте до 30 лет, проходившим обучение на очной форме и приступившим к работе в год окончания образовательного учреждения. Для них существует несколько программ льготного жилищного кредитования с привлечением бюджетных дотаций.

Так, по условиям договора молодым специалистам полагаются следующие привилегии:

  • Безвозмездная субсидия при рождении детей в момент погашения ипотеки;
  • Дополнительные меры социальной поддержки – пособия, компенсация затрат на детский сад, оплата расходов на обустройство жилья и т. д.

Молодым специалистом считается сотрудник, окончивший образовательное учреждение и впервые устроившийся на работу по полученной специальности. За исключением особых случаев, указанных в нормативных актах конкретного предприятия, данное звание сохраняется за работником в течение 3 лет.

Тарификация работников бюджетной сферы с 2022 года

В рамках семинара на тему «Заработная плата для бюджетников с 01.01.2020», проведенного ООО «ЮрСпектр», Татьяна Анатольевна Лукьянчикова ответила на актуальные вопросы по новой системе оплаты труда, в том числе по тарификации работников с 01.01.2020. Рассмотрим ответы на некоторые из них.

Как определить тарифный разряд по должности «дежурный»?

Должность «дежурный» относится к другим служащим (код категории — 3) и является общей для всех видов экономической деятельности .

По таким должностям устанавливается 2-й тарифный разряд .

Какой тарифный разряд следует установить машинистке, должность которой является общей для всех видов экономической деятельности, при наличии у нее квалификационной категории?

Должность машинистки относится к другим служащим (код категории — 3), по которой предусмотрено квалификационное категорирование .

Для других служащих, должность которых является общей для всех видов экономической деятельности, «вилка» тарифных разрядов не предусмотрена. По всем должностям без исключения устанавливается 2-й тарифный разряд .

Таким образом, у машинистки без категории и у машинистки, которая имеет квалификационную категорию, оклад будет одинаковым. Вместе с тем зарплата машинисток с категорией может быть увеличена за счет установления им разных стимулирующих выплат.

Как тарифицируется должность «секретарь-референт»: по подп. 1.3 или по подп. 1.4 тарифной сетки?

Для того чтобы определить тарификацию служащего, должность которого является общей для всех видов экономической деятельности, необходимо ознакомиться с квалификационными требованиями по его должности.

Если по должности требуется наличие высшего, среднего специального образования, то работник тарифицируется по подп. 1.4 тарифной сетки, если требуется наличие среднего специального, среднего образования — по подп. 1.3 тарифной сетки.

Секретарь-референт — это специалист (код категории — 2), к должности которого предъявляется требование о наличии высшего (среднего специального) образования .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *