Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТОП-30 лучших антирадаров: рейтинг 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Главным недостатком бюджетных антирадаров является плохая чувствительность. При этом производители могут заявлять поддержку самых разных частот, хотя «Стрелку», многие из них попросту «не ощущают». На наш взгляд, сегодня вполне достаточно поддержки следующих диапазонов X (10525 Мгц), K (24150 Мгц), Ka (34700 Мгц). При наличии хорошего модуля, подавляющее число будет обнаружено. Хорошим бонусом для недорогих антирадаров может стать GPS с поддержкой хорошей базы видеокамер.
Лучшие антирадары для автомобилей
В этой категории представлены премиальные антирадары, обладающие сверхчувствительными приемниками и отличной базой GPS. Такие изделия способны своевременно оповещать о приближении к камерами или радарным комплексам, причем даже очень мощным. Стоит заметить, что цены на высококачественные антирадары могут существенно отличаться. Мы учитывали оптимальное соотношение цена/качество, реализованные системы защиты и другие технологии. При этом изучили отзывы покупателей и отзывы экспертов.
5
Обновление и перепрошивка значительно отличается в различных приборах. Например, в устройстве Whistler для выявления новой версии программы надо на несколько секунд надавить кнопку «сити». При этом на дисплее возникнут необходимые цифры. В других приборах нужно поднимать крышку и смотреть надпись на основном чипе.
Версию программы можно обновлять самому, но есть риск потерять гарантию. Надо скачать прошивку для прибора, и загрузить ее с помощью компьютера. Но нельзя забывать, что это опасное действие. Гарантию на такую работу могут предоставить только работники официального центра. После обновления необходимо перезагрузить прибор. В различных исполнениях это осуществляется разными методами. Во многих случаях надо нажать на кнопку «меню» и кнопки громкости, далее действовать по инструкции. Детектор радара полиции является полезным устройством, но наибольшую пользу он принесет только при правильной установке и настройке.
Радар-детектор, антирадар или видеорегистратор с антирадаром?
Сперва стоит отметить, что антирадар и радар-детектор — это два разных устройства. В России радар-детектор разрешён действующими законами, а антирадар — запрещён. Если вас угораздило спутать антирадар с детектором, не удивляйтесь, когда строгий инспектор недрогнувшей рукой выпишет вам штраф. За антирадар в машине вам грозит потеря от 1 500 до 3 000 рублей. Злополучное устройство также изымут.
Важно: если вы приобрели детектор, обязательно сохраните документы устройства. Лучше всего держать их в бардачке авто, ведь инспектор может попросить вас предъявить доказательства того, что в салоне стоит именно радар-детектор, а не антирадар.
В работе этих двух гаджетов есть принципиальная разница.
- Радар-детектор обнаруживает полицейское оборудование на дороге и предупреждает водителя заранее.
- Антирадар вмешивается в работу дорожной полиции, блокируя их приборы.
Самым простым и распространённым способом питания автомобильного радара считается подключение через штекер к прикуривателю. Всё очень просто, никаких специальных навыков для этого не понадобится. Другое дело, что постоянно торчащий из гнезда кабель может мешать водителю, особенно если в салоне авто не так много места, как хотелось бы.
Поэтому более аккуратный вариант подключения радара — от внутренней сети авто. В таком случае все провода прячутся внутрь салона. При этом будьте готовы обращаться к специалисту-автоэлектрику, без нужной квалификации вы сами с такой задачей не справитесь.
То, каким образом вы подключите радар, никак не скажется на его работе. Вопрос упирается в ваши требования к комфорту в салоне вашего авто.
Если у бренда, который вы выбрали, нет собственного сайта, это настораживает. Уважаемая компания должна иметь площадку, техническую поддержку и представительство в России.
Мы отдаем предпочтение узкоспециализированным маркам, прошедшими сертификацию на российском рынке. Когда бренд располагает широкой номенклатурой товара, сопровождение продукта страдает. А работать над прошивкой и базами камер необходимо регулярно.
Лидеры рынка: SilverStone F1, Inspector, Neoline, Sho-Me, Playme.
Сигнатурная технология
Это программный способ отсеивания ложных срабатываний. Система узнает радар по характеру излучения. В памяти устройства заложены фирменные «почерки» измерителей и распространенных источников помех. Нечто подобное гаджеты уже проделывали со «Стрелкой». Теперь та же система доступна для всех современных радарных комплексов. Получая сигнал, прибор «прогоняет» его по своей базе и, найдя совпадения, принимает решение – подать звуковой сигнал или промолчать. Также на экране высвечивается название радара. Но некоторые устройства ограничиваются только предупреждением.
Системе пророчат большое будущее, но несигнатурные модели с прилавков уходить не торопятся. Отчасти это связано с высокой ценой «сигнатурника», отчасти из-за программных недоработок. Для того чтобы система работала без сбоев, нужен мощный процессор. А многие производители просто дорабатывают старый, изменяя микросхему или включая дополнительную. В результате «железо» работает на пределе и не успевает обрабатывать поступающие сигналы. Как результат – частые ошибки и низкая скорость срабатывания. А если не обновлять прошивку до новой версии, сигнатура и во все теряет всякий смысл.
Покупать дешевые сигнатурники бесполезно. Если согласны на средний сегмент, рекомендуем SilverStone F1 Monaco S. Эта модель уверенно прошла испытательные тесты и уже не первый год в списке наших фаворитов.
Радар-детектор или программа на смартфоне
Многим полюбились платные и бесплатные базы стационарных камер на смартфоне. А кто-то ограничивается Яндекс-Навигатором. Мы эту любовь не разделяем, и вот почему.
Мобильные программы не защищены от «глюков» в фоновом режиме. Приложение может вылететь во время телефонного звонка или зависнуть в процессе езды.
Аккумулятор телефона сильно нагревается. И это приводит мобильное устройство в негодность.
Ваш смартфон может не поддерживать выходящие обновления. Приложение разрабатывается для конкретной платформы, но не оттачивается под конкретную модель телефона.
Что качается Яндекса, то в его базе далеко не все камеры. С ограничениями по скорости и некоторыми измерителями он, конечно, справится, но «расскажет» о них слишком рано. А о треногах, жирафах, двойных камерах и Автодории промолчит.
Наш выбор – радар-детекторы с GPS-модулем. Если собираетесь пользоваться радар-детектором в крупном городе – без него никуда. Такие модели дороже, но переплата оправдана. Голосуем за гаджеты, которые показывают текущую скорость, точки входа и выхода из зоны, контролируемые «Автодорией» и ограничения скорости на участке.
Так какой же выбрать?
Для того, чтобы сделать правильный выбор обращайте внимание на следующие характеристики:
- Разрешение видео. В идеале, рассматривайте модели с разрешением от 1920*1080 пикселей, тогда качество записи будет на высоком уровне.
- Компоненты. Сюда следует отнести процессор, матрицу и объектив устройства.
- Угол обзора. Рекомендуем рассматривать модели с углом обзора от 130 градусов.
- Работа от батареи. Не критично, но станет выигрышным преимуществом в трудной ситуации.
- Функционал. Определитесь с необходимым лично для вас набором функций, чтобы не переплачивать за то, чем вы никогда не будете пользоваться.
Какой антирадар лучше купить
Если нужен радар-детектор, определитесь:
- нужен только радар-детектор или комбо-устройство (например, с видеорегистратором);
- необходима скрытая установка антирадара или достаточно моноблока.
Сигнатурный анализ и модуль GPS и ГЛОНАСС у хорошего антирадара должны быть по умолчанию.
✅ Если не хотите тратить время, чтобы снимать и ставить гаджет обратно для еженедельного (как правило) обновления — берите модели с Wi-Fi модулем.
✅ Если будете покупать дорогой девайс с Wi-Fi модулем, то учтите — такие часто воруют, поэтому на ночь их лучше снимать.
✅ Если хотите видеть, что происходит с автомобилем — берите combo-устройство с камерой.
✅ Если нужен больший угол обзора и возможность видеть, что происходит сзади — с возможностью установить вторую камеру.
Что такое сигнатурный радар-детектор?
Вокруг множество радиоволн разного происхождения. Например:
- датчики автоматических дверей магазинов;
- системы автопарковки;
- датчики собственного или проезжающего мимо автомобиля: контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль скорости движения автомобиля и прочее;
- системы измерения трафика автотранспорта;
- радары ГИБДД.
Как выбрать хороший видеорегистратор с радар-детектором?
В силу многообразия комбинированных устройств и технологий, которые применяют разные бренды для производства таких изделий, мы решили вывести ряд факторов. Если не знаете, как выбрать хороший видеорегистратор с антирадаром, и не нашли подходящий прибор в нашем списке, учтите следующие нюансы:
- Радарная часть. Современные приборы даже бюджетного уровня работают на сигнатурной технологии, гарантирующей достойную защиту от ложных срабатываний.
- Качество видео. Сегодня уже стандартом считается наличие нескольких линз (5-8). Самыми достойными считаются матрицы Sony. Ориентируйтесь на приборы с разрешением от FHD.
- Процессор. Учитывая количество задач, поставленных перед такими приборами, стоит уделить должное внимание мощности чипа. Оптимально от 4 ядер. Чем выше частота, тем лучше.
- База данных. К сожалению, радарная часть не всегда оправдывает ожидания, ведь некоторые комплексы не издают никаких сигналов. Нужна хорошая база GPS с камерами и комплексами на территории того государства, где используете технику. Важно, чтобы данные автоматически обновлялись.
- Защита. Наличие емкого аккумулятора говорит о дополнительной защите ваших данных в случае отключения основного источника питания. Также стоит обратить внимание на G-сенсор, который срабатывает в случае фиксации резкого удара, после чего автоматически сохраняются последние кадры записи.
Как выбрать лучший антирадар для смартфона?
Наша статья подходит к финалу. В завершение, дадим несколько последних советов. Чтобы понять, какой антирадар на телефон — лучший, и установить, действительно, хороший, рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:
- Рейтинг утилиты и отзывы, особенно, отрицательные. Так вы сможете сразу отсеять «слабые» программы и получить представление о минусах «сильных»;
- Сколько места занимает на карте памяти смартфона. Как правило, такие приложения весят много, +100 Мб. Также учтите, солидный кусок диска смартфона отнимут и базы данных, которые нужно скачать после установки;
- Как часто обновляются базы (чем чаще, тем лучше);
- Можно ли вносить сведения самостоятельно? Хорошо, если бесплатный режим это позволяет;
- Есть ли дополнительные опции и какие. Отталкивайтесь от того, что важно для вас (например, hud-проекция, спидометр, голосовой помощник, встроенный навигатор и т.д.);
- Возможность работы антирадара в режиме оффлайн (на трассе могут быть участки без Интернета);
- Территориальный охват. Если часто ездите по междугородным трассам или выезжаете в другие страны, ищите приложение, с максимально широкой географией.
Назначение радар-детектора
С этической точки зрения использовать такой прибор, может быть, не совсем правильно. Радар-детектор потенцирует нарушение скоростного режима «водителями-гонщиками», которые снижают скорость только во время проверки.
Но, с другой стороны, такое устройство может значительно облегчить жизнь «законопослушным водителям», старающимся не нарушать правила. Позволит избежать штрафов за превышение скорости и неприятных контактов с инспекторами на дороге. Радар-детектор «самодисциплинирует» водителей. В принципе, контроль за скоростью на дороге направлен на поддержание безопасности движения, это уже само по себе не плохо.
Водитель, который старается не нарушать ПДД, может иногда устать или случайно пропустить знак, устанавливающий предельную скорость на конкретном участке дороги, и неумышленно превысить скорость. Штраф за такое нарушение может быть значительным, за большое превышение можно даже лишиться водительских прав. В таком случае радар-детектор вовремя предупредит о работе полицейского радара и водитель избежит штрафа.
Радар-детектор, наравне с другими устройствами (например, парктрониками или автоматической коробкой передач) делает управление автомобилем более комфортным и простым. Радар-детектор помогает избежать штрафов при неумышленном нарушении скоростного режима.
Что такое сигнатурный радар-детектор
К этой категории относятся новые устройства, оборудованные встроенный модулем для устранения посторонних помех и реагирования только на полицейское оборудование.
Сигнатуры — специальные сигналы, характерные только для измерителя скорости. Они индивидуальны для каждого вида оборудования, поэтому для их обнаружения устройство должно обладать повышенной чувствительностью и прописанной в нем базой этих сигналов, которая периодически должна обновляться.
Особенность опции состоит в том, что детектор не просто определяет излучение в определенном частотном диапазоне, а проводит проверку и сверяет данные с информацией в базе.
Таким способом удается «отсеять» посторонние сигналы и повысить точность работы оборудования. Прибор дает сигнал (звуковой, голосовой) только при попытке считывания скорости.
Благодаря этой технологии, многие модели радар-детекторов способны даже определять модель комплекса и информировать об этом автовладельца.
Недостатком системы является тот факт, что устройство имеет более высокую цену, а память девайса ограничена. При выборе радар-детектора необходимо понимать, для какого региона он предназначен.
Для повышения точности работы предусмотрена дополнительная «подстраховка», позволяющая менять особенности работы устройства.
Как правило, выделяется три режима:
- Информирование обо всех излучениях в разных диапазонах.
- Реагирование только на СВЧ излучатели, кроме помех (датчиков, круиз-контроля и т. д.).
- Обнаружение только известных измерителей скорости с игнорированием остальных.
Первый режим чаще всего применяются при движении по трассе, а второй и третий — в условиях города.
По каким критериям нужно выбирать антирадары:
- Радиус обнаружения. У каждой модели свой показатель, оптимальным считается расстояние от 1 до 3 км.
- Особенности конструкции. Combo оборудование соединяет в себе функции видеорегистратора и антирадара. Но стоят в 2 раза дороже обычных устройств.
- Чувствительность, определяется по шкале от 1 до 10. Чем выше, тем дальше и точнее агрегат будет определять наличие радара.
- Наличие дополнительного функционала. Например, режимы для работы на трассе или в городе.
- Защита от помех. Очень важный показатель, чем выше степень защиты, тем меньше шансов обнаружения прибора в авто.
- Обратите внимание на читаемость дисплея, удобство управления и качество крепления.
- Материал изготовления и качество сборки. Предпочтительнее брать корпус в виде моноблока, так как его проще крепить к поверхности. Кроме того, он более устойчив к падению или другим механическим воздействиям.
Автомобильный радар-детектор представляет собой пассивный приемник, принимающий сигнал радара. При этом устройство подает сигнал водителю, но не подавляет обнаруженное излучение. Антирадар в зависимости от модели действует в определенном диапазоне волн и на ограниченном расстоянии. Такие электронные приборы не запрещены для продажи и использования на территории России.
В течение последних 20 лет радары пережили много обновлений и усовершенствований. Простейшие устройства работали в диапазоне Х, что соответствует 10,5 ГГц. Современные радары, применяемые в России, излучают импульсы в диапазоне К (24,15 ГГц) или в слабомощном поддиапазоне К-Pulse. Особняком выглядят лазерные измерители, которые определяют скорость транспортных средств благодаря лазерному лучу. Диапазон излучаемых волн находится в пределе 0,7-1,0 мкм.
Про не попавших в рейтинг и рупорные гибриды
В конце скажу пару слов о двух гибридах на рупорных антеннах, не попавших в ТОП. Это SilverStone F1 HYBRID S-BOT и Neoline X-COP 9300с . Казалось бы, 2 зарекомендовавших себя бренда, что может пойти не так? Но кое-что пошло. Оба устройства имеют схожие проблемы, касающиеся программного обеспечения и надежности. У HYBRID S-BOT: перегрев, потеря связи со спутниками, зависания, западание кнопок. У X-COP 9300с: наличие брака в партиях (вернуть можно), неправильное отображение GPS-координат, зависание и некорректная работа некоторых функций.
Также отмечу, что несмотря на наличие сигнатурного режима у обоих устройств, количество ложных срабатываний все равно велико, особенно в городе.
И если у Neoline X-COP 9300с радарная часть работает как надо (есть, конечно, мелкие огрехи), то у гибрида от SilverStone F1 и здесь есть проблемы. S-BOT, например, частенько пропускает треноги. У меня он только в 20% случаев срабатывал нормально.
Если у вас будет стоять выбор между этими 2 устройствами, то я бы больше рекомендовал X-COP 9300с с надежной, что все «косяки» исправят в новых прошивках.
Возникает стойкое ощущение, что производители разучились делать гибриды с рупорной антенной, либо просто перестали уделять им должное внимание, а ведь именно такие устройства изначально ценились больше всего. Настало время компактных гибридов на патч-антенне, которые, увы, не могут похвастаться такой же чувствительностью, как у рупорных аналогов.
И еще одна особенность, которую удалось подметить после множества тестов. Практически все производители не уделяют устройствам должного внимания на этапе разработки, а предпочитают дорабатывать их уже после вывода в продажу путем выпуска новых обновлений программного обеспечения. Из этого следует, что не стоит покупать видеорегистратор с радар-детектором сразу после его анонса, лучше подождать 3-6 месяцев, а заодно и ознакомиться с отзывами первых владельцев.