Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ростелеком как расторгнуть договор и вернуть оборудование Екатеринбург». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По действующим правилам человек вправе вернуть оборудование Ростелеком и расторгнуть договор в любое время после подключения услуги. Для расторжения соглашения необходимо оформить заявление лично или через Интернет. Параллельно необходимо сдать устройства, которые были получены в аренду.
Как сдать оборудование
Ростелеком предлагает взять в аренду оборудование при подключении интернета. Абонент может взять модем или роутер на время, но затем возникает проблема относительно того, что компания потребует выкупить оборудование.
Но потребители должны знать, что если договор купли-продажи с компанией не заключался или в договоре нет данных о рассрочке платежа, то подобное требование незаконно. В этом случае можно просто вернуть оборудование, которое бралось в аренду на время. Предварительно можно получить развёрнутую консультацию через личный кабинет.
Стоит учитывать, что компания может принять только полный комплект поставки. Если не хватает каких-то переходников или проводов, а также, если оборудование поломанное, его могут заставить выкупить.
Ситуации, которые могут возникнуть при расторжении
В своё время вы подключились к услугам по акции (сниженный тариф), и теперь желаете расторгнуть договор, но время акционного периода ещё не прошло. Здесь важно внимательно изучить условия акции, по которой подключались, и сопоставить с условиями вашего договора. Там обязательно найдётся пункт, в котором будет написано, что абонент обязуется покрыть разницу стоимости до стандартной за всё время использования акционного тарифа.
К примеру, по акционной цене 100 мегабитный интернет – 350 рублей в месяц первые шесть месяцев, после завершения этого периода ценник становится стандартным – 450 рублей. Вы заключили договор на 12 месяцев, но после четырёх месяцев расторгаете договор. С вас Ростелеком вправе требовать компенсации за сниженную цену в размере 400 рублей, поскольку условия акции выполнены не были – год не прошёл. В этом случае провайдер прав, и скандал здесь не поможет, всё прописано в оферте, которую, к сожалению, практически никто не читает. Но подпись ставят все, а значит, абонент со всем согласен.
Бывает, что провайдер требует оплаты за полный месяц, но вы расторгаете договор на первой неделе периода. В этом случае вам снова нужно браться за изучение договора, не стоит надеяться, что договор для всех одинаков, многое меняется в зависимости от услуги и внутренних распорядков компании. Как правило, то, что вы заплатили в качестве абонентской платы, вернуть не получится, провайдер оставит деньги себе, услугу же отключит по истечению периода, в конце месяца. Но договор обязательно читаем, этот момент должен быть прописан.
Часто задаваемые вопросы
Что необходимо указывать в заявлении на расторжение договора?
В заявлении нужно указать своё ФИО, паспортные данные, номер договора и реквизиты компании, указанные в нём, ФИО лица, на имя которого пишется заявления, текст просьбы, дата и подпись. Также форму бланка заявления можно скачать и распечатать с сайта Ростелеком.
Можно ли написать заявление от имени родственника?
Да, это можно сделать при наличии доверенности, вашего паспорта и копии его паспорта.
Можно ли расторгнуть договор из другого города?
Да, это возможно. Чтобы это сделать, нужно отправить ценным письмом следующие документы:
- заявление;
- копию паспорта;
- копию договора (если есть);
- копию доверенности (если необходимо).
Учитывая всё вышеупомянутое, можно подвести итог: чтобы избежать проблем и недопонимания при расторжении договора с Ростелеком, важно со всей внимательностью подойти к его заключению в самом начале, перед визитом в офис компании тщательно изучить все его пункты и не допускать образования задолженности. Такой подход избавит от неприятных сюрпризов и поможет сделать процедуру расторжения договора лёгкой и безболезненной.
Если вы уезжаете временно, вы можете отключить пакет улуг Ростелекома временно в личной кабине. Для этого необходимо посетить официальный сайт Ростелекома и нажать соответствующую кнопку на ]кабельного[/anchor], либо аналогового телевидения. Ранее срок временной блокировки телевидения составлял от 30 до 90 суток, однако сейчас данного лимита не существует. В случае если вы пользуетесь «добровольной блокировкой» первые 60 дней в году функция бесплатна, остальные же дни будут стоить 3 рубля в сутки.
Если договор с Ростелекомом оформлял другой человек
Если договор с оператором первоначально заключал другой человек (к примеру, член вашей семьи), то обычно необходима доверенность от такого человека, подтверждающая ваше право заключить и разрывать сделки от его имени. В качестве альтернативы специалисты Ростелекома предлагают взять его паспорт и доверенность на ваше имя, написанную в свободной форме.
Если же заключивший договор человек умер, тогда необходимо взять ваш паспорт, свидетельство о смерти умершего, и посетить офис Ростелекома. Там понадобится написать заявление на расторжение договора, и разорвать договор уже от своего имени как правопреемника.
Если же договор заключал арендатор жилья, то владелец жилья имеет полное право разорвать договор. В любом случае, долг будет насчитываться на имя заключившего договор арендатора, а не на владельца квартиры.
Штраф за расторжение договора
Сразу открою вам тайну – если договор на услуги утерян абонентом или испорчен, то Ростелеком обязан выдать бесплатно дубликат документа. Поэтому можно смело прийти с паспортом в офис, где вам без проблем выдадут дубликат договора. Можно также не просить дубликат договора, а прийти сразу расторгать договор, ведь вторые экземпляры договоров хранятся у оператора.
А вообще при внимательном прочтении договора становится ясно, что штрафа за досрочное расторжение договора нет. Но есть маленькое «но». Если клиент подключил услуги по акционной цене и вдруг решил отказаться от интернета или других услуг раньше прописанных сроков, то ему придётся доплатить недоплаченную сумму по стандартному тарифу.
Например, абонент подключил интернет на 6 месяцев по льготной цене 500 руб./мес., когда как стандартная стоимость этой услуги составляет 750 р./мес. Через 5 месяцев абонент вдруг решает разорвать контракт на услуги. В этом случае он обязан доплатить разницу в сумме скидки за каждый месяц: 250 р. * 5 мес. = 1250 рублей!
Поэтому перед тем, как заключать договор, внимательно его прочитайте, а не бездумно подписывайте.
Как вернуть оборудование, приобретенное в рассрочку, если нет возможности его использовать?
Взяли камеру Ростелекома в рассрочку. Разговор шёл о доставке с установкой. Доставка была 07.07.2020, но установкой сказали не занимаются. Прочитала характеристики, выяснилось, что не подходит угол обзора для уличной съёмки. 08.07.2020 пришли в офис, хотели вернуть оборудование, отказались принимать, объяснив тем, что это технически сложный товар и у него даже нет 14-дневного срока возврата. Платить за то, что не использую, не хочу. Куда нужно обратиться, чтобы камеру вернуть и не платить рассрочку?
Для правильного ответа на ваш вопрос желательно ознакомиться с условиями договора, заключенного вами. В любом случае имеете право написать претензию и дальше действовать в зависимости от ответа.
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Основные причины расторжения договора
Чаще всего причиной разрыва договора между абонентом и провайдером становятся:
- Несоответствие реальной скорости связи указанному в договоре значению.
- Отсутствие качества телефонной связи, заявленного в соглашении.
- Качество услуг телевещания существенно ниже прописанного в контракте.
- Частое отсутствие сигнала, связанное с авариями на линии провайдера.
- Несанкционированное повышение стоимости тарифа, прописанного в документе.
- У абонента отпадает необходимость в тех или иных услугах компании.
- Клиент переезжает в другой город.
- Абонент нашел компанию с более выгодными условиями.
Алгоритм действий как расторгнуть договор
Если услуги компании вам больше не требуются, прежде всего, следует подготовить требующиеся документы:
- имеющийся экземпляр договора;
- непосредственно само устройство;
- акт о приёме/передаче оборудования;
- ваш паспорт.
Убедившись, что по оплате нет задолженности, нужно проинформировать представителя компании о прекращении использования её услуг.
Чтобы осуществить подобный замысел, потребуется посетить ближайший офис Ростелекома. Альтернативных вариантов нет. При этом клиенту необходимо взять с собой следующие документы:
- Паспорт.
- Договор на предоставляемые услуги.
- Оригинал и ксерокопию свидетельства о собственности на квартиру.
- Оригинал и ксерокопию на акт купли-продажи квартиры.
Куда жаловаться первоочередно?
Прежде всего, нужно составить обращение к руководству , таковы требования законодательства Российской Федерации. Если в решении проблемы вам будет отказано, можно отправлять жалобу в государственные органы.
Предъявить претензию провайдеру цифровых услуг и сервисов ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» можно используя один из перечисленных способов:
- Воспользовавшись услугами Почты России. Для этого необходимо изложить на бумаге суть проблемы, и отправить заказным письмом (с уведомлением) на адрес филиала соответствующего округа. Список контактов размещен на сайте интернет-провайдера;
- Отнести в пункт продаж. В этом случае рекомендуется составить жалобу в двух экземплярах. Первый нужно вручить представителю компании, а на втором попросить его поставить свою подпись;
- Отослать электронным письмом. Зайти в персональный кабинет пользователя или используя раздел «Обратная связь» размещенный в нижней части сайта, рассказать о случившимся;
- Позвонить на горячую линию. Совершить звонок можно круглосуточно. Связавшись с оператором ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», требуется донести до него детали проблемы, оставить собственные контактные данные, телефон и номер договора. Сотрудник компании при удаленном обращении, должен представиться и сообщить номер заявки.
Как расторгнуть договор с ростелеком
После этого, внимательно прочтите ваш договор, так как там описаны условия расторжения договора
Если у вас было взято какое-либо оборудование в аренду или была произведена оплата в рассрочку, то нужно будет выплатить полную стоимость.
Еще очень важно количество времени, которое прошло с момента заключения договора. Если оно меньше года, то ищите в договоре информацию о размере компенсации при расторжении договора.
Расторжение договора на интернет Ростелеком Расторжение договора на интернет, чаще всего, происходит из-за несоответствия реальной скорости интернета заявленной в договоре
Многие пользователи ошибочно считают, что провайдер обязан предоставлять интернет всегда на максимальной скорости, хотя в договоре указана максимально возможная и это не значит, что она таковой и будет.
Как расторгнуть договор с Ростелекомом из личного кабинета?
Оператор обязан принять это заявление и на его основании расторгнуть с вами договор.
Главное условие отказа от используемых услуг – полное отсутствие долгов. Поэтому необходимо или отдать взятое в аренду оборудование, или купить полученную в рассрочку технику. Иначе отказаться от телевидения и интернета не получится.
Разобравшись с роутерами и ресиверами, следует писать заявление. Оно подаётся двумя способами:
- лично посетив офис, где подписывался договор оказания услуг;
- отправив по этому адресу заказное письмо.
Если услуги компании вам больше не требуются, прежде всего, следует подготовить требующиеся документы:
- имеющийся экземпляр договора;
- непосредственно само устройство;
- акт о приёме/передаче оборудования;
- ваш паспорт.
Убедившись, что по оплате нет задолженности, нужно проинформировать представителя компании о прекращении использования её услуг.
Нужно ли платить штраф за досрочное расторжение договора?
Если вы внимательно прочтете договор, с легкостью найдете ответ на данный вопрос. Штрафы за досрочное прекращение сотрудничества с провайдером не предусмотрены. Однако, есть одно но. Часто компания проводит акции. Предположим, первые 3 месяца новым клиентам скидка на пользование домашним интернетом. Если вы расторгаете договор, то нужно будет доплатить сумму, которые вы не платили согласно условиям скидки. Расчет будет происходить просто по тарифу.
Что касаемо задолженностей — недопустимо расторжение договора, пока они не будут погашены. Проще всего узнать про наличие задолженностей, погасить их через Личный кабинет. В режиме онлайн можно закрыть все долги, оплатив их самыми различными способами.
Ситуации, которые могут возникнуть при расторжении
В своё время вы подключились к услугам по акции (сниженный тариф), и теперь желаете расторгнуть договор, но время акционного периода ещё не прошло. Здесь важно внимательно изучить условия акции, по которой подключались, и сопоставить с условиями вашего договора. Там обязательно найдётся пункт, в котором будет написано, что абонент обязуется покрыть разницу стоимости до стандартной за всё время использования акционного тарифа.
К примеру, по акционной цене 100 мегабитный интернет – 350 рублей в месяц первые шесть месяцев, после завершения этого периода ценник становится стандартным – 450 рублей. Вы заключили договор на 12 месяцев, но после четырёх месяцев расторгаете договор. С вас Ростелеком вправе требовать компенсации за сниженную цену в размере 400 рублей, поскольку условия акции выполнены не были – год не прошёл. В этом случае провайдер прав, и скандал здесь не поможет, всё прописано в оферте, которую, к сожалению, практически никто не читает. Но подпись ставят все, а значит, абонент со всем согласен.
Бывает, что провайдер требует оплаты за полный месяц, но вы расторгаете договор на первой неделе периода. В этом случае вам снова нужно браться за изучение договора, не стоит надеяться, что договор для всех одинаков, многое меняется в зависимости от услуги и внутренних распорядков компании. Как правило, то, что вы заплатили в качестве абонентской платы, вернуть не получится, провайдер оставит деньги себе, услугу же отключит по истечению периода, в конце месяца. Но договор обязательно читаем, этот момент должен быть прописан.
При переезде вы не расторгли договор, просто перестали использовать линию, но вам предъявляют огромные штрафы за долги. Как бы ни было неприятна данная ситуация, но провайдер здесь прав, и даже обращение в суд вам не поможет. Дело в том, что услуга предоставляется Ростелекомом де-юре, то есть, даже если вы не пользуетесь интернетом, компания всё равно предоставляет вам такую возможность\услугу. По закону услуга предоставлена, и вы её обязаны оплатить.
При переезде договор следует обязательно расторгать, абонентская плата будет начисляться в любом случае, в суде же вы просто потеряете денег больше, чем сумма долга. Единственное исключение – смерть владельца договора. В этом случает потребуется копия свидетельства о смерти. Однако и здесь есть нюанс, компания может перерегистрировать договор на родственника (на вас), и долги благополучно перейдут к вам.